Мастер-класс "Использование современных технологий в преподавании русского языка и литературы"


8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»









Мастер-класс

«Использование современных технологий в преподавании

русского языка и литературы»













Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна


г. Гагарин

2024



Цель: познакомить учителей с современными технологиями и методами их применения на уроках русского языка и литературы для повышения эффективности и интереса учащихся.

Ресурсы и материалы:

- Интерактивная доска или проектор.

- Ноутбуки или планшеты для участников.

- Доступ к интернету.

- Раздаточные материалы (инструкции по работе с программами и платформами).


Введение (10 минут)

1. Приветствие и знакомство:

- Краткое представление ведущего мастер-класса.

- Описание целей и задач мастер-класса.

2. Актуальность темы:

- Обсуждение важности использования технологий в современном образовательном процессе.

- Краткий обзор возможностей и преимуществ технологий в обучении.


Основная часть (60 минут)


1. Интерактивные доски и программы для работы с ними (15 минут):

- Презентация интерактивной доски и основных функций:

- Объяснение принципа работы интерактивных досок.

- Демонстрация базовых функций: рисование, добавление текста, использование маркеров, вставка изображений и видео.

- Обзор популярных программ:

- Smart Notebook:

- Преимущества: интуитивно понятный интерфейс, большое количество встроенных шаблонов и ресурсов.

- Демонстрация: создание слайдов с заданиями, использование встроенных инструментов для интерактивных упражнений.

- Promethean ActivInspire:

- Преимущества: возможность создания интерактивных уроков с анимацией и эффектами.

- Демонстрация: создание интерактивных заданий, использование инструментов для аннотаций и комментариев.

- Практическая часть:

- Участники самостоятельно создают слайд для урока, используя функции интерактивной доски.


2. Онлайн-ресурсы для создания тестов и опросов (15 минут):

- Обзор платформ:

- Google Forms:

- Преимущества: бесплатная платформа, интеграция с Google Диском, возможность создания различных типов вопросов.

- Демонстрация: создание теста с несколькими типами вопросов (множественный выбор, текстовые ответы, шкалы).

- Quizlet:

- Преимущества: создание карточек для изучения слов и понятий, возможность проведения викторин.

- Демонстрация: создание набора карточек и проведение викторины.

- Kahoot:

- Преимущества: игровая форма проведения тестов, мгновенная обратная связь.

- Демонстрация: создание и проведение теста в режиме реального времени.

- Практическая часть:

- Участники создают и проводят тест/опрос, используя одну из платформ.


3. Использование мультимедийных ресурсов (10 минут):

- Видеоуроки и образовательные видео:

- YouTube:

- Поиск и использование образовательных видео по теме урока.

- Демонстрация: поиск видео по литературному произведению и создание задания на основе видео.

- TED-Ed:

- Преимущества: высококачественные образовательные видео.

- Демонстрация: создание урока с использованием TED-Ed видео и вопросов к нему.

- Аудиоматериалы:

- Подкасты:

- Преимущества: возможность прослушивания лекций и обсуждений по литературным темам.

- Демонстрация: поиск подкаста и создание задания на основе прослушанного материала.

- Аудиокниги:

- Преимущества: возможность прослушивания произведений литературы.

- Демонстрация: использование аудиокниги в уроке, создание задания на основе прослушанного фрагмента.

- Практическая часть:

- Участники создают задание, используя найденный мультимедийный ресурс.


4. Интерактивные и цифровые учебники (10 минут):

- Преимущества и особенности использования:

- Доступность, обновляемость, интерактивность.

- Возможность интеграции с другими образовательными ресурсами.

- Примеры популярных платформ:

- Учру:

- Преимущества: разнообразие заданий, адаптация к уровню учащихся.

- Демонстрация: обзор интерфейса и примеров заданий.

- МЭШ (Московская электронная школа):

- Преимущества: готовые уроки, возможность создания собственных.

- Демонстрация: обзор интерфейса и возможностей.

- Практическая часть:

- Участники работают с цифровым учебником, выполняя предложенные задания.


5. Образовательные платформы и приложения (10 минут):

- Платформы для дистанционного обучения:

- Zoom:

- Преимущества: проведение онлайн-уроков, функции видеоконференций, экранного обмена и чата.

- Демонстрация: создание и проведение онлайн-урока.

- Microsoft Teams:

- Преимущества: интеграция с Microsoft Office, функции для совместной работы.

- Демонстрация: использование Teams для организации урока и выполнения групповых заданий.

- Google Classroom:

- Преимущества: бесплатность, интеграция с Google сервисами.

- Демонстрация: создание курса, загрузка материалов, выполнение и оценка заданий.

- Приложения для обучения языку и литературе:

- Grammarly:

- Преимущества: проверка грамматики и стиля, возможность улучшения письменной речи.

- Демонстрация: использование Grammarly для проверки и улучшения текстов.

- Lingualeo:

- Преимущества: игровые методы изучения языка, интерактивные упражнения.

- Демонстрация: использование Lingualeo для создания упражнений по лексике и грамматике.

- Практическая часть:

- Участники выбирают одну из платформ или приложений и разрабатывают учебное задание.


Практическая часть (30 минут)


1. Создание урока с использованием технологий (20 минут):

- Разделение на группы:

- Участники делятся на группы по 3-4 человека.

- Каждой группе предлагается выбрать одну или несколько технологий, рассмотренных ранее.

- Разработка фрагмента урока:

- Группы разрабатывают фрагмент урока, используя выбранные технологии.

- Включение интерактивных элементов, мультимедийных ресурсов, онлайн-тестов и опросов.

- Подготовка презентации:

- Группы готовят короткую презентацию своего фрагмента урока для демонстрации.


2. Презентация разработанных уроков и обсуждение (10 минут):

- Презентация:

- Каждая группа поочередно представляет свой фрагмент урока.

- Демонстрация использования технологий и объяснение их интеграции в урок.

- Обсуждение и обратная связь:

- Ведущий и участники дают обратную связь по представленным урокам.

- Обсуждение сильных сторон и возможных улучшений.


Заключение (10 минут)

1. Резюме мастер-класса:

- Подведение итогов.

- Повторение ключевых моментов.

- Ответы на оставшиеся вопросы участников.






Полный текст материала Мастер-класс "Использование современных технологий в преподавании русского языка и литературы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
19.08.2024 0 126 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК