Рабочие программы по внедрению инновационных технологий
Цель: подготовить обучающихся к умению самостоятельно осваивать знания.
Задачи:
- развивать умения к поиску истины, к независимости в повседневной жизни.
- формировать механизмы мышления;
- овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.
1 Пояснительная записка
Актуальность: Чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике. А для этого, конечно же, необходимо осваивать новые технологии.
В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе.
Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. В такой обобщённой характеристике развивающего обучения содержатся достаточно чёткие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить своё отношение нему.
Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.
2. Общая характеристика технологии
Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И.Г. Песталоцци,
А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.
Выделяют следующие признаки технологии обучения:
1) процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности
преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и
учащихся;
2) совокупность приемов, методов;
3) проектирование и организация процесса обучения;
4) наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития
личностного потенциала учащихся.
Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие
позиции:
технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);
технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;
поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;
органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
3. Результаты освоения технологии
- умение самостоятельно усваивать знания;
- умение искать истину;
- самостоятельные механизмы мышления;
- самостоятельное усвоение знаний, умение оперировать им, применять в деятельности.
4. Этапы реализации: (периоды реализации 2017-2019 учебный год)
1 Этап:
Сентябрь-декабрь 2017 года.
Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоритических положений, уточнение и наполнение содержанием, разработка целей и задач.
2 этап:
Январь-декабрь 2018 года
Практическая работа по внедрению использования развивающих технологий на уроках в начальной школе в 3-4 классе.
3 этап:
Январь - май 2019 год
Обобщение и систематизация результатов работы, диагностика показателей, по которым отслеживалась эффективность изменения (совершенствования). Подведение результатов стартовой и итоговой диагностики.
Педагогические методики:
-
проблемное обучение;
- проектное
обучение;
- эвристическое обучение.
Диагностические методики:
- Методика: А.А. Горчинская: «Степень развития познавательной активности младшего школьника»;
- Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности (коммуникация как предпосылка интериоризации)
«Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992).
Для внедрения данной технологии использую:
- авторские конспекты;
- методы и приемы технологии развивающего обучения.
Результаты деятельности педагога:
- совершенствование программно-методического обеспечения;
- разработка тематических и дидактических методов технологии развивающего обучения;
- совершенствование методики подготовки и проведения уроков с элементами технологии развивающего обучения.
Результаты мониторинга: применение и внедрение технологии развивающего обучения улучшают степень познавательной активности младшего школьника; развивают коммуникативно-речевые умения обучающихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 17.06.2024 0 180 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.