Методические рекомендации для молодого педагога "Единые требования к оформлению заданий по математике"


Методические рекомендации для молодого педагога

«Единые требования к оформлению заданий по математике»

Воспитание культуры оформления письменных работ являются необходимыми:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Все чертежи и схемы к задачам выполняем простым карандашом.

1.Решение выражение.

При записи в столбик между выражениями отступаем 3 клетки вправо и записываем другое выражение. Вниз отступаем 2 клетки от выражений для записи другого выражения или нового номера.

2.Решение выражений по действиям.

Порядок действий надписываем сверху в кружочке, а промежуточный результат подписываем внизу. Если выражение с многозначными числами, то расписываем решение внизу по действиям.

3.Решение задач.

Если задача сложная, то после каждого действия пишем пояснение.

Например.

В магазин привезли 10 ящиков конфет, а печенья - на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

К

? ящ.

онфет -10ящ.

Печенья-?ящ., на 3ящ.,˃

1).10+3=13(ящ.)-печенья;

2).10+13=23(ящ.)

Ответ:23 ящика всего привезли в магазин.

Если в задаче 2 вопроса, значит и два ответа.



4.Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 5см, а ширина 3см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Длина-5см

Ширина-3см

Периметр-?см

Площадь-?см2

  1. (5+3)∙2=16 (см)-периметр;

  2. 5∙3=15 (см2)

Ответ: 16см равен периметр; 15см2 равна площадь.

И

а

ЛИ

Д

в

ано:

а=5см

в=3см_______

Найти: Р-?см

S-?см2

1)Р=(а+в)∙2

Р=(5+3)∙2

Р=16см

2)S=ав

S=5∙3

S=15см2

Ответ: 16см равен Р; 15см2 равна S.



5.Решение уравнений.


108
-47
61


Вспоминаем связь между компонентами конкретного действия. Находим корень уравнения. Если в уравнении многозначные числа, то справа от уравнения делаем вычисление. Проверку не выполняем.

47+х=108

х=108-47

х=61______

Ответ: х=61.



6.Буквенные выражения.

а+15, в-15

Если а=30, то 30+15=45 и 30-15=15

Если а=40, то 40+15=55 и 40-15=25

Ответ: 45,15,55,25,



7. Задачи на движение.

При решении задач на движение записываем формулу.

S = Vt

t = S :V

V = S :t

Необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

Приучать учащихся к выполнению работы над ошибками в тетрадях по математике. Рекомендую, припроверки работ учащихся зачеркивать неправильный ответ или ошибку, выносить её на поля, подчеркнуть это место и дать возможность ребёнку самому в классе или дома перерешать данное задание.




Полный текст материала Методические рекомендации для молодого педагога "Единые требования к оформлению заданий по математике" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Падалко Елена Ивановна  Публикатор
25.06.2024 0 241 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК