Методические рекомендации для молодого педагога "Единые требования к оформлению заданий по математике"
Методические рекомендации для молодого педагога
«Единые требования к оформлению заданий по математике»
Воспитание культуры оформления письменных работ являются необходимыми:
а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Все чертежи и схемы к задачам выполняем простым карандашом.
1.Решение выражение.
При записи в столбик между выражениями отступаем 3 клетки вправо и записываем другое выражение. Вниз отступаем 2 клетки от выражений для записи другого выражения или нового номера.
2.Решение выражений по действиям.
Порядок действий надписываем сверху в кружочке, а промежуточный результат подписываем внизу. Если выражение с многозначными числами, то расписываем решение внизу по действиям.
3.Решение задач.
Если задача сложная, то после каждого действия пишем пояснение.
Например.
В магазин привезли 10 ящиков конфет, а печенья - на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
К
?
ящ.
Печенья-?ящ., на 3ящ.,˃
1).10+3=13(ящ.)-печенья;
2).10+13=23(ящ.)
Ответ:23 ящика всего привезли в магазин.
Если в задаче 2 вопроса, значит и два ответа.
4.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 5см, а ширина 3см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Длина-5см
Ширина-3см
Периметр-?см
Площадь-?см2
(5+3)∙2=16 (см)-периметр;
5∙3=15 (см2)
Ответ: 16см равен периметр; 15см2 равна площадь.
И
а
Д
в
а=5см
в=3см_______
Найти: Р-?см
S-?см2
1)Р=(а+в)∙2
Р=(5+3)∙2
Р=16см
2)S=а∙в
S=5∙3
S=15см2
Ответ: 16см равен Р; 15см2 равна S.
5.Решение уравнений.
108
-47
61
47+х=108
х=108-47
х=61______
Ответ: х=61.
6.Буквенные выражения.
а+15, в-15
Если а=30, то 30+15=45 и 30-15=15
Если а=40, то 40+15=55 и 40-15=25
Ответ: 45,15,55,25,
7. Задачи на движение.
При решении задач на движение записываем формулу.
S = V ∙ t
t = S :V
V = S :t
Необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
Приучать учащихся к выполнению работы над ошибками в тетрадях по математике. Рекомендую, припроверки работ учащихся зачеркивать неправильный ответ или ошибку, выносить её на поля, подчеркнуть это место и дать возможность ребёнку самому в классе или дома перерешать данное задание.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Падалко Елена Ивановна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.