Презентация "Развитие социально-коммуникативной компетентности детей с ООП посредством проектной деятельности"


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность. Общение является сложной, многогранной деятельностью и требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде. На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса. Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях (детские сады, школы - интернаты), что ограничивает возможность развития социально - коммуникативных навыков и препятствует их социальной адаптации и дальнейшей интеграции в сообщество слышащих. Проблема социализации детей с нарушениями слуха, как основы приобретения навыков социального общения и поведения в обществе актуальной, что определило выбор моей темы « Развитие социально-коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха посредством проектной деятельности.

Цель: поддержка в развитии социально-коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха посредством проектной деятельности в соответствии государственной политики в сфере образования – привлечение детей в научно-техническую сферу.

Задачи:

1. Сбор и анализ информации о представленности различных видов технических направлений в системе образования;

2. Приобщить и мотивировать детей с нарушениями слуха к научно-техническому творчеству, к изобретательской деятельности;

3. Освоить навыки проектного мышления и проектной работы в техническом творчестве;

4. Совершенствование коммуникативных навыков;

5. Сотрудничество и взаимодействие другими организациями, где обучаются слышащие сверстники.

Ожидаемый результат. Совершенствование коммуникативных навыков. Участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня, интеграция во внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования, за рамками школы-интерната.

В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны приобрести различные умения:

  1. Планирование конечного результата;

  2. Планирования действий, определение их последовательности с ориентировочными оценками, затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом, времени, сил;

  3. Внесение коррективов в ранее принятые решения;

  4. Выражения замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;

  5. Самостоятельного поиска к нахождении информации;

  6. Оценивание проектов;

  7. Понимание критериев оценивания проектов и их защита;

  8. Конструктивного обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования, формулирования конструктивных вопросов и запросов.


 

Реализация проектной деятельности «Техническое творчество».

Данный проект ориентирован для учащихся 3-4 классов.

1. Подготовка. Выбор темы и содержания проекта. Дети слушают, уточняют информацию. Проводится словарная работа по собранным материалам. Изучаются технические термины по словарю. Обсуждаются задания. Формируется понятия о конструкциях машин и механизмов, их назначение и действий, идет освоение трудовых навыков, зарождается и развивается интерес к определенным объектам техники.

2. Планирование. Дети совместно с учителем вырабатывают план действий. Определяют задачу, средств реализации проекта. Разработка заданий. Составляют заявки.

3. Исследование. Сбор информаций с различных источников. Строят речевые высказывания по опоре, шаблоны диалогов. Составляют заявки.

4. Выполнение проекта. Составляются эскизы, чертежи. Оформление паспорта проекта, технических характеристик. Работают над проектом и его оформлением. Комментируют ход действий.

5. Подготовка к защите проекта. Составление отчета по плану. Изучают текст-описание изделия. Подготовка публичного выступления, делового общения перед слышащей аудиторией. Выстраивание готовых диалогов по теме. Подготовка к незапланированным вопросам. Изучают невербальные средства коммуникации (жесты, мимики, контакт глаз, позы, телодвижения). Изучают правила, как вести себя в обществе, манера держаться на публике.

6. Презентация (отчет). Участие в конкурсах. Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Отвечают на вопросы жюри.

7. Оценка результатов и процесса (рефлексия). Отчет о выступлении. Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы. Докладывают о результатах совместной деятельности (строят речевые высказывания по опоре).

Показатели эффективности проекта.

  1. Достижения успеха. 2 Республиканский SMART – фестиваль «Заяви о себе», блок «Уютный дом» с коллективной работой развивающая книжка «Кукольный дом», диплом 1 степени. 2017г. 2 Республиканский SMART фестиваль «Заяви о себе», блок «it –мир». Диплом 2 степени. Специальный приз от Ростелекома (смартфон). Проект «Конфетный автомат». 2017г. Сертификат за активное участие на 1 открытом республиканском фестивале по робототехнике «Парад роботов – 2016». Гран-при в 1 Международном инклюзивном Smart-Art фестивале «Заяви о себе» в блоке «Толкуй. Интеллект». Специальный приз от лингвистического центра Интенсус (ноутбук). Проект электронный аппарат «Мультибокс». 2018г. Участие в V Республиканском робототехническом фестивале «Робофест-Якутск» 2018г.

1 место в городском фестивале детских научно-исследовательских проектных работ по инклюзивному образованию «ТЕРРА» 2018г.

2. Сотрудничество со слышащими детьми на кружке «Робототехники».

3. Сотрудничество с детским технопарком «Кванториум».

4. Кружок « моделирование и конструирование» во дворце детства.

Заключение. В проектной деятельности дети с нарушениями слуха приобрели большой опыт коммуникативных навыков; говорения (разговорной и монологической речи), письма, слушания на всех уроках и в ходе всего учебно-воспитательного процесса. Научились планировать, инициировать взаимодействия с взрослыми, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения, находили компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса, усовершенствовали монологическую и диалогическую речь. Планировали учебный план, сотрудничали с учителем и сверстниками, разрешали конфликтные ситуации, принимали решение, брали ответственность на себя; научились применять полученные знания в жизни. Приобрели новые знания и исследовательские открытия, раскрыли в себе потенциальные возможности. Возможно, самоопределяются в профессии, а значит, в дальнейшем смогут самореализоваться в современном мире.


 

Литература:

1. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей. М-2002г. Зыкова Т.С., Зыкова М.А.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат.- М., 2000.

3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

4. http:// distant.ioso.ru/ Е. С. Полат Метод проектов.

5. http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"


 

Слайд 1
Развитие социально-коммуникативной компетентности детей с ООП посредством проектной деятельности Руководитель : учитель начальных классов ГКОУ РС(К)ШИ Попова Марфа Иннокентьевна
Слайд 2
Актуальность. • Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях (детские сады, школы - интернаты), что ограничивает возможность развития социально - коммуникативных навыков и препятствует их социальной адаптации и дальнейшей интеграции в сообщество слышащих. • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ООП, обязывает образовательные организации решать проблему социальной адаптации, как предпосылки к дальнейшей интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 3
Цель: поддержка в развитии социально-коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха посредством проектной деятельности в соответствии государственной политики в сфере образования – привлечение детей в научнотехническую сферу.
Слайд 4
Задачи: 1 Сбор и анализ информации о представленности различных видов технических направлений в системе образования; приобщить и мотивировать детей с нарушениями слуха к научно-техническому творчеству, к 2 изобретательской деятельности; освоить навыки проектного мышления и проектной работы в техническом творчестве; 3 раскрытие скрытых талантов у детей; 4 сотрудничество и взаимодействие с другими организациями, где обучаются слышащие 5 сверстники.
Слайд 5
Ожидаемый результат Совершенствование коммуникативных навыков. Участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня, интеграция во внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования, за рамками школы-интерната. В тавитекпункта презентации.
Слайд 6
В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны приобрести различные умения: • Планирование конечного результата; • Планирования действий, определение их последовательности с ориентировочными оценками, затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом, времени, сил; • Внесение коррективов в ранее принятые решения; • Выражения замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов; • Самостоятельного поиска к нахождении информации; • Оценивание проектов; • Понимание критериев оценивания проектов и их защита; • Конструктивного обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования, формулирования конструктивных вопросов и запросов.
Слайд 7
Этапы реализации проекта.        Подготовка Планирование Исследование Выполнение проекта Подготовка к защите проекта Презентация Оценка результатов и процесса (рефлексия)
Слайд 8
Выбор темы и содержания проекта. Дети слушают, уточняют информацию. Проводится словарная работа по собранным материалам. Изучаются технические термины по словарю. Обсуждаются задания. Формируется понятия о конструкциях машин и механизмов, их назначение и действий, идет освоение трудовых навыков, зарождается и развивается интерес к определенным объектам техники. Планирование. Дети совместно с учителем вырабатывают план действий. Определяют задачу, средств реализации проекта. Разработка заданий. Исследование. Сбор информаций с различных источников. Строят речевые высказывания по опоре, шаблоны диалогов.
Слайд 9
Выполнение проекта Составляются эскизы, чертежи. Оформление паспорта проекта, технических характеристик. Работают над проектом и его оформлением. Комментируют ход действий.
Слайд 10
Подготовка к защите проекта. Составление отчета по плану. Изучают текстописание изделия. Подготовка публичного выступления, делового общения перед слышащей аудиторией. Выстраивание готовых диалогов по теме. Подготовка к незапланированным вопросам. Изучают невербальные средства коммуникации (жесты, мимики, контакт глаз, позы, телодвижения). Изучают правила, как вести себя в обществе, манера держаться на публике
Слайд 11
Презентация (отчет). Участие в конкурсах. Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Отвечают на вопросы жюри.
Слайд 12
Наши проекты: Робот «Мультибокс» . Конфетный автомат. Макет «В ожидании чуда». Развивающая книжка «Кукольный домик».
Слайд 13
Показатели эффективности проекта  Участие и достижения успеха в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах , выставках различного уровня.  Устойчивый интерес к научнотехническому творчеству.  Сотрудничество со слышащими детьми на кружке робототехники.  Сотрудничество с детским технопарком «Кванториум».
Слайд 14
Республиканский SMART – фестиваль «Заяви о себе», блок «Уютный дом» с коллективной работой развивающая книжка «Кукольный дом», диплом 1 степени. 2017г.
Слайд 15
2 Республиканский SMART фестиваль «Заяви о себе», блок «it –мир». Диплом 2 степени. Специальный приз от Ростелекома (смартфон). Проект «Конфетный автомат». 2017г.
Слайд 16
Гран-при в 1 Международном инклюзивном Smart-Art фестивале «Заяви о себе» в блоке «Толкуй. Интеллект». Специальный приз от лингвистического центра Интенсус (ноутбук). Проект электронный аппарат «Мультибокс».
Слайд 17
1 место в городском фестивале детских научно-исследовательских проектных работ по инклюзивному образованию «ТЕРРА» 2018г
Слайд 18
Сотрудничество со слышащими детьми на кружке «Робототехники». Сотрудничество с детским технопарком «Кванториум».
Слайд 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В проектной деятельности дети с нарушениями слуха приобрели большой опыт коммуникативных навыков, : говорения (разговорной и монологической речи), письма, слушания на всех уроках и в ходе всего учебновоспитательного процесса. Научились планировать, инициировать взаимодействия с взрослыми, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения, находили компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса, усовершенствовали монологическую и диалогическую речь. Планировали учебный план, сотрудничали с учителем и сверстниками, разрешали конфликтные ситуации, принимали решение, брали ответственность на себя; научились применять полученные знания в жизни. Приобрели новые знания и исследовательские открытия, раскрыли в себе потенциальные возможности. Возможно, самоопределяются в профессии, а значит, в дальнейшем смогут самореализоваться в современном мире.

Полный текст материала Презентация "Развитие социально-коммуникативной компетентности детей с ООП посредством проектной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Марфа Иннокентьевна  Публикатор
17.10.2020 0 1460 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК