Статья "Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе"


«Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе».


 Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

мудр бываешь лишь собственной мудростью.

(Мишель де Монтень, писатель и философ)


«Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Слайд1


  Слайд2 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию самосовершенствованию. Инновации в системе начального образования основываются на достижениях проблемно- ориентированного, личностно-ориентированного развивающего образования и системно-деятельностного подходов.

Актуальность концепции обусловлена следующими факторами: ускоренного совершенствования образовательного процесса с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей создании условий для достижения успешности всеми учащимися. Развитие универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам перехода на ФГОС нового поколения. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Как я уже сказала, главная цель образования – формирование УниверсальныхУчебныхДействий и метапредметных умений, а предметное содержание – это только средство, с помощью которого эти УУД формируются. Поэтому все внимание на уроке не столько тому, что ученик должен узнать, сколько тому, чему он должен научиться, то есть научить себя. Поэтому при планировании урока каждый из нас должен прежде всего думать о том, как будет организована самостоятельная учебная деятельность детей. Зачастую мы по привычке строим урок на основе предметной методики. Вообще вольно или невольно мы пытаемся по-прежнему «давать знания», нервничая, когда ученики эти знания не берут. Где же выход? Выход – в профессиональной и психологической перестройке учителя, в активном применении педагогических технологий, отвечающих требованиям времени. Технология проектного обучения – одна из них. Если урок или внеурочное занятие проводятся в соответствии с этой технологией, то автоматически выстраиваются в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Активизация проектно-исследовательской деятельности обучающихся–это один из путей повышения конкурентоспособности школ в образовательной среде. Хотелось бы отметить, что и проектные, и исследовательские работы ученики нашей школы выполняют давно и весьма успешно. Наработан положительный опыт применения данной технологии отдельными учителями. Именно поэтому перед школой стоит задача: включиться в процесс освоения и применения методики учебного проектирования всему педагогическому коллективу.


Слайд3 Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Недаром эту технологию относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.

Обучение школьников младших классов с введением  стандартов второго поколения  стало более интересным, поскольку  стали чаще использоваться  перспективные методы работы. Одним из таких методов стал метод проектов.
Метод проектов – это самостоятельная  деятельность учащихся,  направляемая учителем, в основе которой лежит решение творческой, исследовательской проблемы,  нацеленной на конкретный результат.

Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и выполнения проектов дети приобретают прочные знания, развивают познавательную активность, что в свою очередь является мотивацией для всей учебной деятельности. Работа над групповыми проектами способствует воспитанию дружбы, коллективизма и сплочённости, воспитанию лидерских качеств, а в первом классе способствует более быстрой адаптации детей к школе.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое.

Проектная деятельность в школе невозможна без организационной и культурной позиции учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку.

Кроме того, ученик, выполняя собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу, включается в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями. В первом классе предполагается приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.


Слайд4-5 Мои ученики, первоклассники только начинают осваивать этот метод. Дети выполняют проектные работы на уроках математики, чтения, окружающего мира, технологии и во внеурочной деятельности.

В качестве примера хочу привести выполненный нами проект «Фольклор – устное народное творчество». Работа осуществлялась третьеклассниками в третьей четверти на уроках литературного чтения, трудового обучения и на занятиях ОПК. Все начиналось с урока чтения, на котором предстояло знакомство с термином «фольклор», жанрами устного народного творчества. Возникает вопрос: кто такие собиратели фольклора и сказители? А что, если мы сами побываем в роли собирателей устного народного творчества и узнаем, какие пели колыбельные наши бабушки и прабабушки, запишем заклички, обрядовые песни, потешки, загадки, красиво оформим по разделам в альбом. Наметили цель, примерный план действий. Во внимание брались все детские предложения. Все это мы объединили одним словом — проект. Стало понятно, что проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь. Мы становились творцами. Иными словами, идея направила учебно-познавательную деятельность учащихся на результат, который будет достигнут благодаря решению теоретически и практически уже значимой проблемы. Результат будет внешний, его можно увидеть, создать самим. А вот результат внутренний заметишь не сразу — он станет достоянием каждого участника проекта, это бесценный опыт знаний, умений, общения друг с другом.

Этапы работы. Первый этап. Школьники знакомятся с жанрами устного народного творчества, постигают смысл их содержания, характером и т.д. Совместно с учителем приходят к решению собрать произведения устного народного творчества.

Второй этап. Определяется направление работы. Класс делятся на три группы. Каждая группа выполняет своё творческое задание: записать со слов старших членов семьи произведения, относящиеся к устному народному творчеству. Систематизировать его по жанрам, оформить материал для альбома и устных сообщений. Затем члены каждой группы решают, какой жанр они будут представлять во время защиты проекта. Группы готовят общую презентацию своего жанра.

Третий этап. Дети выступают в роли собирателей фольклора, записывают материал, систематизируют по жанрам, работают с дополнительной литературой, оформляют его для альбома, устных сообщений. Для активизации работы проводится на уроке трудового обучения изготовление тряпичных и нитяных кукол, которыми играли дети раньше, которые являлись оберегами и которым тоже посвящались песенки и присказки. Уже в ходе проекта выяснилось, что большая материала содержит информацию о православных праздниках. Выяснилось, что во многих семьях бережно хранят православные традиции. Так совпало, что проект проходил в Масленичную неделю. Было принято решение побывать в местном храме Ивана Богослова. И в Прощёное воскресенье устроили «Проводы зимы. Массленицу» - утренник для всей начальной школы.

Четвёртый этап. Члены каждой группы решают оформляют для альбома материал , решают, какой жанр и как они будут представлять на защите.

Пятый этап. Презентация результатов творчества. Мероприятие костюмировано. В альбоме появляются разделы – жанры устного народного творчества и примеры, которые собрали ребята у местного населения.

Конец формы



Слайд6 Школьникам такая форма усвоения материала нравится, так как это приносит массу позитивных эмоций и ведет к развитию. На их счету уже несколько проектов – «Казачье подворье», «Веселые цифры», «Моя малая родина», «Моя семья», «Мои любимые домашние питомцы», «Моё имя» Они позволили детям лучше узнать свою семью, заинтересоваться историей своего села, прививать любовь к природе, к животным.
Проекты, разрабатываемые учениками, заинтересовывают их родителей, которые тоже включаются  в работу. В ходе совместной деятельности укрепляются семейные отношения.

         В основе исследовательской деятельности так же лежит любопытство, главное направить природное любопытство ребёнка в правильное русло, организовать исследовательскую деятельность каждого ученика, как индивидуальную, так и в коллективе сверстников. В арсенале педагогов широкий выбор технологий и методик.

Выстраивая свою методическую систему, поставила для себя цель

- формирование личности, способной самостоятельно добывать знания, стремящейся к познанию окружающего мира.

Для достижения цели мне необходимо было решать следующие задачи: 

  1. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению.

  2. Учить самостоятельно или в группе сверстников осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний.

  3. Развивать творческий потенциал детей.

Всю работу строю по следующим принципам:

          Организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся добывали знания в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

          Создать комфортные условия для взаимодействия учащихся друг с другом при организации учебного процесса.

          Использовать современные педагогические технологии, способствующие обеспечению высокого качества образовательного процесса. 

          Направлять учащихся на приобретение опыта творческой поисково-исследовательской деятельности. 

Реализация методической системы предполагает следующие виды деятельности в рамках урочного и внеурочного времени: учебно-познавательную, проектно - исследовательскую, художественно-творческую.

 

Учебно-познавательная деятельность.

Образовательная среда: оснащение классного кабинета современным компьютерным оборудованием (компьютер, притер, интерактивная доска), и обучение по УМК «Школа России», способствует высокому уровню эффективности образовательного процесса.  

На уроках использую разнообразные формы организации учебной деятельности школьников, специальные задания, где ученик выступает то в роли обучаемого,  то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания). Продуманная система заданий и вопросов в учебниках побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеки города, тем самым учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.

Наличие нескольких точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребёнку применить свою точку зрения, своё мнение, свой жизненный опыт к одной из них. Дети учатся доказывать правильность своего собственного мнения, и уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений. Все учебники нацеливают учеников на работу в группе, в паре, предлагают посмотреть у соседа, сравнить свою работу с работой одноклассника, обменяться тетрадями. Такая работа способствует формированию нравственных основ личности: учит налаживать контакт, доверять соседу по парте, планировать общую работу, распределять обязанности, обсуждать предложенную учителем проблему, доказывать свою точку зрения, совместно принимать решение, осуществлять взаимопроверку, таким образом, формируется корпоративная и коммуникативная компетенции.

Речь приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать своё мнение словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Мне кажется…», «Я с тобою не согласен, т.к….» и т.д.

Проектно - исследовательская деятельность.

 

Работу по организации исследовательской деятельности строю по трём направлениям:

  1. Индивидуальная работа. Она предусматривает: индивидуальные задания по подготовке разовых докладов, устных сообщений, по проведению простейших опытов, экспериментов, наблюдений, в подборе литературы и др.

  2.  Групповая работа. Она включает в себя работу над организацией исследований, совместных исследовательских проектов. 

  3.  Массовая работа с детьми предусматривает участие детей в образовательных событиях разного уровня.  

Мои ученики учатся самостоятельно формулировать тему, цели, подбирают нужную информацию, раскованно выступают перед аудиторией; учатся выработать собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств. Всё это для того, чтобы обучающиеся смогли продуктивно жить в открытом обществе и иметь стойкую гражданскую позицию.

Для одарённых и высоко мотивированных учащихся исследовательская деятельность – это дополнительная возможность проявления самостоятельности в приобретении новых знаний и проявлении своего творческого потенциала. Поскольку многие дети быстро овладевают основами компьютерной грамотности, процесс презентаций их исследовательских работ и проектов становится наглядным и разнообразным. Исследовательская деятельность уникальна, т.к. она способствует формированию и развитию всех универсальных учебных действий. Например, работая над проектом «Школьная клумба», дети научились ухаживать за растениями (правила полива, размножения, лечения), используя индивидуальные особенности каждого их них; узнали о правилах озеленения школьного двора (совместимость, освещение, многоярусность); научились работать с необходимой информацией (поиск, анализ, отбор, классификация, систематизация); создали индивидуальные и групповые проекты по озеленению школьного двора.

 Совместная деятельность, постановка задач, определение функций и ролей каждого участника сплачивает ребят. Работая над проектами, они придерживаются принципа «от простого к сложному». Информацию начинают собирать всем классом, затем незаметно дети объединяются в группы или пары, продолжая работать над проектами. Сбор всей информации оформляется мини-сочинениями, рефератами, сообщениями, докладами, которые сопровождаются наблюдениями, исследованиями, экспериментами и постепенно перерастают в проект. Проектно-исследовательской деятельностью вместе с учениками занимаюсь уже в течение 6 лет.

 Наиболее интересными для детей темами стали:

        «Кубанское казачье подворье»;

        «Школьная клумба»;

        «Моя маленькая родина»

        «Что в имени тебе моём»;

        «Помогите зимующим птицам!» ;

        «Православные храмы»;

        «Рука помощи ветеранам и пожилым людям»;

        «Творческая мастерская. Искусство оригами»;

        «Юный исследователь» (медоносная пчела)

            Определив тему проекта, ученики сами выбирают, в какой форме они будут презентовать результат своей работы. После презентации, мы проводим рефлексию, анализируя отличительные стороны каждого проекта, степень удовлетворённости детьми своей работой. Ребята делают выводы о том, как избежать недостатков в создании и реализации проектов. Созданные детьми проекты мы показываем учащимся других классов и на научно-практических конференциях разного уровня.

Теория

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами: дизайн-проекты, бизнес-проекты, шоу-проекты и т.д. Они такие разные, что просто оторопь берет: почему все они называются одинаково? Что же такое проект?

Проект –от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Обозначим общие черты и различия в вышеназванных понятиях. К общим характеристикам следует отнести, во-первых, общественно-значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности. Во-вторых, структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты:

  • Анализ актуальности работы

  • Формулировка цели и задач

  • Выбор средств и методов работы

  • Планирование, определение последовательности и сроков работы

  • Выполнение работы

  • Оформление результатов в соответствии с замыслом проекта или целями исследования

  • Представление результатов

Вместе с общими чертами существуют и значительные различия проектной и исследовательской деятельности. Сущность любой проектной деятельности можно обозначить словом «замысел». Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного разработчиком результата – продукта. Тогда как логика построения исследовательской работы требует в обязательном порядке формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и последующую экспериментальную проверку выдвинутых предположений. Научное исследование может привести к самым разным, иногда и неожиданным результатам. В научной среде говорят: «Отрицательный результат тоже результат». Основные задачи исследователя – добросовестно и аккуратно провести научный поиск, получить достоверные результаты, найти им разумную интерпретацию, сделать результаты доступными для всех.

А теперь рассмотрим учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — прежде всего, это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Учебный проект или исследование с точки зрения педагога — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся. Роль учителя, организующего проектно-исследовательскую деятельность, состоит не столько в преподавании, сколько в создании условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Какие именно общеучебные умения формируются в проектной деятельности?

Коммуникативные умения:

  • Навыки коллективного планирования

  • Умение взаимодействовать с любым партнером

  • Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

  • Навыки делового партнерского общения

  • Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Регулятивные умения:

  • Умение проектировать процесс (изделие).

  • Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

  • Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

  • Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов.)

Поисковые (исследовательские) умения:

  • Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • Самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

  • Запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

  • Находить несколько вариантов решения проблемы;

  • Выдвигать гипотезы;

  • Устанавливать причинно-следственные связи

Презентационные умения и навыки:

  • Навыки монологической речи

  • Умение уверенно держать себя во время выступления

  • Артистические умения

  • Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

  • Умение отвечать на незапланированные вопросы


Рефлексивные умения:

  • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

  • Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Исследование.

Начиная исследование, учащийся должен видеть свои действия в перспективе, мысленно представить всю работу. Исследовательская работа проходит несколько основных этапов.

1-этап

  1. Выбор темы. Выбирая тему исследования, учащийся должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегося,

  • тема должна быть выполнима.

  • тема должна быть оригинальной.

Важным этапом любого исследования является обоснование актуальности выбранной темы.

2. Формулировка цели исследования, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому учащемуся, но и еще какому-то кругу людей.

4. Необходимый атрибут любого исследования – выдвижение гипотезы. Гипотеза – это научное предположение. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы. Затем эта гипотеза подвергаются проверке в ходе исследования

2-этап - проведение ученической исследовательской работы

На этом этапе ведется сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и гипотезой.

3 этап - оформление полученных результатов работы, написание текста, создание компьютерной презентации

Главная опасность при выполнении исследовательской работы – ее превращение в реферат. Недостаточно изучить какие-либо работы и грамотно изложить их содержание. Ученик должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление.

4 этап - процесс защиты работы

Устное выступление обучающихся сопровождается компьютерной презентацией.


Проект

Этапы выполнения проектной работы - это пять «П»:

  • Проблема

  • Проектирование (планирование)

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация

  • Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

Подходить к оцениванию результатов проектно-исследовательской деятельности с позиций обычной школьной отметки невозможно. При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Выводы
1. Проектно-исследовательская методика может применяться на уроке и во внеурочное время, ориентирована на достижение целей самих обучающихся, и поэтому уникальна.

2. Проект и учебное исследование формируют невероятно большое количество общеучебных умений, и поэтому эффективны.

3. Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим.

4. Умение пользоваться проектно-исследовательской технологией – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития.

Презентацию результатов такого проектирования или исследования мы проводим на региональном, зональном и краевом уровнях.


 

           В коллективных творческих делах ребят объединяет общая цель, содержание деятельности, где они должны уметь определять этапы деятельности, договариваться, уважать точку зрения друг друга, находить партнёров, ответственно относиться к порученному делу. Это очень серьезно влияет на формирование детского самосознания, воспитания у них нравственных основ личности. Тем более что содержание деятельности связано со знакомством художественных произведений, познанием истории родного края и города, его культуры, семейных традиций, и т. далее. Особенно значимо для детей этого возраста знакомство с историей и культурой родного края, с семейными традициями. Именно эти знания, воспринятые учащимися через интересные формы работы, воздействующие на эмоционально-волевую сферу, формируют у детей историческое самосознание, уважение к традициям семьи, народа, Родины.

        

Основная педагогическая задача – это научить школьников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, быть самостоятельными при решении различных проблем, уметь взять ответственность за результат деятельности на себя. В результате такого общения учащиеся получают опыт позитивного взаимодействия, что очень важно для дальнейшего личностного становления.

В процессе совместной деятельности у ребят появляются идеи, которые можно положить в основу нового интересного дела. Являясь авторами этих идей, дети более охотно участвуют в мероприятиях, чаще привлекают своих родителей, более творчески и ответственно подходят к решению поставленных задач. Их идеи выливаются в самостоятельные проекты, которые они реализуют совместно с членами своей семьи, а затем защищают их на классных часах. По окончании защиты, оценивается каждый проект комиссией, в которую входят дети и родители. Это благоприятно влияет на взаимодействие родителей и ребёнка, формирует позитивные детско-родительские отношения. Мотивирует желание родителей включиться в дальнейшее сотрудничество со школой.

 Постановка спектакля по прочитанным детьми произведениям требует не только осмысленного его прочтения, но и большой творческой самоотдачи в создании образов персонажей, изготовления костюмов, декораций, реквизитов. Необходима разработка сценария, распределение ролей, изготовление афиш и пригласительных билетов. Все это требует тщательного планирования и распределения обязанностей между участниками. Причем, необходимо учесть индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ребенка, чтобы каждый мог принять активное участие. Здесь очень важно привлечь родителей, так как их участие дает возможность формировать у них заинтересованное отношение к совместной деятельности со своими детьми, увидеть способности своих детей и принять активное участие в школьной жизни детей.

Как показывает практика, родители охотно принимают участие в подготовке спектаклей, презентаций, проведении экскурсий и других мероприятий. Даже некоторые бабушки являются очень активными участниками многих событий, помогают в их подготовке и проведении. Привлечение родителей и других членов семьи к совместной творческой деятельности, способствует воспитанию позитивных детско-родительских отношений, когда каждый ребенок может получить поддержку и положительную оценку со стороны близких. Это очень важно для адаптации первоклассника к режиму школьной жизни и формированию учебной мотивации.

Реализация данного проекта выходит за рамки урочной работы, что позволяет не только расширить границы получения учащимися интересной информации, но и формировать у них опыт самостоятельной творческой деятельности, в процессе которой развиваются универсальные учебные действия и ключевые компетенции.

 

Вывод:

В течение года каждый ребенок принял участие в создание нескольких проектов: индивидуальных, групповых, коллективных. Ребята приобрели навыки работы необходимые для проектной деятельности. В этом учебном году в рамках работы школьного научного общества мы проводили I-ую научно-практическую конференцию, в ходе которой наши ученики представили результаты своей проектно-исследовательской деятельности. Конференция состоялась в марте. (Слайд с фото) В ней принимали участие учащиеся 1-10 классов. Мой ученик Симоненко Андрей, учащийся 1-Б класса и Татарова Екатерина, ученица 5 Б класса заняли первое место и были награждены грамотой победителя. Моя ученица Спичка Кристина, учащаяся 5 Б класса стала призёром школьной научно-практической конференции.

Радует то, что в лице родителей, близких родственников я нашла заинтересованных, желающих работать вместе с детьми помощников. Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет обрести в их лице необходимых и надежных помощников, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь.


Я считаю, метод проектов – очень эффективный метод обучения, который через самостоятельную или совместную работу ведет к развитию коммуникативных, творческих, исследовательских и интеллектуальных способностей ребенка.






Я - учитель начальных классов, 23 летний стаж работы в школе, могу говорить о том, что у моих первоклашек ещё не полностью сформированы все универсальные учебные действия. Но при такой организации образовательного процесса у них закладывается прочная основа для успешного её формирования в дальнейшем: внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умении учиться в условиях коллектива, вера в свои силы. У ребёнка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе. Уверена, что моим выпускникам будет интересно, комфортно и хорошо в основной школе. Они обязательно будут успешны, а значит, счастливы.

Слайд 1
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. (Мишель де Монтень, писатель и философ) «Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования проектноисследовательской деятельности обучающихся»
Слайд 2
Цели и задачи современной системы образования   Формирование УУД и метапредметных умений Инновации в системе начального образования основываются на достижениях проблемноориентированного, личностноориентированного развивающего образования и системнодеятельностного подходов.
Слайд 3
Технология проектного обучения  «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить».  Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, направляемая учителем, в основе которой лежит решение творческой, исследовательской проблемы, нацеленной на конкретный результат.
Слайд 4
Первые шаги в проектной деятельности
Слайд 5
Проект «Какие бывают сказки»
Слайд 6
Проект «Кубанское казачье подворье»
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Цель методической системы:  формирование личности, способной самостоятельно добывать знания, стремящейся к познанию окружающего мира
Слайд 12
Задачи методической системы:    Создать условия для поисковоисследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению. Учить самостоятельно или в группе сверстников осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний. Развивать творческий потенциал детей.

Полный текст материала Статья "Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нафтаева Светлана Алексеевна  Публикатор
23.10.2020 0 1021 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК