Презентация "Электронная форма учебника как эффективное средство формирования понятия отношения на множестве в начальном курсе математики"


Слайд 1
Электронная форма учебника как эффективное средство формирования понятия отношения на множестве в начальном курсе математики. Исследовательская работа Кулешова Юлия Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «Ашковская основная школа» д. Горлово 2018год
Слайд 2
Объект исследования: процесс формирования у обучающихся понятия отношения на множестве в курсе математики начальной школы.
Слайд 3
Предмет исследования: условия эффективного применения ЭФУ в процессе формирования у обучающихся понятия отношения на множестве в курсе математики начальной школы.
Слайд 4
Цель: выявить условия эффективного применения ЭФУ на уроках математики в начальной школе при изучении понятия отношения на множестве.
Слайд 5
Гипотеза исследования: – условия эффективного применения ЭФУ в процессе формирования у обучающихся понятия отношения на множестве в курсе математики начальной школы таковы: -активное использование медиаэлементов ЭФУ по представлению нового материала; -активное использование интерактивных тестовых материалов ЭФУ для проверки и самопроверки усвоенного; -чередование форм работы на уроке, связанных и не связанных с ЭФУ; -забота о сбережении здоровья школьников.
Слайд 6
Методы исследования: 1. Теоретические методы: 1.1 Теоретический анализ педагогической литературы. 2. Эмпирические методы: 2.1Анализ документации, в частности программ разных авторов по курсу «Математика», продуктов деятельности детей, опыта работы учителей. 2.2. Эксперимент.
Слайд 7
Электронный учебник (ЭФУ)- это современная форма учебника, которая позволяет организовать образовательный процесс, провести лабораторные и практические работы.
Слайд 8
Связи между элементами одного множества называют отношениями. Отношение между понятиями - это отношения рода и вида, части и целого; между предложениями - отношения следования и равносильности; между числами - «больше», «меньше», «равно», «больше на...», «меньше на ...» и др.
Слайд 9
 
Слайд 10
Изучив методику начального курса математики можно сделать вывод, о том какие же отношения изучает младший школьник: 1. Отношения на множестве чисел – «большеменьше»; 2. Отношения на множестве отрезков – «длиннеекороче»; 3. Отношения на свойствах предметов (объем, масса, площадь)- «тяжелее-легче», «шире-уже»
Слайд 11
Экспериментальное исследование 1. Диагностический 2. Формирующий 3. Контрольный
Слайд 12
1. Диагностический На данном этапе была проведена вся необходимая подготовительная работа, которая включала в себя: -изучение коллективов учащихся; -формирование условий для эффективного усвоения материала; -подбор тем уроков, для проведения эксперимента; -разработка пар конспектов для уроков.
Слайд 13
1. Килограмм 2. Сравнение именованных чисел 3. Дециметр
Слайд 14
2. Формирующий Этот этап предполагал именно проведение уроков с целью формирования понятия отношения у учащихся.
Слайд 15
МБОУ «Ашковская основная школа» филиал дер. Горлово 1А дер. Ашково 1Б Схема работы с коллективами
Слайд 16
МБОУ Ашковская основная школа Килограмм Сравнение именованны х чисел Дециметр Филиал дер. Горлово Килограмм с ЭФУ Сравнение именованны х чисел с ЭФУ Дециметр с ЭФУ
Слайд 17
Фрагмент задания ЭФУ по теме Килограмм
Слайд 18
Фрагмент задания ЭФУ по теме Дециметр
Слайд 19
п/п 1. 2. 3. 4. Содержание работы Примерные сроки выполнения 1 Ознакомление с приказом, целями, задачами практики, требованиями к заполнению отчетной документации. 5-6.02.18 2 Изучение и анализ работы образовательного учреждения по использованию ЭФУ на уроках математики в начальной школе. Отбор содержания, построение заданий, подготовка к проведению уроков. 7-9.0.18 3 Организация и апробация экспериментальной работы по изучению ЭФУ как эффективного средства формирования понятия отношения на множестве в начальном курсе математики. 10-15.02.18 Систематизация и обобщение полученных результатов. Подготовка отчетной документации. 16-17.02.18 Отметка руководителя педпрактики о выполнении
Слайд 20
Анкета-опросник результатов обучения с использованием ЭФУ на уроках математики при изучении понятия отношения. Расскажи, как часто ты работаешь с компьютером? Что особенно тебе нравится выполнять на компьютере? Тебе нравится урок, на котором ты пользуешься компьютером? Что интересно больше: смотреть материал на компьютере или самостоятельно выполнять задания? Урок с компьютером проходит быстрее или медленнее? Как ты считаешь: компьютер помогает лучше усвоить материал? Где быстрее выполнить задание: в тетради или на компьютере?
Слайд 21
Гипотеза исследования: – условия эффективного применения ЭФУ в процессе формирования у обучающихся понятия отношения на множестве в курсе математики начальной школы таковы: -активное использование медиаэлементов ЭФУ по представлению нового материала; -активное использование интерактивных тестовых материалов ЭФУ для проверки и самопроверки усвоенного; -чередование форм работы на уроке, связанных и не связанных с ЭФУ; -забота о сбережении здоровья школьников.
Слайд 22
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Электронная форма учебника как эффективное средство формирования понятия отношения на множестве в начальном курсе математики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна  Публикатор
28.10.2020 0 755 180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК