Презентация "Совершенствование форм и методов контроля профессиональных умений и навыков"


Слайд 1
Совершенствование форм и методов контроля профессиональных умений и навыков как средство повышения качества профессионального обучения Выполнила: Салыгина Елена Владимировна Методист ФКП ОУ №117
Слайд 2
В реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования повышении качества профессиональных знаний - свою положительную роль может сыграть совершенствование системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.
Слайд 3
Контроль знаний и умений обучающихся – один из важнейших элементов учебного процесса. Эффективность учебновоспитательного процесса и качество подготовки выпускника во многом зависит от правильной организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся, позволяет объективно оценивать динамику усвоения учебного материала, уровень владения обучающимися системой знаний, умений и навыков и при
Слайд 4
В настоящее время, согласно действующим нормативным документам, выделяют следующие типы контроля успешности освоения основных профессиональных образовательных программ СПО обучающимися: Текущий контроль; Промежуточный контроль; Итоговый контроль.
Слайд 5
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке и является основным средством управления учебной деятельностью обучающихся и ее корректировки. Особенностью текущего контроля учебной практики является выставление оценок на каждом уроке всем обучающимся за каждое упражнение или учебнопроизводственную работу. Это дает возможность мастеру своевременно увидеть затруднения каждого обучающегося, скорректировать его деятельность по формированию профессиональных умений и навыков.
Слайд 6
Промежуточный контроль (рубежный) проводится в ходе поэтапной аттестации после окончания каждого полугодия и курса обучения и является основанием для присвоения определенной квалификации на каждом этапе обучения. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный.
Слайд 7
Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов овладения обучающимися профессиональных умений и навыков, соответствия их требованиям федеральному государственному образовательному стандарту СПО по профессии. Основный методы итогового контроля – практическая выпускная квалификационная работа, письменная экзаменационная работа и квалификационный экзамен.
Слайд 8
Процесс контроля и его результаты позволяют мастеру оценить методы организации учебно-производственной деятельности в конкретной учебной группе, увидеть их сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты организации обучающей деятельности. Система контроля направлена на коррекцию образовательного процесса: поиск нового содержания и методов обучения, изменение содержания и процедур контроля, организацию индивидуальной помощи и т.п. Эта работа дает положительные результаты, которые хорошо видны при оценке итогов выпуска обучающихся.
Слайд 9
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и, в первую очередь, системы образования, которая напрямую связана с экономическими процессами через подготовку квалифицированных рабочих. Главная задача - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие
Слайд 10
Важнейшим условием, позволяющим реализовать ФГОС СПО, является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка ее результатов. Организация оценивания на основе ФГОС СПО как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должна включать
Слайд 11
Конкретные формы – зачет, дифференцированный зачет, экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются учебным планом по каждой программе и доводятся до сведения обучающихся в течение
Слайд 12
Для оценки качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся, разработаны комплекты КОС. Наиболее сложным в реализации ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению
Слайд 13
Ключевые характеристики КОС, адекватных современным требованиям к качеству подготовки рабочих кадров и качеству результатов оценивания, должны обеспечивать возможность многомерных измерений в рамках компетентностного подхода, ориентацию на профессиональные задачи будущей деятельности квалифицированного рабочего, непрерывное отслеживание качества учебных достижений и соблюдение требований теории
Слайд 14
 
Слайд 15
Систему оценивания знаний и умений, компетенций необходимо строить так, чтобы она была понятна обучающемуся, чтобы он был убеждён в её законности и объективности, чтобы она соответствовала уровню знаний обучающегося, обеспечивала их контроль на всех этапах обучения и удовлетворяла критериям простоты, доступности и
Слайд 16
Педагогическому работнику необходимо выработать привычку смотреть на учебный материал глазами обучающегося, мысленно поставить себя на его место (эмпатия), взглянуть на материал с его точки зрения и увидеть всевозможные психологические барьеры, которые могут ожидать обучающихся в процессе обучения. Таким образом, организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов
Слайд 17
На сегодняшний день образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное и духовное состояние общества. Качество образования это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Слайд 18
Всем этим требованиям более всего отвечает рейтинговая система оценки знаний обучающихся, которая может быть использована при изучении УД, ПМ и позволяет: 1. учитывать текущую успеваемость обучающегося и активизировать его самостоятельную работу; 2. более объективно и точно оценивать знания обучающегося за счет использования дробной балльной шкалы оценок; 3. создавать основу для дифференциации обучающихся, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения; 4. получать подробную информацию о выполнении каждым обучающимся графика самостоятельной работы; 5. повысить объективность итоговой
Слайд 19
Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающегося за семестровый период обучения по УД, ПМ. В данной системе оценки зачётный итоговый балл формируется статистически путём учёта всех условных единиц, полученных за каждый выполненный вид учебной деятельности и накопленных обучающимся в течение всего срока изучения УД, ПМ. Такая форма оценки знаний стимулирует текущую работу по предмету, устанавливает обратную связь от усвоенного обучающимися материала к обучающей деятельности преподавателя, увеличивает объём знаний, повышает объективность итоговой отметки, исключает претензии обучающегося к преподавателю по поводу выставленной отметки, и при этом растёт ответственность и активность самого обучающегося. Однако
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Полный текст материала Презентация "Совершенствование форм и методов контроля профессиональных умений и навыков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Салыгина Елена Владимировна  Публикатор
17.06.2021 0 1357 140

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК