Статья "Основы формирования и развития мотивационного компонента личности современного школьника"
«Основы формирования и развития мотивационного компонента личности современного школьника».
Личность ученика, его способность к самореализации, самостоятельности в решении проблем, формирование у него успешной поведенческой модели — доминанта современного учебно-воспитательного процесса.
Первостепенное значение имеет организация и реализация учебной деятельности. С точки зрения ФГОС необходимо формировать внутренние личностные учебно-познавательные мотивы, направленные на содержание учебного материала. Развивает мотивы учения учебная деятельность, основанная на познавательном интересе, это позволяет реализовать принцип положительного эмоционального фона обучения. Положительные эмоции — залог любой успешной деятельности. Начинать необходимо с мотивации действий и поступков. Мотивационные установки должны соответствовать физической и психологической готовности ученика.
Способы мотивации:
-
Мотивированная личность учителя ( его мастерство, человеческие качества, увлечённость предметом, понимание интересов своих учеников) активно влияют на мотивы изучения языка школьниками.
-
Создание «естественной среды» условий, максимально приближенных к реальным. Этому способствуют методы проектов, уроки-игры, уроки-конференции, путешествия, уроки типа КВН, инсценировки, уроки-дискуссии, уроки-конкурсы, экскурсии в пррод.
-
Проблемное обучение — это обязательный признак современного урока и способ развития творческого мышления.
-
Игровые методы.
-
Коллективные формы работы.
-
Релаксации.
-
Оценка учебной деятельности.
-
Формирующая оценка (портфолио)
-
Выбор УМК.
-
Практическая значимость материала.
-
Упражнения отдельных психических функций (памяти, мышления, воображения, речи).
-
Показ общественной значимости лингвыстических знаний и умений.
Главный смысл современных ФГОС — создание условий для решения стратегической задачи образования в целом, повышение качества образованности учащихся.
Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться. Для реализации целей современной школы в условиях перехода на ФГОС необходимо формировать внутренние, личностные учебно-познавательные мотивы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна
→ Публикатор 10.07.2021 0 888 160 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.