Статья "Основы формирования и развития мотивационного компонента личности современного школьника"


«Основы формирования и развития мотивационного компонента личности современного школьника».

Личность ученика, его способность к самореализации, самостоятельности в решении проблем, формирование у него успешной поведенческой модели — доминанта современного учебно-воспитательного процесса.

Первостепенное значение имеет организация и реализация учебной деятельности. С точки зрения ФГОС необходимо формировать внутренние личностные учебно-познавательные мотивы, направленные на содержание учебного материала. Развивает мотивы учения учебная деятельность, основанная на познавательном интересе, это позволяет реализовать принцип положительного эмоционального фона обучения. Положительные эмоции — залог любой успешной деятельности. Начинать необходимо с мотивации действий и поступков. Мотивационные установки должны соответствовать физической и психологической готовности ученика.

Способы мотивации:

  1. Мотивированная личность учителя ( его мастерство, человеческие качества, увлечённость предметом, понимание интересов своих учеников) активно влияют на мотивы изучения языка школьниками.

  2. Создание «естественной среды» условий, максимально приближенных к реальным. Этому способствуют методы проектов, уроки-игры, уроки-конференции, путешествия, уроки типа КВН, инсценировки, уроки-дискуссии, уроки-конкурсы, экскурсии в пррод.

  3. Проблемное обучение — это обязательный признак современного урока и способ развития творческого мышления.

  4. Игровые методы.

  5. Коллективные формы работы.

  6. Релаксации.

  7. Оценка учебной деятельности.

  8. Формирующая оценка (портфолио)

  9. Выбор УМК.

  10. Практическая значимость материала.

  11. Упражнения отдельных психических функций (памяти, мышления, воображения, речи).

  12. Показ общественной значимости лингвыстических знаний и умений.

    Главный смысл современных ФГОС — создание условий для решения стратегической задачи образования в целом, повышение качества образованности учащихся.

    Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться. Для реализации целей современной школы в условиях перехода на ФГОС необходимо формировать внутренние, личностные учебно-познавательные мотивы.

 


Полный текст материала Статья "Основы формирования и развития мотивационного компонента личности современного школьника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна  Публикатор
10.07.2021 0 888 160

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК