Презентация "Актуальность самообразования в педагогической деятельности"


Слайд 1
Актуальность самообразования в педагогической деятельности «Образование через всю жизнь…» О.В.Елина, методист ГБПОУ «Сормовский механический техникум» город Нижний Новгород 2021 год
Слайд 2
Белинский В. Г. «Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть нечто иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование». «Невозможно жить лучше, чем проводить жизнь в стремлении стать совершеннее». Сократ
Слайд 3
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.  «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». Адольф Дистервег, немецкий педагог,  либеральный политик,  «Руководство к образованию немецких учителей» (2 тома., 1835). 
Слайд 4
Самообразование это  Самообразование определяется как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя».  Словарь С. И. Ожегова
Слайд 5
Самообразование = саморазвитие  «…как личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности личности по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим развитием, выбору целей, путей и средств самосовершенствования, способствующий осмыслению собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самопознания и самосовершенствования».
Слайд 6
Учитель 21 века - это • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству. • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
Слайд 7
Учитель 21 века - это • Умеющий организовать рефлексивную деятельность (форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов). • Деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека). • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Слайд 8
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: • ежедневная работа с информацией, • желание творчества, • стремительный рост современной науки, • изменения, происходящие в жизни общества, • конкуренция (в школе), • общественное мнение, • материальное стимулирование, • интерес.
Слайд 9
Направления самообразования педагога • Профессиональное (предмет преподавания) • Психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей) • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • Информационно-компьютерные технологии • Охрана здоровья • Интересы и хобби
Слайд 10
Профессиональная компетентность педагога Теоретики ФГОС сформулировали и настоятельно рекомендуют различать понятия: «Компетенция» — комплекс умений, навыков и знаний, в которых у человека есть значительный практический опыт и осведомление. «Компетентность» — личностный ресурс, предусматривающий обладание разносторонними знаниями в специфической области и соответствующим авторитетным
Слайд 11
Краткость сестра таланта: Компетенции – это требования. Компетентность способность индивидуума в проявление этих требований.
Слайд 12
В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают следующие профессиональные компетенции: • Методическая компетентность • Исследовательская компетентность • Управленческая компетентность • Коммуникативная компетентность • Образовательная компетентность
Слайд 13
Составляющие процесса самообразования педагога:  - Изучать и внедрять новые педагогические технологии,      формы, методы и приемы обучения. - Посещать учебные занятия коллег и участвовать в обмене опытом - Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. - Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. - Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Слайд 14
Тематика самообразования  - общая годовая задача ОУ;  - проблема, которая вызывает у педагога затруднение;  - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Слайд 15
Тема самообразования  Определяется исходя из:  - единой методической темы учебного заведения;  - актуальности и важности темы, ее научно- теоретического и практического значения;  - затруднений педагогов;  - педагогического стажа;  - уровня профессиональной компетентности педагога.
Слайд 16
Источники и виды деятельности самообразования - Чтение конкретных педагогических периодических печатных изданий. - Изучение методической, педагогической и предметной литературы. - Обзор в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам т ПМ, педагогике, психологии, педагогических технологиях . - Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своей предметной области повышенной сложности, или нестандартной формы. - Посещение семинаров, тренингов, конференций, учебных занятий коллег, совещаний. - Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов. - Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. - Проведение открытых учебных занятий для анализа со стороны коллег. - Организация внеурочной деятельности по преподаваемой области. - Изучение применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе. - Общение с коллегами в техникуме, в Интернете. - Ведение здорового образа жизни, занятия спортом.
Слайд 17
План самообразования План самообразования педагога (у нас в техникуме он называется индивидуальный методический маршрут) включает: • Название индивидуальной методической темы (темы самообразования). • Таблицу (это своего рода план работы по самообразованию на учебный год), состоящую из следующих столбцов:
Слайд 18
Индивидуальный методический маршрут (в начале учебного года заполняются первые три столбца) Наименован Срок ие выполнения мероприятий Проектируе мый результат Отметка о выполнении
Слайд 19
Осуществление контроля Контроль за самообразованием осуществляют: - Заместитель директора по УР, УПР (по отдельным направления деятельности) Методическая служба Председатель ПЦК Сам педагог
Слайд 20
Осуществление контроля и отчетность  По итогам своей работы вы предоставляете отчет о проделанной работе по самообразованию, заполняя четвертый столбец (Отметка о выполнении).  Кроме того, в течение учебного года каждый из вас на заседаниях ПЦК выступает с результатами работы по индивидуальной методической теме.
Слайд 21
Результат самообразования • повышение качества преподавания предметной области (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; • разработка и применение новых форм, методов и приемов обучения; • доклады, выступления; • разработка дидактических материалов,
Слайд 22
Результат самообразования • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; • разработка и проведение открытых учебных занятий с использованием педагогических технологий; • создание комплектов педагогических разработок; • участие в семинарах, конференциях, тематических педсоветах, проведение мастер-классов и другое.
Слайд 23
Самообразование педагога будет продуктивным, если: 1.Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. 2.Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. 3.Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. 4.Программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. 5.Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. 6.Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Слайд 24
Заключение: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.»  Аристотель.
Слайд 25
Благодарю всех за внимание. Всем удачи в самообразовании!

Полный текст материала Презентация "Актуальность самообразования в педагогической деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елина Ольга Викторовна  Публикатор
29.10.2021 0 1822 241

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК