Статья "Коммуникация педагога с учащимися с разными образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения"


В наше время вопрос инклюзивного образования вошел прочно в нашу жизнь и находится в постоянном развитии и совершенствовании во всех сферах жизни. Один из главных процессов инклюзии отмечается в системе школьного образования. Именно в этот этап жизни, школьники получают возможность осознать себя, как часть общества, увидеть свои возможности, потребности. Также, получают возможность строить межличностные отношения со сверстниками и взрослыми, и в подростковом периоде принимают важное решение о выборе своей деятельности в дальнейшей жизни. Сталкиваясь с этим непростым списком задач, у педагога возникает вопрос: как же взаимодействовать педагогу с учащимися с особыми образовательными потребностями и помогать в социализации в обществе?

Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы образования, в которой ученик с особыми образовательными потребностями не исключался бы из общества сверстников с нормальным развитием.

Основной задачей инклюзии является подготовка каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья к «беспроблемному» включению в социум и во все сферы общественной жизни.

Инклюзия становится главным помощником в воспитании и образовании детей, затрагивая глубокие ценностные и социальные изменения нашего общества. Педагог всегда должен стремиться выстраивать правильную коммуникацию в классе, включая детей с особыми образовательными потребностями в общение с детьми с нормальным развитием. Учителю необходимо включать детей с ОВЗ в те виды деятельности, в которых они смогут себя хорошо проявить. Тем временем, педагог, всегда должен верить в положительный результат деятельности, поощрять малейшие достижения и искренне радоваться им вместе с ребенком.

Именно в этот момент, роль педагога является ключевой. Он, находясь рядом со школьниками, показывая своим примером, учит детей слушать окружающих, относиться с уважением и доброжелательностью, видеть настроение и желания других. Таким образом, у детей с нормальным развитием формируется культура общения и уважения к окружающим людям.

Каждый педагог должен обладать способностью видеть сильные стороны своих учеников, их возможности. Только таким образом, учитель, как «звездочет», сможет помочь маленькому пробивающемуся лучу в дали стать яркой путеводной звездой.

Важным требованиям к педагогу в инклюзивном образовании является готовность принять ребенка таким, какой он есть, вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, здоровья, как физического, так и психического. У педагога должны в полной мере проявляться как теоретические, так и практические знания определять разные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

Хороший педагог — это тот, кто знает, как работать в различной обстановке в инклюзивных классах. Он умеет справиться с сомнениями, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения на основе имеющихся фактов.

Подводя итог, хочу отметить следующее, одним из важных навыков учителя, работающего с детьми с ОВЗ, является коммуникативная компетентность, которая позволяет не только осуществлять взаимодействие с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, создавать условия для их социальной адаптации, но и формировать у обычных детей культуру общения с другими детьми, уважение и толерантное отношение к тем, которые «не такие, как все».


 


Полный текст материала Статья "Коммуникация педагога с учащимися с разными образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Анна Жанновна  Публикатор
30.10.2021 0 860 139

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК