Статья "Подготовка тестовых заданий для ИОС MOODLE в образовательной среде ОО"
Методическая разработка
«Подготовка тестовых заданий для ИОС MOODLE в образовательной среде ОО»
Малышева Ольга Алексеевна, Кузьмина Богдана Сергеевна,
преподаватели математики,
Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Современный учебный процесс уже нельзя представить без использования электронной образовательной среды (ЭОС). В связи с организацией доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями и/или детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также массовым введение дистанционного обучения в период пандемии педагогами стали активно использоваться различные образовательные платформы. Со временем стало понятно, что ЭОС – это не только ресурс для форсмажорных ситуаций, но эффективный инструмент любой формы обучения (очного, заочного, смешанного), позволяющий студентам не прерывать обучение и не отставать от программы в связи с вынужденными пропусками занятий по разным причинам. Такие студенты, используя материалы, выложенные на платформе, не выпадают из учебного процесса, могут самостоятельно изучать учебный материал, выполнять практические работы, сдавать зачеты, писать контрольные работы в удобное время, в удобном формате.
Использование возможностей ИОС Moodle позволяет организовать полноценный дистанционный учебный процесс, в том числе, и всесторонне проверить знания студентов. Для этого в данной среде предусмотрено несколько элементов: тест, опрос, задание, ресурс гиперссылка и т.д. Наиболее удобным для оценивания знаний являете элемент «Тест». С его помощью педагог может создать тестовые задания разных типов и получить результат сразу после выполнения теста студентами.
Создание теста в ИОС Moodle начинается с заполнения Банка вопросов. Вопросы в банке вопросов разделены по категориям, при этом категории могут быть вложены друг в друга (подкатегории). Например, категория «Решение квадратных уравнения» может содержать такие подкатегории: «полные уравнения»; «приведенные уравнения»; «уравнения типа ах2+с=0»; «уравнения типа ах2+вх=0» и т.д. Каждое тестовое задание будет отнесено к одной из указанных подкатегорий, что позволит быстро добавлять его в тест.
С ИОС Moodle предлагаются несколько вариантов типов тестовых вопросов (см. рис. 1).
Рис. 1. Варианты типов тестовых вопросов
Для создания теста по дисциплине «Математика» наиболее часто используются тип «Множественный выбор», «На соответствие», «Числовой ответ», «Короткий ответ».
Тип «Множественный выбор» - это тестовые задания с выборов правильного варианта ответа из предложенных. При этом можно задать ограничения на выбор только одного правильного ответа или нескольких.
Тип «На соответствие» - это тестовое задание, в котором необходимо выполнить сравнение понятий и соотнести между собой различные понятия. Например, могут быть соотнесены понятие и их определения, уравнения и их корни и т.д.
Тип «Числовой ответ» - это тестовое задание, в котором в качестве ответа студенту необходимо внести число.
Тип «Короткий ответ» - это тестовое задание, в котором в качестве ответа студенту необходимо внести словесную запись (например, слово или фразу).
При создании теста необходимо учитывать следующие общие рекомендации:
-
При создании подкатегории необходимо следить, чтобы в Родительской категории было указано общее название теста, иначе она может быть отнесена не в тот раздел.
-
В каждую категорию (подкатегорию) необходимо включать одинаковые по содержанию и сложности вопросы.
-
При работе с Банком вопросов целесообразно все категории (подкатегории) создавать непосредственно перед внесением в них тестовых заданий, чтобы не возникало путаницы. Сначала во вкладке «Категории» создается первая категория (подкатегория), затем во вкладке «Вопросы» создаются вопросы, относящиеся к данной категории (подкатегории). Далее вновь во вкладке «Категории» создается следующая категория (подкатегория) и вносят вопросы в нее. В ИОС Moodle удобно переключать между вкладками «Вопросы» и «Категории», так как они расположены на одной странице.
-
При создании вопроса необходимо обратить внимание на следующие моменты: правильно ли выбрана категория (подкатегория), указанно ли количество начисляемых баллов за правильный ответ (по умолчанию начисляется 1 балл), включена ли функция «перемешивания ответов», указаны ли правильные ответы для вопроса.
-
Если вопрос предусматривает наличие формул, графиков или иных картинок, то рекомендуется заранее каждую из них сохранить в виде картинки. Это позволит быстро и удобно создавать тестовые вопросы, не отвлекаясь на другие операции. При создании вопроса данную картинку добавляют в текст вопроса и/или варианты ответа с помощью встроенной функции.
-
При создании теста (режим «Редактирование теста») в тест можно включать необходимое количество вопросов из каждой категории (подкатегории). Если в категорию (подкатегорию) включены типовые задания, то целесообразно добавлять по одному вопросу из каждой категории.
-
В тест можно включить «Случайный вопрос» из выбранной категории (подкатегории). Это означает, что при прохождении тестирования каждому студенту случайным образом будет предъявлен один из вопросов, включенных в данную подкатегорию (см. рис. 2).
-
Целесообразно указать максимальную оценку за тест. Для этого в поле «Максимальная оценка» можно указать, какое максимальное количество баллов студент может получить за тест (см. рис 3). Это количество не обязано совпадать с количеством вопросов в тесте. Итоговые оценки выставляются автоматически в зависимости от количества правильных ответов, которые дал студент.
Рис. 2. Добавление «случайного вопроса» в тест.
Рис. 3. Выставление максимальной оценки за тест.
В данной работе представлена разработка тестовых заданий для контроля знаний, умений студентов на примере темы «Начала математического анализа. Дифференциальное исчисление». Всего в тесте 18 заданий, максимальное количество баллов – 32, наивысшая оценка – 5.
-
Категория 1. Нахождение и вычисление значений производных.
-
Подкатегория 1.1. Многочлены – 1 балл.
Тип «Числовой ответ».
Общее задание. Вычислите значение производной данной функции у(х) в данной точке х0.
-
(8)
-
(-39)
-
(96,5)
-
(152)
-
(21,5)
-
Подкатегория 1.2. Элементарные функции – 1 балл.
Тип «Числовой ответ».
Общее задание. Вычислите значение производной данной функции у(х) в данной точке х0.
-
(1)
-
(1)
-
(1)
-
(0)
-
(-7,75)
-
Подкатегория 1.3. Сложные функции – 2 балла
Тип «Числовой ответ».
Общее задание. Вычислите значение производной данной функции у(х) в данной точке х0.
-
(8)
-
(1,2)
-
(2)
-
(-3)
-
(-8)
-
Подкатегория 1.4. Произведение функций – 2 балла
Тип «Числовой ответ».
Общее задание. Вычислите значение производной данной функции у(х) в данной точке х0.
-
(1)
-
(0)
-
(1)
-
(-1)
-
(4)
-
Подкатегория 1.5. Частное функций – 2 балла
Тип «Числовой ответ».
Общее задание. Вычислите значение производной данной функции у(х) в данной точке х0.
-
(-11)
-
(-13)
-
(-1)
-
(10)
-
(0,8)
-
Категория 2. Монотонность функции.
-
Подкатегория 2.1. Возрастание функции - 2 балла.
Тип «Множественный выбор».
Общее задание. Найдите промежутки возрастания функции. В ответ запишите номер правильного ответа.
Ответ: (1)
Ответ: (2)
Ответ: (5)
Ответ: (2)
Ответ: (4)
-
Подкатегория 2.1. Убывание функции – 2 балла.
Тип «Множественный выбор».
Общее задание. Найдите промежутки убывания функции. В ответ запишите номер правильного ответа.
Ответ: (3)
Ответ: (2)
Ответ: (4)
Ответ: (2)
Ответ: (3)
-
Категория 3. Экстремумы.
-
Подкатегория 3.1. Найти точки экстремумов – 2 балла.
Тип «Числовой ответ».
-
Найдите точки экстремумов данной функции. В ответ запишите точки максимума. (0)
-
Найдите точки экстремумов данной функции. В ответ запишите точки максимума. (0)
-
Найдите точки экстремумов данной функции. В ответ запишите точки минимума. (1)
-
Найдите точки экстремумов данной функции. В ответ запишите точки минимума. (0)
-
Найдите точки экстремумов данной функции. В ответ запишите точки минимума. (1)
-
Подкатегория 3.1. Наибольшее – наименьшее значения – 2 балла.
Тип «Числовой ответ».
-
Вычислите наименьшее значение данной функции
на отрезке [0; 3] (-44)
-
Вычислите наибольшее значение данной функции
на отрезке [-3; 2] (81)
-
Вычислите наибольшее значение данной функции
на отрезке [-3; 0] (14)
-
Вычислите наименьшее значение данной функции
на отрезке [0; 3] (2)
-
Вычислите наименьшее значение данной функции
на отрезке [-3; 0] (-72)
-
Категория 4. Физический смысл производной.
-
Подкатегория 4.1. Найти время при v=… - 1 балл.
Тип «Числовой ответ».
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через какое время скорость тела будет равна 23 м/с? (20)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через какое время скорость тела будет равна 30 м/с? (27)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через какое время скорость тела будет равна 10 м/с? (7)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через какое время скорость тела будет равна 15 м/с? (18)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через какое время скорость тела будет равна 20 м/с? (10)
-
Подкатегория 4.2. Найти скорость при t = - 1 балл.
Тип «Числовой ответ».
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Найдите скорость тела через 7 секунд после начала движения. (3)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t – время движения в секундах. Найдите скорость тела через 4 секунды после начала движения. (7)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t – время движения в секундах. Найдите скорость тела через 5 секунд после начала движения. (5)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Найдите скорость тела через 5 секунд после начала движения. (8)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Найдите скорость тела через 6секунд после начала движения. (12)
-
Подкатегория 4.3. Найти время при v=0. - 1 балл.
Тип «Числовой ответ».
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через сколько секунд тело остановится? (3)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через сколько секунд тело остановится? (3)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через сколько секунд тело остановится? (13)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через сколько секунд тело остановится? (5)
-
Тело движется по прямой так, что расстояние S до него измеряется по закону
, где t –время движения в секундах. Через сколько секунд тело остановится? (17)
-
Категория 5. Геометрический смысл производной
-
Подкатегория 5.1. Найти угловой коэффициент касательной – 1 балл.
Тип «Числовой ответ».
Общее задание. Вычислите угловой коэффициент касательной к графику данной функции у(х) в данной точке х0.
-
(14)
-
(2)
-
(-1)
-
(2)
-
(1,5)
-
Подкатегория 5.2. Найти угол наклона касательной – 2 балла.
Тип «Числовой ответ».
Общее задание: Вычислите угол наклона касательной к графику данной функции у(х) в данной точке с абсциссой х0. Ответ запишите в градусах без наименования.
-
(135)
-
(135)
-
(30)
-
(45)
-
(45)
-
Подкатегория 5.3. Написать уравнение касательной – 2 балла.
Тип «Короткий ответ».
-
Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 =1. Ответ запишите в виде у=ах+в на регистре «русский». (у=3х)
-
Напишите уравнение касательной к графику функции у=х-3х2 в точке с абсциссой х0 =1. Ответ запишите в виде у=ах+в на регистре «русский». (у=-5х-7)
-
Напишите уравнение касательной к графику функции у=х3-х2+3 в точке с абсциссой х0 =1. Ответ запишите в виде у=ах+в на регистре «русский». (у=х+2)
-
Напишите уравнение касательной к графику функции у=х2 -4х-5 в точке с абсциссой х0=0. Ответ запишите в виде у=ах+в на регистре «русский». (у=-4х-5)
-
Напишите уравнение касательной к графику функции у=х3 в точке с абсциссой х0 =1. Ответ запишите в виде у=ах+в на регистре «русский». (у=3х-2)
-
Подкатегория 5.4. Записать абсциссу точки, в которой касательная параллельна данной прямой – 2 балла.
Тип «Числовой ответ».
-
Запишите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции у = х2- 5х параллельна прямой у = -х. (2)
-
Запишите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой у = х. (0,25)
-
Запишите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна оси абсцисс. (3)
-
Запишите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции у = 2х - lnx параллельна прямой у = х. (1)
-
Запишите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой у = 2 х. (1)
-
Категория 6. Исследование функции – 3 балла.
Тип «Числовой ответ».
1) Дана функция . Найдите промежутки возрастания, убывания функции, точки максимума и минимума. Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. (В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых). (1289)
1)Функция возрастает на промежутке
2)Функция убывает на промежутке
3)Функция убывает на промежутках и
4) Функция возрастает на промежутке
5) Функция определена на промежутке
6) Функция определена на промежутках и
7) Функция имеет экстремум при х=0
8) Функция имеет экстремум при х=-1
9) х=-1 точка минимума
10)х=-1 точка максимума
2) Дана функция . Исследуйте функцию. Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых. (1269)
1)Функция возрастает на промежутке
2)Функция убывает на промежутке
3)Функция убывает на промежутках и
4) Функция возрастает на промежутке
5) Функция определена на промежутке
6) Функция определена на промежутках и
7) Функция не имеет экстремумов
8) Функция имеет экстремум при х=0
9) Функция имеет экстремум при х=1
10) х=1 точка максимума
3) Дана функция у=lnx-x. Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых. (1359)
1) функция определена на промежутках (0; +∞)
2) функция определена на промежутке (-∞; +∞)
3) функция возрастает на промежутке (0; 1]
4) функция возрастает на промежутке [1;+∞)
5) функция убывает на промежутке [1;+∞)
6) функция убывает на промежутке (0;1]
7) функция не имеет экстремумов
8) функция имеет экстремум при х=0
9) х=1 точка максимума
10) х=1 точка минимума
4) Дана функция у=lnx-2x.Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых. (1359).
1) функция определена на промежутках (0; +∞)
2) функция определена на промежутке (-∞; +∞)
3) функция возрастает на промежутке (0;0,5]
4) функция возрастает на промежутке [1;+∞)
5) функция убывает на промежутке [0,5;+∞)
6) функция убывает на промежутке (0;0,5]
7) функция не имеет экстремумов
8) функция имеет экстремум при х=0
9) х=0,5 точка максимума
10) х=1 точка минимума
5) Дана функция . Исследуйте функцию. Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых. (1589)
1)Функция убывает на промежутке
2)Функция убывает на промежутке
3)Функция убывает на промежутках и
4) Функция возрастает на промежутке
5) Функция определена на промежутке
6) Функция определена на промежутках и
7) Функция имеет экстремум при х=0
8) Функция имеет экстремум при х=1
9) х=1 точка максимума
10)х=1 точка минимума
-
Дана функция . Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых. (159)
1)Функция возрастает на промежутке
2)Функция убывает на промежутке
3)Функция убывает на промежутках и
4) Функция возрастает на промежутке
5) Функция определена на промежутке
6) Функция определена на промежутках и
7) Функций имеет экстремумы при х=0 и х=1
8) Функция имеет экстремум при х=0
9) Функция имеет экстремум при х=1
10) х=1 точка максимума
-
Дана функция у=х2е-х. Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых.
(26789)
1)Функция возрастает на промежутке
2)Функция убывает на промежутке
3)Функция убывает на промежутках
4) Функция возрастает на промежутке
5) Функция определена на промежутке
6) Функция определена на промежутке
7) Функций имеет экстремумы при х=0 и х=2
8) Функция имеет минимум при х=0
9) Функция имеет экстремум при х=2
10) х=0 - точка максимума
-
Дана функция у=х3е-х. Выберите, какие утверждения верны в отношении этой функции. В ответ запишите номера верных утверждений без пробелов и запятых. (24679)
1)Функция возрастает на промежутке
2)Функция убывает на промежутке
3)Функция убывает на промежутках
4) Функция возрастает на промежутке
5) Функция определена на промежутке
6) Функция определена на промежутке
7) Функций имеет экстремумы при х=0 и х=3
8) Функция имеет минимум при х=0
9) Функция имеет максимум при х=3
10) х=0 - точка максимума
-
Категория 7. График. 3 балла.
Тип «Числовой ответ».
1)Дан график функции у=f(x). Назовите количество промежутков, на которых производная отрицательна. (2)
2) Дан график функции у=f(x). На оси абсцисс отмечены 8 точек х1,х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8. В скольких из этих точек производная функции f(x) отрицательна? (4)
3) Дан график функции у=f(x). На оси абсцисс отмечены 8 точек х1,х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8. В скольких из этих точек производная функции f(x) положительна? (4)
4) На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-3;19). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-2;15].(2)
5) На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале (-7;7). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.(2)
6) На рисунке изображен график производной функции f(x). На оси абсцисс отмечены точки х1,х2, х3, х4, х5, х6. Сколько из этих точек лежит на промежутках возрастания функции f(x)? (3)
Таким образом, предлагаемый тест позволяет достаточно объективно проверить и оценить знания студентов по теме «Дифференциальное исчисление». Необходимо отметить, что материал подготовлен на основе личного опыта преподавателей.
Всем коллегам творческих успехов в работе на ИОС MOODLE!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Ольга Алексеевна
→ Публикатор 05.12.2021 0 683 140 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.