Презентация "Требования к программе коррекционной работы в соответствии с ФГОС ОВЗ"


Слайд 1
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОВЗ ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДЕНИНИЕ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ г. РАДУЖНЫЙ
Слайд 2
Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014: № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Слайд 3
Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: • 2016-2017 уч.г. - 1 классы; • 2017-2018 уч.г. - 1 и 2 классы; • 2018-2019 уч.г. - 1,2 и 3 классы; • 2019-2020уч.г. - 1,2,3 и 4 классы.
Слайд 4
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ст 2, п.16): обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 5
Стандарт ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 6
Нормативно-правовая база • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» • Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» • Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 -15 (Санитарно - эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ) • Ссылка: http://fgosreestr.ru
Слайд 7
Разработка АООП • Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ • В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей • Образовательная организация с опорой на Закон об образовании РФ, Концепцию ФГОС, конкретный ФГОС для обучающихся с ОВЗ, Примерные АООП определенного варианта, а также иные документы самостоятельна в составлении своей АООП.
Слайд 8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН обязательные предметные области коррекционноразвивающую область
Слайд 9
Коррекционно-развивающая область АООП Коррекционно-развивающая область АООП 1. Является обязательным компонентом внеурочной деятельности 2. Направлена на поддержку процесса освоения содержания АООП 3. Зависит от индивидуальных рекомендаций ПМПК (варианты программ 1, 2, 3, 4) и обязательных коррекционных курсов (варианты программ 2, 3, 4) 4. Реализуется через: •коррекционно – развивающие курсы (варианты программ 2, 3,4) •программа коррекционной работы (варианты программ 1, 2, 3, 4)
Слайд 10
Коррекционно-развивающие курсы Обязательно • имеют плановые результаты; • входят в учебный план; • обеспечивают удовлетворение ООП обучающихся; • обеспечивают коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии. Структура программы • • • • • • • пояснительная записка; общая характеристика коррекционного курса; описание места курса в учебном плане; личностные, предметные и метапредметные результаты освоения; содержание коррекционного курса; тематическое планирование; описание материально-технического обеспечения программы.
Слайд 11
Программа коррекционной работы. Вариант 1. предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ОВЗ осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на индивидуальных занятиях.
Слайд 12
Программа коррекционной работы. Варианты 1 содержит обеспечивает • возможность освоения АООП; • возможность инклюзии обучающихся в обществе; • осуществление специальной поддержки освоения АООП; • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; • осуществление индивидуальноориентированной психологопедагогической помощи (в соответствии с рекомендациями ПМПК). • • • • систему комплексного психологопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: психологопедагогическое обследование. мониторинг динамики развития обучающихся, корректировку коррекционных мероприятий; перечень. содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий различных специалистов и педагогов; планирование результаты коррекционной работы.
Слайд 13
Программа коррекционной работы. Варианты 2, 3, 4 обеспечивает • выявление ООП обучающихся с ОВЗ; • коррекцию и развитие нарушенных функций; • профилактику возникновения вторичных отклонений; • оптимизацию социальной адаптации и интеграции. реализуется через • • • • коррекционные курсы; обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий; организацию и осуществление индивидуальной работы с обучающимися; взаимодействие с семьёй (законными представителями) обучающимися с ОВЗ. содержит • цель; • задачи; • программы коррекционных курсов; • систему комплексного психолого-педагогического обследования; • основные направления работы; • описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся; • планируемые результаты; • механизмы реализации программы.
Слайд 14
Коррекционно-развивающая область АООП НОО для глухих обучающихся В. 1.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на обеспечение слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП В.1.2 - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Социально – бытовая ориентировка (фронтально) В. 1.3 - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Социально–бытовая ориентировка (фронтально) - Развитие познавательной сферы (индивидуально) В. 1.4 - Развитие слухового восприятия и обучение произношению (индивидуально) - Музыкально – ритмические занятия (фронтально) - Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально)
Слайд 15
Коррекционно-развивающая область АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся В. 2.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на коррекцию слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП НОО В.2.2 - Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи (фронтально) - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально – ритмические занятия (фронтально) В. 2.3 - Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально) - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуально) - Музыкально–ритмические занятия (фронтально) - Развитие познавательной сферы (индивидуально) - Социально-бытовая ориентировка.
Слайд 16
Коррекционно-развивающая область АООП НОО для слепых обучающихся В. 3.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР. Программа коррекционной работы направлена на овладение эффективными компенсаторными способами учебнопознавательной и предметно-практической деятельности с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений. В. 3.2 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия - Социально–бытовая ориентировка -Пространственная ориентировка - Развитие осязания и мелкой моторики - Развитие коммуникативной деятельности В. 3.3 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Сенсорное развитие - Социально-бытовая ориентировка - Пространственная ориентировка В. 3.4 - Ритмика - Сенсорное развитие - Двигательное развитие - Предметно-практические действия - Социально-коммуникативное развитие - Основы пространственной ориентировки - Социально-бытовая ориентировка
Слайд 17
область область АООП АООП НОО для Коррекционно-развивающая слабовидящих обучающихся В. 4.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена -на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; -минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; -взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. В.4.2 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Развитие зрительного восприятия - Социально-бытовая ориентировка - Пространственная ориентировка - Развитие коммуникативной деятельности В. 4.3 - Ритмика - Адаптивная физическая культура - Социально-бытовая и пространственная ориентировка
Слайд 18
область Коррекционно-развивающая областьАООП АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи В. 5.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы. Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются: -коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; -развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими; -обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. В.5.2 - Произношение - Логопедическая ритмика - Развитие речи
Слайд 19
Коррекционно-развивающая область АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В. 6.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на: -предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии; -коррекцию нарушений психофизического и психофизиологического развития; - формирование у обучающихся с НОДА механизмов компенсации дефицитарных психомоторных функций; -формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся усваивать общеобразовательные предметы. В. 6.2 - Речевая практика - Основы коммуникации - Психомоторика и развитие деятельности - Двигательная коррекция В. 6.3 - Речевая практика - Основы коммуникации - Психомоторика и развитие деятельности - Двигательная коррекция - Коррекционно-компенсаторная область (индивидуально) В. 6.4 - Речевая практика. - Основы коммуникации. - Психомоторика и развитие деятельности. - Двигательная коррекция - Коррекционно-компенсаторная область (индивидуально)
Слайд 20
Коррекционно-развивающая область АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития В. 7.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающегося и поддержку в освоении АООП НОО В.7.2 - Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные) - Ритмика
Слайд 21
АООП АООП НОО для Коррекционно-развивающая область обучающихся с расстройствами аутистического спектра. В. 8.1 Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его ООП, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Программа коррекционной работы направлена на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП В.8.2 - Формирование коммуникативного поведения (индивидуально/фронтально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Социально-бытовая ориентировка (фронт) В. 8.3 - Формирование коммуникативного поведения (индивидуально/фронтально) - Музыкально-ритмические занятия (фронтально) - Социально-бытовая ориентировка (фронтально) - Развитие познавательной деятельности (индивидуально) В. 8.4 - Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (фронтально/индивидуально) - Сенсорное развитие (индивидуально) - Двигательное развитие (фронтально) - Предметно-практические действия (индивидуально) - Коррекционно-развивающие занятия
Слайд 22
Направления индивидуальной коррекционно - развивающей работы ЗАВИСЯТ • от возможностей и индивидуальных особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) РЕКОМЕНДУЮТСЯ • индивидуальной программой реабилитации ребенкаинвалида; • психологомедикопедагогической комиссией УТОЧНЯЮТСЯ • специалистами психологопедагогического консилиума образовательной организации СОГЛАСУЮТСЯ • с родителями обучающегося
Слайд 23
Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Целевая аудитория (особые образовательные потребности) Цели, задачи, принципы реализации коррекционной работы для категории обучающихся с ОВЗ (обучающегося с ОВЗ) Актуальность и инновационная составляющая программы для конкретной образовательной организации Направления реализации Программы коррекционной работы в образовательной организации Целевой компонент Планируемые результаты реализации Программы коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью), родителей обучающихся с ОВЗ • (инвалидностью), педагогов
Слайд 24
Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Направления коррекционной работы в деятельности учителя начальных классов, учителя- предметника: адаптация содержания образовательной программы, использование специальных технологий, методов, приемов, форм организации учебной деятельности Реализация содержания Программы коррекционной работы в деятельности специалистов психологопедагогического сопровождения (с календарно-тематическими планами, системой оценки динамики освоения Программы обучающимся с ОВЗ) по направлениям: специальная поддержка и психологопедагогическая поддержка Содержательный компонент
Слайд 25
Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Механизмы реализации Программы коррекционной работы Система мониторинга эффективности реализации Программы Формы реализации Программы коррекционной работы в образовательной организации Организационный компонент Организационно- педагогические условия, созданные в образовательной организации для эффективной работы в рамках ПКР: кадровые условия, материальнотехнические условия, программно- методическое обеспечение

Полный текст материала Презентация "Требования к программе коррекционной работы в соответствии с ФГОС ОВЗ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ульянова Наталья Викторовна  Публикатор
07.02.2022 0 880 128

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК