Доклад "Программа воспитания детей группы начальной подготовки в Детско-юношеской спортивной школе"
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Программа воспитания детей группы начальной подготовки в Детско-юношеской спортивной школе».
2 слайд. В нашей спортивной школе 4 отделения – дзюдо, легкая атлетика, скалолазание, стрельба из лука. На основе избранных видов спорта и этапов обучения сформированы учебные группы: начальной подготовки 1,2 и 3 года обучения и учебно-тренировочные группы 1, 2, 3, 4 и 5 года обучения.
3 слайд. Я, тренер-преподаватель по легкой атлетике, веду группы начальной подготовки детей в возрасте с 6-7 до 11 лет, поэтому расскажу о воспитательном процессе школьников младшего возраста.
4 слайд. На нашей учебно-спортивной безе созданы все условия для удовлетворения потребностей в физическом совершенствовании юных атлетов, сохранении и укрепления их здоровья.
5 слайд. Я и мои коллеги стремимся, чтобы дети как можно чаще посещали нашу школу, чтобы систематически занимаясь, они стали не только хорошими спортсменами, но и людьми культурными, дисциплинированными, воспитанными.
6 слайд. Процесс воспитания стоит в центре внимания педагогического коллектива нашей школы, и требуют от нас тренеров-преподавателей максимального содействия. На этапе начальной подготовки обучающимся необходимо научиться следовать указаниям тренера, чтобы удержаться в избранном ими виде спорта и здесь: - ставятся задачи на воспитание нравственных качеств - трудолюбия, добросовестности, дисциплинированности, сознательности, организованности; воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки – изучить взаимоотношения друг с другом, научить уважению к старшим.
7 слайд. Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обращаем на этику спортивной борьбы на арене и вне ее. Перед соревнованиями необходимо настраивать детей не только на достижение победы, но и на проявление морально-волевых качеств. Соревнования являются отличным средством контроля за успешностью воспитательной работы в группе. Наблюдая за особенностями поведения и высказываний учеников во время соревнований, можно сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.
8 слайд. Спорт — это маленькая жизнь. Правильное разрешение конфликтов на тренировках и соревнованиях, спортивная дружба и благородство делают из ребенка крепкого устойчивого человека, способного пройти через серьезные испытания взрослой жизни.
9 слайд. Уделяется огромное внимание патриотическому воспитанию. Говоря конкретно о нашем отделении легкой атлетики, можно привести следующие примеры: каждое соревнование открывается подъёмом флага России и исполнением гимна.
10 слайд. Наши воспитанники постоянно принимают участие в соревнованиях и эстафетах, посвященных знаменательным датам и событиям. Это эстафеты ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы. Соревнования посвященные дню государственного флага, Международному дню Семьи. Перед соревнованиями обязательно проводится беседа о тех исторических событиях, которым посвящены состязания. И вот тут-то и возникает чувство гордости. Сначала за свою команду, за свой класс. Затем за свой город, за свою страну.
11 слайд. Также в нашей школе проводится ряд спортивных мероприятий «Норматив ГТО – норма жизни». В сдаче нормативов ГТО принимают участие и юные спортсмены нашей школы. Ежегодно на праздновании Бала Чемпионов они награждаются знаками отличия.
12 слайд. Важная роль в патриотическом воспитании – это проведение соревнований, посвященных выдающимся личностям. С 2018 года ежегодно в нашей школе проводятся республиканский мемореал по легкой атлетике памяти заслуженного работника физической культуры Ахтямова Бахтияра Абдульмановича. На эти соревнования приглашается его родные, его соратники, тренера-преподаватели, ученики, которые делятся с нашими воспитанниками своими воспоминаниями о нем. Необходимо помнить об этих замечательных людях, рассказывать о них детям, чтобы они тоже помнили и гордились ими. И это тоже часть патриотического воспитания. Тем самым мы бережем и сохраняем наши традиции.
13 слайд. Самым лучшим показателем успешной работы тренеров-преподавателей является преемственность поколений – к нам часто в спортивную школу бывшие воспитанники приводят своих детей. Эти родители когда то сами занимались в стенах нашей школы, потому что знают чему могут научить их детей здесь тренера преподаватели.
14 слайд. В ДЮСШ оформлен стенд с фотографиями победителей соревнований, также освещена история и вся спортивная жизнь школы. Работа эта направлена в основном на то, чтобы способствовать достижению высоких результатов в обучении и тренировке юных спортсменов, прививать им сознательное отношение к занятиям.
15 слайд. Не ограничиваясь этим, мы тренеры-преподаватели постоянно интересуемся успеваемостью детей в общеобразовательной школе, их участием во внеклассных мероприятиях, во внутришкольных и межшкольных соревнованиях, поддерживаем личную связь с классными руководителями, учителями физкультуры, а также родителями своих учеников.
Необходимо учитывать влияние, которое оказывают родители на формирование отношения детей к занятиям спортом. Очень сложно работать с теми учащимися, чьи родители безразличны к спорту и не придают значения увлечению детей, а порой и просто запрещают заниматься им. Также нелегко работать с детьми родителей, которые увлечены постоянной жаждой успеха, тем самым они угнетают психику спортсмена. Поэтому тренер-преподаватель старается найти взаимопонимание с родителями каждого ребенка.
16 слайд. Спортивная тренировка у детей, в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.
Тренировочные занятия с юными спортсменами не ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата. Больше уделяется внимание на их общие физические качества, работа направлена на сохранение и улучшение здоровья. Тренировка в большей части проходит в игровой форме. Игры являются одним из важных средств разностороннего физического воспитания. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и взаимовыручки.
17 слайд. В летний период работа с детьми не прерывается.
Большие возможности для активизации воспитательного процесса дает пребывание обучающихся на выездных летних сборах и лагере дневного пребывания.
В 2021 году лагерь дневного пребывания «Олимпия» функционировал в 1 смену: с 19 июня по 2 июля, с общим количеством детей – 35 человек.
Формы и методы спортивно-оздоровительной работы в летний период способствуют решению проблемы восстановления обучающихся после соревновательного периода, занятости и социальной защищенности детей, формированию здорового образа жизни.
18 слайд. Наиболее простой формой воспитательного дела, которая подходит для спортсменов любого возраста является беседа.
С юными спортсменами постоянно проводятся профилактические беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизме. Также внимание уделяется их питанию. Мы постоянно интересуемся, что едят дети дома и в школе. Приучаем их к здоровому и сбалансированному питанию.
В течение всего времени тренерами-преподавателями организована работа с обучающимися по вопросам:
- гражданской обороны;
- противопожарной безопасности;
- безопасности дорожного движения;
- терроризма;
- правил личной гигиены;
- правил поведения в каникулярный период и др.
19 слайд. Воспитание любви и бережного отношения к природе – тоже не маловажная задача педагога. Примером тому является проект «Накорми птиц зимой!» В этом году мы с ребятами активно приняли участие: принесли семечки, накормили птиц. Также во время пребывания в лагере мы посетили контактный зоопарк, который находится в здании ДДЮТ. Детям очень понравился контакт с животными и птицами. Нам рассказали о том как заботиться о братьях наших меньших.
20 слайд. В заключении хочется отметить что, большое влияние на спортсмена оказывает личность тренера-преподавателя. Для ребенка, увлеченного спортом, тренер становится тем эталоном, по которому он учиться жить. Стоит тренеру лишь раз нарушить привычные нормы, установленные правила – и многое может быть потеряно.
Тренер-преподаватель - удивительная профессия. Она объединяет в себе ряд социальных ролей. Тренер является учителем и другом, актером и режиссером задуманной пьесы, папой и мамой воспитанников. Одна из основных профессиональных функций детского тренера состоит не в том, чтобы рассказать и показать как выполняется определенное техническое или тактическое действие, а в том, чтобы воспитать и развить определенные задатки учащихся, влюбить ребенка в спорт, а значит влюбить в себя. Чтобы в педагоге видели не только строгого, требовательного тренера, но и прекрасного человека и воспитателя, важно эмоциональное состояние педагога. Воспитанники уважают справедливость и доброту взрослого, но доброжелательность педагога необходимо сочетать с требовательностью. Только доверительные взаимоотношения между тренером и воспитанником помогают завоевать авторитет у детей.
Педагог должен постоянно развиваться и самосовершенствоваться, быть для детей примером.
Еще раз хочется отметить, что основная задача в работе всей нашей школы - воспитание всесторонне развитой личности, формирование здорового образа жизни, активной жизненной позиции. И во многом от нас, от взрослых часто зависит, куда повернется в своем развитии душа маленького человека.
21 слайд Всем спасибо за внимание!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хисматуллина Динара Илдусовна
→ Публикатор 20.03.2022 0 533 94 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы