Статья "Формирование социальных компетенций у младших школьников"
Формирование социальных компетенций у младших школьников
Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Так формируется жизненная линия человека. Жизнь ребёнка – это неуклонный процесс взросления и формирования.
Начальная школа как первая обязательная ступень общего образования призвана внести существенный вклад в выполнение такой задачи, как развитие личности школьника, обеспечение его компетентности в обществе.
Младшие школьники видят мир не столько таким, каким он является, сколько таким, каким они хотели бы его видеть.
Для младшего школьника, только входящего в образовательную среду, развитие социальных компетенций имеет большое значение. Начиная обучение, ребёнок впервые сталкивается с социальной деятельностью, результаты которой оцениваются окружающими, социально значимой оценкой.
Социальная компетентность – знания об обществе, правилах и способах поведения в нём.
Социальные компетенции – социальные навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Классный руководитель должен вести целенаправленную работу по сплочению детского коллектива, обсуждать с детьми различные ситуации взаимодействия и стратегии поведения в них.
Младший школьный возраст – то первый период приобщения ребёнка к общественной жизни в социально – значимой деятельности. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте ребёнка, в специально организованной деятельности. Формирование социальных компетенций может быть достигнуто как на уроках, так и во внеурочное время.
Формы работы подразделяются на теоретические и практические, а так же на статические (динамичные) формы и статичные.
Теоретические формы работы – это фронтальные беседы, концерты, спектакли, дискуссии, конкурсы, викторины. Эти формы работы относятся к статичным формам. Они помогают через игру, игровые действия выработать у детей способность к саморегуляции поведения в среде сверстников, к формированию среды общения, то есть способствуют успешной социализации ребёнка в обществе.
Второй тип форм работы с детским коллективом – практические формы: походы, экскурсии, субботники. Они относятся к статическим (динамичным) формам работы.
В заключении можно сделать вывод. Социальная компетентность – это прежде всего социальная активность, мотивированность. Поэтому в процессе обучения важно использовать следующие методические средства:
-
Мотивация учебной деятельности
-
Создание ситуации успеха
-
Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсеньева Марина Юрьевна
→ Публикатор 22.03.2022 0 581 112 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.