Статья "Самореализация и социализация личности учащегося"
Самореализация и социализация личности учащегося
Слайд 1
Ученик – это не сосуд,
который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь.
Восточная мудрость.
Слайд 2
Наше время - это время перемен. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
Эффективность нашей работы в значительной мере зависит от заинтересованности учащихся в творческом саморазвитии, их потребности в самореализации.
Слайд 3 . Что же такое самореализация?
-активное выражение собственной индивидуальности как значимой и нужной для себя и других.
- Самореализация – это высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Стараюсь заинтересовать каждого учащегося, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность организуется по 3 направлениям развития личности:
1) общеинтеллектуальное направление; КМИ
2) общекультурное направление; «В мире прекрасного»
3) духовно-нравственное направление; «Моя малая Родина»
Слайд4.
Широкие возможности в этом плане дает внеурочная работа с учащимися «В мире прекрасного».
Главная цель в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, к истории своего народа, к ценностям культуры, как относится ко всему этому настоящий большой художник.
Программа предполагала использование таких форм работы как экскурсии, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.
Мы участвуем в районных, городских, краевых конкурсах, фестивалях:
победитель IX девятого городского открытого фестиваля-конкурса Пушкинской поэзии, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, III место Черных Дарья.
- сертификат участника IX девятого городского открытого фестиваля-конкурса Пушкинской поэзии, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Юткина Анна.
- сертификат участника IX девятого городского открытого фестиваля-конкурса Пушкинской поэзии, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Головчанова Ксения.
Слайд 11-15.
2. Для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа направлена на воспитание чувства гордости за свой край. Она способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, изучая историю школы, записывая рассказы родственников о военных годах, рассказывая о семейных реликвиях, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
Слайд 16
Деятельность клуба молодого избирателя
Учащиеся получают возможность:
-
работы с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);
-
дискуссировать, проводить дебаты, круглые столы, заниматься проектной деятельностью;
-
проводить практические занятия по решению учебных задач;
-
проводить экскурсии в органы государственной власти и местного самоуправления
-
проводить встречи с должностными лицами государственных и муниципальных служб, с членами избирательных комиссий, депутатами, руководителями местных отделений политических партий;
-
осваивать знания по региональным, муниципальным выборам и выбора президента в школьное самоуправление с помощью приемов деловой игры.
Результатами работы по организации школьного Клуба молодого избирателя считаю следующее:
-
- повышение уровня правовой и политической культуры;
-
- повышение активности учащихся, проявление интереса к общественно-политическим событиям в жизни;
-
- формирование гражданственности: учащиеся учатся пользоваться своими правами, включаются в решение вопросов, касающихся жизни в обществе, учатся действовать как активный и ответственный гражданин, уважающий права других.
Вывод:
- В результате посещений занятий учащиеся накопили социальный опыт совместной работы друг с другом, другими людьми.
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся достиг более высокого показателя,
-сформировалось патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация учащихся,
- появилась потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации посредством участия в конкурсах, фестивалях различных уровней.
Хотелось бы закончить выступление историей японского философа.
Дайсецу Судзуки (японский философ, 1870 – 1966, один из ведущих специалистов по дзен-буддизму), преподаватель музыки, который давал уроки игры на скрипке совсем маленьким детям 2-3х лет. На первом занятии он учил ребят, сидящих в зрительном зале, подниматься по ковровой дорожке на сцену, брать в руки скрипку и смычок и кланяться. Маленький исполнитель кланялся, а зал ему громко аплодировал, раздавались крики «Бис!», «Браво!» Ребёнок возвращался в зал и страстно шептал родителям: «Я хочу прийти сюда ещё! Я хочу учиться играть на скрипке!»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савченко Наталья Викторовна
→ Публикатор 23.04.2022 0 846 88 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.