Статья "Самореализация и социализация личности учащегося"


Самореализация и социализация личности учащегося

Слайд 1

Ученик – это не сосуд,

который надо заполнить,

а факел, который надо зажечь.

Восточная мудрость.

Слайд 2

Наше время - это время перемен. Современное общество испытывает потребность  в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся,  которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.  
 

Эффективность нашей работы в значительной мере зависит от заинтересованности учащихся в творческом  саморазвитии, их потребности в самореализации.

Слайд 3 . Что же такое самореализация?

-активное выражение собственной индивидуальности как значимой и нужной для себя и других.

- Самореализация – это высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.

 

     Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Стараюсь заинтересовать каждого учащегося, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеурочная деятельность организуется по 3 направлениям развития личности:

1)      общеинтеллектуальное направление; КМИ

2)      общекультурное направление; «В мире прекрасного»

3)      духовно-нравственное направление; «Моя малая Родина»

Слайд4.

Широкие возможности в этом плане дает внеурочная работа с учащимися «В мире прекрасного».

Главная цель в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, к истории своего народа, к ценностям культуры, как относится ко всему этому настоящий большой художник.

Программа предполагала использование таких форм работы как экскурсии, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.

Мы участвуем в районных, городских, краевых конкурсах, фестивалях:

победитель IX девятого городского открытого фестиваля-конкурса Пушкинской поэзии, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, III место Черных Дарья.

- сертификат участника IX девятого городского открытого фестиваля-конкурса Пушкинской поэзии, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Юткина Анна.

- сертификат участника IX девятого городского открытого фестиваля-конкурса Пушкинской поэзии, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Головчанова Ксения.

Слайд 11-15.

2. Для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа направлена на воспитание чувства гордости за свой край. Она способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, изучая историю школы, записывая рассказы родственников о военных годах, рассказывая о семейных реликвиях, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

 

Слайд 16

Деятельность клуба молодого избирателя

Учащиеся получают возможность:

  • работы с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

  • дискуссировать, проводить дебаты, круглые столы, заниматься проектной деятельностью;

  • проводить практические занятия по решению учебных задач;

  • проводить экскурсии в органы государственной власти и местного самоуправления

  • проводить встречи с должностными лицами государственных и муниципальных служб, с членами избирательных комиссий, депутатами, руководителями местных отделений политических партий;

  • осваивать знания по региональным, муниципальным выборам и выбора президента в школьное самоуправление с помощью приемов деловой игры. 

 

Результатами работы по организации школьного Клуба молодого избирателя считаю следующее:

  • - повышение уровня правовой  и политической культуры;

  • - повышение активности учащихся, проявление интереса к общественно-политическим событиям в жизни;

  • - формирование гражданственности: учащиеся учатся  пользоваться своими правами,  включаются в решение вопросов, касающихся  жизни в обществе,  учатся  действовать  как активный  и ответственный гражданин, уважающий права других.

 

Вывод:

- В результате посещений занятий учащиеся накопили социальный опыт совместной работы друг с другом, другими людьми.

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся достиг более высокого показателя,

-сформировалось патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация учащихся,

- появилась потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации посредством участия в конкурсах, фестивалях различных уровней.

Хотелось бы закончить выступление историей японского философа.

Дайсецу Судзуки (японский философ, 1870 – 1966, один из ведущих специалистов по дзен-буддизму), преподаватель музыки, который давал уроки игры на скрипке совсем маленьким детям 2-3х лет. На первом занятии он учил ребят, сидящих в зрительном зале, подниматься по ковровой дорожке на сцену, брать в руки скрипку и смычок и кланяться. Маленький исполнитель кланялся, а зал ему громко аплодировал, раздавались крики «Бис!», «Браво!» Ребёнок возвращался в зал и страстно шептал родителям: «Я хочу прийти сюда ещё! Я хочу учиться играть на скрипке!»

 

 


Полный текст материала Статья "Самореализация и социализация личности учащегося" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савченко Наталья Викторовна  Публикатор
23.04.2022 0 846 88

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК