Статья "Методика построения и использования обучающего видео-контента для организации личного Уoutube канала"
Важнейшим направлением развития единого образовательного информационного пространства в школе является использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития; разработку средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса; обеспечение качества электронных средств поддержки и развития учебного процесса на основе их стандартизации и сертификации; подготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров университета, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
В связи с этим возникает все большая необходимость в создании обучающих каналов на базе современных компьютерных технологий. Современные компьютерные сети позволяют использовать на практике разнообразные электронные ресурсы, которые могут стать хорошей опорой, в особенности для обучения на уроках информатике. Некоторые учителя уже пользуются различными обучающими приложениями, используют их в своей профессиональной деятельности, в том числе в дистанционной форме. Актуальность данной статьи обуславливается тем, что разработка методики по построению и использованию обучающего видео-контента для организации личного youtube канала позволит повысить качество и доступность образования, решить сложные задачи систематизации и структурирования учебной информации на уроках информатики.
На сегодняшний день необходима разработка методики создания обучающих роликов и реализация образовательного видео-контента в обучении информатики.
Майер объясняет, что просмотр, хотя и может показаться пассивным, может включать в себя высокую когнитивную активность, необходимую для активного обучения: «хорошо продуманные мультимедийные обучающие сообщения могут способствовать активной когнитивной обработке у студентов, даже когда ученики кажутся поведенчески неактивными». Содержание и контекст просмотра являются важными элементами для привлечения студентов в качестве активных учащихся. Контент должен соответствовать возрасту и навыкам, поскольку «контент, который вы смотрите, может быть более точным фактором, определяющим будущий академический успех, чем количество времени, которое вы проводите за просмотром телевидения»). Другими аспектами видео, которые были продемонстрированы для привлечения учащихся к активному обучению, являются его обращение к различным формам интеллекта, его использование нескольких режимов доставки контента и его эмоциональная привлекательность для зрителей.
Активно формирующаяся в Интернете модель открытого образования предполагает новые требования к его содержанию, которое должно иметь черты опережающего обучения, инновационно-проективный характер, учитывать интегративность развития современной науки, формировать модели будущего на принципах собственной креативности, экологической культуры, толерантности. Открытое образование имеет более сложную структуру и философско-методологическую базу: основу образовательного процесса здесь составляет целеустремленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа студентов. При этом они могут выбирать место обучения, график, используемый методический пакет, согласовывать способы контактов с преподавателем и другими студентами. Модель открытого образования выступает социальным тренажером для нового поколения специалистов, профессиональная деятельность которых реализуется в условиях грядущего информационного общества.
В случае демонстрации записи с экрана так же рекомендуем увеличение определенных фрагментов с задержкой отображения необходимых действий.
Все видео каналы желательно структурировать в тематические плай-листы.
В рамках педагогической практики будут проведены педагогические исследования на предмет эффективности методики представления материала в виде формирующего эксперимента, который состоит в проведение занятий и выдачи домашнего задания в экспериментальной и контрольной группе.
Разница в методике заключается в том, что для экспериментальной группы будет выдан в качестве вспомогательного материала к домашнему заданию еще и материал личного канала, в котором хранятся авторские разработки урока и пояснения к заданиям.
Так же в рамках практики будет проведен констатирующий эксперимент, который направлен на выявление закономерностей влияния наличие личного YouTube канала учителя на качество усвоения материала.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика по созданию образовательного видеоканала позволит использовать её в организации и управлении учебным процессом в системе школьного образования. В данной работе будет разработана методика по построению обучающего видео-контента, а также методика использования Ютуб-канала в обучении информатике.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергазина Динаргуль Оразбековна
→ Публикатор 26.04.2022 0 699 6 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.