Статья "Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса"
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации к обучению – надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.
Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания и является важнейшим аспектом современного обучения.
Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением младшего ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, активную жизненную позицию школьника.
Мотив - это либо кратковременное состояние, либо стабильное качество личности. Осознанные причины и побуждения деятельности.
Мотив учебной деятельности можно определить как направленность учащегося на достижение целей собственного развития, в том числе - на приобретение знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой.
Мотивация - склонность, предрасположенность к действию.
Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Проблема мотивации учебной деятельности учащихся привлекала и привлекает не только ведущих представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии. Однако следует отметить, что большинство теоретических положений не стало руководством к действию у учителей в их повседневной педагогической деятельности. Всё чаще и чаще они сталкиваются с проблемой формирования мотивации у младших школьников и не знают, каким способом заинтересовать обучаемых. Но в силах каждого учителя мотивировать учащихся на изучение данной конкретной темы. Как это можно сделать? Как учесть необходимость решения этой задачи при планировании каждого этапа урока?
Таким образом, несмотря на большое количество исследований в этой области, а также обращения ряда авторов к изучению особенностей мотивации учения у младших школьников, данную проблему нельзя считать решенной во многих аспектах, поэтому эта тема актуальна.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлуцкая Анна Егоровна
→ Публикатор 27.04.2022 0 707 28 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.