Статья "Современные стратегии работы с графическими объектами"
С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приёмы работы с текстом: как за минимум отведённого на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.
Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведёт к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.
Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.
Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели.
Различные графические объекты, как один из видов чтения, представляют собой несплошные тесты, которые можно классифицировать следующим образом:
- формы (налоговые, визовые, анкеты и др.);
- информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.);
- расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции);
- сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.);
- призывы и объявления (приглашения, повестки и др.);
- таблицы и графики;
- диаграммы;
- таблицы и матрицы;
- списки;
- карты.
Как известно, одним из приоритетов обучения в школе является развитие метапредмегных умений.
В процессе изучения иностранного языка школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь па умения, приобретённые на уроках родного языка, истории, географии и др. (умение прогнозировать содержание текста по заголовку, по имеющимся в тексте рисункам, списывать текст, выписывать из него отдельные слова и предложения и т.п.);
- овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст. Таким образом, с одной стороны, иноязычное чтение выступает средством дальнейшего развития общеучебных умений, с другой — общеучебные умения, приобретённые на уроках родного языка, помогают более эффективно организовать процесс обучения иноязычному чтению.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кирилина Юлия Николаевна
→ Публикатор 15.05.2022 0 625 6 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.