Статья "Толерантность и творчество"


Толерантность и творчество

 

«Добро не должно быть с кулаками, но оно должно быть умным и веселым, и все будет хорошо» Из школьного сочинения

 

 

Правительство России утвердило федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма» Эта проблема актуальна для России, потому что участившееся в последние годы иммиграционное движение населения российских окраин обострили межрелигиозные, межнациональные конфликты среди населения. Возникла насущная потребность находить взаимопонимание, компромисс, терпимость и уважение в общении людей различных национальностей.

 

Вопрос толерантного поведения ребенка в обществе, в детском коллективе ставит в нашем учреждении дополнительного образования определенные задачи.

Всего в ДДЮТ занимаются около 7000 человек, из них примерно 30% составляют воспитанники разных национальностей. Большим спросом у детей других национальностей пользуются программы художественно-эстетической направленности. Это те программы дополнительного образования, которые дают широкий спектр деятельности по развитию творческих способностей детей.

 

Все начинается с детства. Дворец детского (юношеского) творчества - учреждение образовательное. Агрессия – порождение невежества. Опасный человек малообразованный человек. Образование через творчество – эту задачу решают большинство образовательных программ нашего Дворца. Если мы ребенка познакомим с различными национальными культурами, научим уважительно относиться к менталитету своего и чужого народа, научим видеть красоту национального искусства, то вопрос межнациональных конфликтом отпадет сам собой.

Программа по хореографии «Ритмы планеты» (педагог Волков А.В.) решает задачу толерантности через участие ребенка в национальных танцах. Именно там подчеркивается красота движений в танцах разных народов, воспитывается уважение к культуре других национальностей.

 

Все начинается с семьи. Наше учреждение дополнительного образования в решении проблемы толерантности делает основную ставку на развитие творческого потенциала ребенка и семьи

Научно- экспериментальная работа по семье, которая ведется во Дворце как нельзя лучше закрепляет уверенную жизненную позицию каждой семьи не зависимо от её национальности. В рамках этой работы проводятся различные мероприятия дискуссионного плана («Семейная гостиная», «Я-семьянин») и спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»

В нашем учреждении стало доброй традицией проводить Конкурс «Творческая семья». В этом году победителями в номинации Семейный танец стала семья Халиловых Жанна и Женя брат с сестрой танцевали зажигательную лезгинку под общие аплодисменты зала. В номинации Вокал дипломантами стали семья Тагиевых: Эльмира Эльдаровна с сыном Женей и малышкой-дочкой Ирадой.

Занятие любимым делом в семейной команде дает человеку внутреннюю самореализацию, уверенность в свои силы, ориентирует его на успех. Если подниматься к своему развитию в обществе по лестнице достижений, уверенный в себе человек будет склонен помогать другим, будет настроен более дружелюбно. Уверенность в себе настраивает человека на толерантное поведение.

 

Все проявляется в коллективе. Воспитание толерантного поведения начинается в совместном коллективном творчестве. Практика работы по программам дополнительного образования давно показала различные формы и методы в работе направленные на создание условий для ориентации детей на ценности нравственного порядка в отношении друг к другу

Трудно себе представить конфликтную ситуацию между детьми на занятии, где рисуются орнаменты северных и южных народностей; на занятиях по бальным танцам, где твоим партнером является мальчик- арменин, по хору, где в одной хоровой партии могут рядом петь дети разных национальностей и все охвачены одной целью – передать как можно точнее художественный образ произведения; на хореографии или на занятии ДПИ, где дети заняты общим интересным творческим делом. Само творчество ставит перед коллективом задачи погружения в национальные культуры и успешно разрешает их, тем самым определяя толерантное поведение детей в современном обществе.

 

 

Методист ДДЮТ Кировского района Пархаль А.П.


Полный текст материала Статья "Толерантность и творчество" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пархаль Анна Петровна  Публикатор
19.05.2022 0 447 74

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК