Статья "Работа классного руководителя с коллективом класса в малокомплектной школе"
1 слайд.
Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию своё выступление из опыта работы на тему «Работа классного руководителя с коллективом класса в малокомплектной школе».
2 слайд.
Я работаю в малокомплектной начальной школе. Что это значит и как классному руководителю построить свою работу по воспитанию в классе? Наша школа отличается от простых школ тем, что учитель работает с двумя классами одновременно. В нашей школе работает 2 педагога. Количество детей в школе разное, варьируется от 20 до 30 человек. И большую помощь в работе классного руководителя оказывает молодой специалист библиотекарь нашей школы. Классы малочисленные, например, у меня всего 6 человек, у другого учителя 14 человек. Кто то подумает, что работать легко, но есть свои плюсы и минусы. В маленьком классе царит доброжелательная атмосфера, внимание учителя уделяется каждому ученику. Педагог знает психологию и особенности каждого ученика, строятся доверительные отношения с учениками, полнота учебного контроля, возможность диагностики своевременной коррекции причин затруднений у учащихся и своих ошибок, индивидуализация обучения. Трудность учителя заключается в том, что необходимо ежедневно готовиться к урокам по разным предметам в разных классах.
Слайд 3.
В своей работе я применяю следующие инновационные технологии: здоровьесберегающие и оздоровительные технологии, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его (физкультминутки, гимнастика для глаз, правила здорового питания, экскурсии и т.д.).
Игровые технологии использую также при проведении классных часов и при проведении семейных праздников. Новогодние представления и праздники к 8 Марта совместно с родителями.
Моё внимание привлекла технология личностно-ориентированного классного часа, в центр которого ставилась личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. При анализе классного часа учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, развитие творческих способностей.
В связи с компьютеризацией школ стало возможным использование ИКТ в воспитании и организации классного коллектива. Все ученики очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Таким образом, в роли рабочего инструмента педагога все больше начинает выступать компьютер, его возможности. ИКТ постепенно становятся главной составляющей работы учителя, так как позволяют на уроках, мероприятиях пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме. В процессе применения ИКТ можно наблюдать развитие у этих ребят самостоятельности, уверенности в себе, способности к самореализации.
Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у обучающихся, и у их родителей.
Слайд 4.
Работа классного руководителя строится на следующих принципах: принцип открытости, учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний; принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки в своей деятельности, так же способности и таланты. В нашей школе у каждого класса есть свой классные уголки. У каждого класса комплекта есть своё название, свой девиз, внутриклассные обязанности, построен график дежурства детей по классу. Учитель организует коллективное обсуждение положения о классном уголке. Сами школьники под руководством учителя вырабатывают правила дежурства, права и обязанности дежурных. В 3 и 4 классе дежурство полностью организуется и регулируется самими детьми без явного участия педагога. Классные уголки помогают наблюдать за школьной жизнью воспитанников, в уголках имеется сменная информация по дням рождениям детей, план работы на месяц, участие в конкурсной и олимпиадной работе. Воспитанники активно принимают участие в жизни класса, делают поздравительный открытки, обсуждают отношение к своим обязанностям, сравнивают свои достижения.
Слайд 5.
Немаловажным в воспитании ребёнка и всего классного коллектива является такая инновационная технология, как портфолио ученика. Поэтому хочу поделиться опытом взаимодействия классного руководителя и воспитанников в классе через такие формы работы как ведение портфолио ученика и портфолио класса. Свою работу я строю так: на классном родительском собрании знакомлю с положением о портфолио ученика, с требованием к ведению и оформлению портфолио, как родителю контролировать и помогать в пополнении папки достижений. На классном часе приглашаю детей старшего класса выступить и представить своё портфолио перед младшим классом. Дети активно заполняют страницы, выполняют мониторинг, сравнивают свои результаты с прошлым годом. В конце учебного года по итогам портфолио проводится конкурс «Ученик года» по трём номинациям: 1. «Интеллектуал» (учебная деятельность); 2. «Умелец» (организаторская и внеурочная деятельность); 3. «Олимпионик» (спортивные достижения и успехи).
Слайд 6.
Таким образом, мы видим, что существует множество форм внеклассной работы с учащимися, которые может выбрать в своей работе классный руководитель. Они помогут раскрыть таланты детей, помочь учащимся решить проблемы, которые возникают в процессе жизни в школе и дома.
Слайд 7.
Спасибо за внимание. Сейчас я передаю слово своей коллеге.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хамзилова Екатерина Александровна
→ Публикатор 07.06.2022 0 826 112 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.