Статья "Образовательное событие"
Образовательные события могут проводиться как внутри образовательного учреждения, так и вне его. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению. В данной стать рассмотрим пример использования образовательного события на уроке информатике.
Образовательное событие - это мероприятие, проводимое в рамках образовательного процесса с целью развития профессиональных, личностных и социальных качеств обучающихся. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению.
Образовательное событие на уроке – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.
Принципиально важным для учителей является не только развернуть разные этапы реализации детской инициативы, но и осмыслить совместно выстроенное событие.
Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
Основная форма реализации – семинар.
Серия семинаров по теме «Устройство персонального компьютера»
Цель: обучающиеся научатся самостоятельно определять цели и задачи деятельности, создавать образовательный продукт, сопоставлять полученный результат с поставленной целью.
Основные этапы:
Этап 1 – подготовительная работа.
Этап 2 – содержательная часть.
Этап 3 – рефлексия.
Этап 1. Подготовительная работа
При составлении КТП учитель определяет место изучения темы, метод и форму проведения занятия. За 10 рабочих дней до проведения занятия-семинара, учитель предлагает ученикам разбиться на группы. Группа выбирает координатора, затем совместно выбирают тему из предложенного списка (приложение 1) и критерии оценивания. Учащиеся самостоятельно готовят теоретический материал, выбирают докладчика. Ребята предлагают шкалу оценивания каждого критерия, предложенного учителем (приложение 2) и перевод в пятибалльную оценку (приложение 3).
Этап 2. Содержательная часть
Занятие 2-3. Защита образовательного продукта
Этап 3. Рефлексия
А достаточно ли вам данных учителем критериев оценивания, а что бы вы можете добавить или изменить.
Приложение 1. Темы семинаров по классам
«Устройство персонального компьютера»
7 класс
Тема 1. Основные устройства ПК и их назначение.
Тема 2. Устройства ввода информации.
Тема 3. Устройства вывода информации.
Тема 4. Устройства хранения и обработки информации.
9 класс
Тема 1. Первое поколение ЭВМ 1950-1960-е годы.
Тема2. Второе поколение ЭВМ: 1960-1970-е годы.
Тема3. Третье поколение ЭВМ: 1970-1980-е годы.
Тема 4. Четвертое поколение ЭВМ: 1980-1990-е годы.
Тема 5. Пятое поколение ЭВМ: 1990—…
Тема 6. Шестое и последующие поколения ЭВМ.
10 класс
Тема 1. Архитектура персональных компьютеров.
Тема 2. Состав и характеристики микропроцессора.
Тема 3. Состав и характеристики материнской платы.
Тема 4. Характеристики внутренней и долговременной памяти компьютера.
Тема 5. Современные периферийные устройства ПК.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончаренко Наталья Николаевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.