Статья "Образовательное событие"
Аннотация. Образовательные события могут проводиться как внутри образовательного учреждения, так и вне его. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению. В данной стать рассмотрим пример использования образовательного события на уроке информатике.
Образовательное событие
Образовательное событие - это мероприятие, проводимое в рамках образовательного процесса с целью развития профессиональных, личностных и социальных качеств обучающихся. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению.
Образовательное событие на уроке – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.
Задачи образовательного события, обеспечивают:
расширение предметного содержания;
мотивацию на учебную деятельность;
создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;
развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;
воспитание уважительного отношения к традициям.
Принципиально важным для учителей является не только развернуть разные этапы реализации детской инициативы, но и осмыслить совместно выстроенное событие.
Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
Основная форма реализации – семинар.
Серия семинаров
по теме «Устройство персонального компьютера»
Цель: обучающиеся научатся самостоятельно определять цели и задачи деятельности, создавать образовательный продукт, сопоставлять полученный результат с поставленной целью.
Задачи:
расширить предметное содержание;
создать условия для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
развить организаторские способности через привлечение учащихся к различным формам деятельности;
развить коммуникативные навыки через работу в группах, воспитание уважительного отношения к одноклассникам;
сопоставить имеющиеся критерии оценивания с полученными результатами.
Внеурочная подготовительная работа
Работа проектных мастерских осуществляется во внеурочное время.
Частично дети работают дома, разыскивая необходимую информацию и картинки для презентаций в сети интернет.
Учащиеся выполняют свои индивидуальные задания, обсуждают уже выполненные, намечают дальнейшие действия, консультируются с учителем по возникшим вопросам.
Основные этапы:
Этап
1 –
подготовительная работа.
Этап
2 –
содержательная часть.
Этап
3 –
рефлексия.
Этап
1. Подготовительная
работа
При составлении КТП учитель определяет место изучения темы, метод и форму проведения занятия. За 10 рабочих дней до проведения занятия-семинара, учитель предлагает ученикам разбиться на группы. Группа выбирает координатора, затем совместно выбирают тему из предложенного списка (приложение 1) и критерии оценивания. Учащиеся самостоятельно готовят теоретический материал, выбирают докладчика. Ребята предлагают шкалу оценивания каждого критерия, предложенного учителем (приложение 2) и перевод в пятибалльную оценку (приложение 3).
Этап 2. Содержательная часть
Занятие 2-3. Защита образовательного продукта
1. Вводное слово учителя.
2. Постановка задачи семинара.
3. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада.
4. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада.
5. Выступление с сообщением учащихся 3-й группы. Комментарии и оценка доклада.
6. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.
Этап 3. Рефлексия
А достаточно ли вам данных учителем критериев оценивания, а что бы вы можете добавить или изменить.
Правильно ли распределили роли в группах?
Соответствует ли результат поставленной цели?
Узнали ли что-то нового?
А достаточно ли вам данных учителем критериев оценивания, а что бы вы добавили или изменили?
Приложение 1. Темы семинаров по классам
«Устройство персонального компьютера»
7 класс
Тема 1. Основные устройства ПК и их назначение.
Тема 2. Устройства ввода информации.
Тема 3. Устройства вывода информации.
Тема 4. Устройства хранения и обработки информации.
9 класс
Тема 1. Первое поколение ЭВМ 1950-1960-е годы.
Тема 2. Второе поколение ЭВМ: 1960-1970-е годы.
Тема 3. Третье поколение ЭВМ: 1970-1980-е годы.
Тема 4. Четвертое поколение ЭВМ: 1980-1990-е годы.
Тема 5. Пятое поколение ЭВМ: 1990—…
Тема 6. Шестое и последующие поколения ЭВМ.
10 класс
Тема 1. Архитектура персональных компьютеров.
Тема 2. Состав и характеристики микропроцессора.
Тема 3. Состав и характеристики материнской платы.
Тема 4. Характеристики внутренней и долговременной памяти компьютера.
Тема 5. Современные периферийные устройства ПК.
Приложение 2. Критерии оценивания
Требования |
Баллы |
Структура (до 9 баллов) |
|
– количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов) |
6 |
– наличие титульного слайда |
2 |
– оформлены ссылки на все использованные источники |
1 |
Текст на слайдах (до 6 баллов) |
|
– текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений |
5 |
– наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. |
1 |
Наглядность (до 9 баллов) |
|
– иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания |
3 |
– иллюстрации хорошего качества, с четким изображением |
2 |
– используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) |
4 |
Дизайн и настройка (до 12 баллов) |
|
– оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания |
3 |
– для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления |
3 |
– текст легко читается |
4 |
– презентация не перегружена эффектами |
4 |
Содержание (до 9 баллов) |
|
– презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) |
3 |
– содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта |
3 |
– ошибки и опечатки отсутствуют |
3 |
Требования к выступлению (до 18 баллов) |
|
– выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи |
6 |
– выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории |
4 |
– электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его |
3 |
– выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней |
2 |
– при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации |
1 |
– в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности) |
2 |
Общее количество баллов |
65 |
Приложение 3. Перевод баллов в оценку
51– 65 – оценка «5» |
36 – 50 – оценка «4» |
21 – 35 – оценка «3» |
менее 20 – оценка «2» |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончаренко Наталья Николаевна
→ Публикатор 27.07.2023 0 1093 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.