Статья "Образовательное событие"



Аннотация. Образовательные события могут проводиться как внутри образовательного учреждения, так и вне его. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению. В данной стать рассмотрим пример использования образовательного события на уроке информатике.


Образовательное событие


Образовательное событие - это мероприятие, проводимое в рамках образовательного процесса с целью развития профессиональных, личностных и социальных качеств обучающихся. Основная цель образовательного события - предоставить учащимся возможность получить новые знания, навыки и компетенции, развить творческий потенциал, коммуникативные и социальные навыки, а также повысить мотивацию к обучению.

Образовательное событие на уроке – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.


Задачи образовательного события, обеспечивают:


  • расширение предметного содержания;

  • мотивацию на учебную деятельность;

  • создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;

  • развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;

  • воспитание уважительного отношения к традициям.


Принципиально важным для учителей является не только развернуть разные этапы реализации детской инициативы, но и осмыслить совместно выстроенное событие.

Основной принцип, на который опирается образовательное событие  – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».


Основная форма реализации – семинар.



Серия семинаров

по теме «Устройство персонального компьютера»


Цель: обучающиеся научатся самостоятельно определять цели и задачи деятельности, создавать образовательный продукт, сопоставлять полученный результат с поставленной целью.


Задачи:


  • расширить предметное содержание;

  • создать условия для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;

  • развить организаторские способности через привлечение учащихся к различным формам деятельности;

  • развить коммуникативные навыки через работу в группах, воспитание уважительного отношения к одноклассникам;

  • сопоставить имеющиеся критерии оценивания с полученными результатами.


Внеурочная подготовительная работа

  • Работа проектных мастерских осуществляется во внеурочное время.

  • Частично дети работают дома, разыскивая необходимую информацию и картинки для презентаций в сети интернет.

  • Учащиеся выполняют свои индивидуальные задания, обсуждают уже выполненные, намечают дальнейшие действия, консультируются с учителем по возникшим вопросам.



Основные этапы:


Этап 1 – подготовительная работа.
Этап 2 – содержательная часть.
Этап 3 – рефлексия.


Этап 1. Подготовительная работа

При составлении КТП учитель определяет место изучения темы, метод и форму проведения занятия. За 10 рабочих дней до проведения занятия-семинара, учитель предлагает ученикам разбиться на группы. Группа выбирает координатора, затем совместно выбирают тему из предложенного списка (приложение 1) и критерии оценивания. Учащиеся самостоятельно готовят теоретический материал, выбирают докладчика. Ребята предлагают шкалу оценивания каждого критерия, предложенного учителем (приложение 2) и перевод в пятибалльную оценку (приложение 3).



Этап 2. Содержательная часть


Занятие 2-3. Защита образовательного продукта

1. Вводное слово учителя.

2. Постановка задачи семинара.

3. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада.

4. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада.

5. Выступление с сообщением учащихся 3-й группы. Комментарии и оценка доклада.

6. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.



Этап 3. Рефлексия


А достаточно ли вам данных учителем критериев оценивания, а что бы вы можете добавить или изменить.


  • Правильно ли распределили роли в группах?

  • Соответствует ли результат поставленной цели?

  • Узнали ли что-то нового?

  • А достаточно ли вам данных учителем критериев оценивания, а что бы вы добавили или изменили?




Приложение 1. Темы семинаров по классам


«Устройство персонального компьютера»

7 класс

Тема 1. Основные устройства ПК и их назначение.

Тема 2. Устройства ввода информации.

Тема 3. Устройства вывода информации.

Тема 4. Устройства хранения и обработки информации.


9 класс

Тема 1. Первое поколение ЭВМ 1950-1960-е годы.

Тема 2. Второе поколение ЭВМ: 1960-1970-е годы.

Тема 3. Третье поколение ЭВМ: 1970-1980-е годы.

Тема 4. Четвертое поколение ЭВМ: 1980-1990-е годы.

Тема 5. Пятое поколение ЭВМ: 1990—…

Тема 6. Шестое и последующие поколения ЭВМ.


10 класс

Тема 1. Архитектура персональных компьютеров.

Тема 2. Состав и характеристики микропроцессора.

Тема 3. Состав и характеристики материнской платы.

Тема 4. Характеристики внутренней и долговременной памяти компьютера.

Тема 5. Современные периферийные устройства ПК.





Приложение 2. Критерии оценивания


Требования

Баллы

Структура (до 9 баллов)

  количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов)

6

  наличие титульного слайда

2

  оформлены ссылки на все использованные источники

1

Текст на слайдах (до 6 баллов)

  текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений

5

  наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.

1

Наглядность (до 9 баллов)

  иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания

3

  иллюстрации хорошего качества, с четким изображением

2

  используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)

4

Дизайн и настройка (до 12 баллов)

  оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания

3

  для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления

3

  текст легко читается

4

  презентация не перегружена эффектами

4

Содержание (до 9 баллов)

  презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)

3

  содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта

3

  ошибки и опечатки отсутствуют

3

Требования к выступлению (до 18 баллов)

  выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи

6

  выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории

4

  электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его

3

  выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней

2

  при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации

1

  в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности)

2

Общее количество баллов

65



Приложение 3. Перевод баллов в оценку



51– 65 – оценка «5»

36 – 50 – оценка «4»

21 – 35 – оценка «3»

менее 20 – оценка «2»



Полный текст материала Статья "Образовательное событие" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончаренко Наталья Николаевна  Публикатор
27.07.2023 0 1093 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК