Статья "Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в педагогической деятельности"


В настоящее время концепция внедрения информационно–коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение ИКТ и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным.

Современное образование сегодня напрямую связано с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.

Цель: Показать возможности использования информационно-коммуникативных и дистанционных технологии в своей педагогической деятельности.

Задачи:

  • изучить современные информационно-коммуникативные технологии и дистанционные технологии;
  • показать использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;
  • работа с часто болеющими детьми;
  • работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;
  • работа с одаренными детьми;
  • участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;
  • подготовка к экзаменам (ВПР, ГИА).

В своей педагогический деятельности, в процессе проведения обучения в дистанционном режиме я использую:

  • электронную почту, мессенджеры (рассылка учебных заданий и материалов; получение учителем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);
  • онлайн уроки (можно проводить уроки с болеющими учащимися);
  • ресурсы мировой сети Интернет (использую в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем);
  • в своей практике использую следующие сайты с видеоуроками

На данных сайтах представлены материалы преподавателей, ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему учителю за консультацией.

Образовательную платформу ЯКласс. С ее помощью можно организовать:

  • изучение и закрепление теории по новой теме;
  • организовать викторину или соревнование внутри класса, между параллелями, между школами;
  • дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;
  • работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;
  • создавать и проводить контрольные работы, тестирования, проверочные работы, итоговые срезы знаний;
  • контролировать ход выполнения заданий учениками;
  • готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  • просматривать и распечатывать на принтере развёрнутые отчёты по каждому заданию;
  • переносить оценки в электронный журнал.

Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.

Использование таких образовательных платформ, становится очень актуальным.

Также с помощью средств дистанционных образовательных технологий или электронного обучения можно оценивать учебные и внеучебные достижения обучающихся.

Гипертекстовые среды (интернет-серверы, где учитель может разместить учебные материалы, которые могут носить обучающий характер или же контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов). 

ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журналами.

Во внеурочной деятельности кроме различных мероприятий (игр, викторин, предметных недель и др.), в реализации которых дистанционные технологии играют немаловажную роль,  особое внимание уделяю олимпиадной подготовке учащихся. При участии в дистанционных олимпиадах для достижения наилучшего результата я организовал работу по подготовке обучающихся к олимпиадам различного уровня следующим образом:

  • сентябрь – октябрь – работа по подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня по математике и информатике;
  • ноябрь - апрель – участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня по математике и информатике;
  • май – подведение итогов.

Также для повышения квалификации, прохожу дистанционное обучение, принимаю участие в онлайн семинарах, вебинарах.

Использование ИКТ и дистанционных технологий в образовательной деятельности способствует развитию у учащихся и у учителя умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, формированию умений принимать оптимальные решения; развитию самостоятельности, умений работать в интернет проcтранстве.


Полный текст материала Статья "Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в педагогической деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Светлана Иннокентьевна  svetoca
08.01.2024 0 207 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0