Статья "Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в педагогической деятельности"
Министерство
образования и науки Республики Саха
(Якутия)
МОБУ «Физико-технический
лицей им. В.П. Ларионова»
Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в педагогической деятельности
Иванова Светлана Иннокентьевна,
учитель математики
В настоящее время концепция внедрения информационно–коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение ИКТ и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным.
Современное образование сегодня напрямую связано с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.
Цель: Показать возможности использования информационно-коммуникативных и дистанционных технологии в своей педагогической деятельности.
Задачи:
- изучить современные информационно-коммуникативные технологии и дистанционные технологии;
- показать использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;
работа с часто болеющими детьми;
работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;
работа с одаренными детьми;
участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;
подготовка к экзаменам (ВПР, ГИА).
В своей педагогический деятельности, в процессе проведения обучения в дистанционном режиме я использую:
- электронную почту, мессенджеры (рассылка учебных заданий и материалов; получение учителем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);
- онлайн уроки (можно проводить уроки с болеющими учащимися);
- ресурсы мировой сети Интернет (использую в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем);
- в своей практике использую следующие сайты с видеоуроками:
https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-matiematikie-tsielyie-i-ratsional-nyie-chisla.html.
https://www.youtube.com/user/MathTutor777/videos.
На данных сайтах представлены материалы преподавателей, ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему учителю за консультацией.
Образовательную платформу ЯКласс. С ее помощью можно организовать:
- изучение и закрепление теории по новой теме;
- организовать викторину или соревнование внутри класса, между параллелями, между школами;
-дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;
-работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание;
-создавать и проводить контрольные работы, тестирования, проверочные работы, итоговые срезы знаний;
-контролировать ход выполнения заданий учениками;
готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
-просматривать и распечатывать на принтере развёрнутые отчёты по каждому заданию;
-переносить оценки в электронный журнал.
Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.
Использование таких образовательных платформ, становится очень актуальным.
Также с помощью средств дистанционных образовательных технологий или электронного обучения можно оценивать учебные и внеучебные достижения обучающихся.
Гипертекстовые среды (интернет-серверы, где учитель может разместить учебные материалы, которые могут носить обучающий характер или же контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов). Одним из таких инструментов в дистанционном обучении является сайт https://ege.sdamgia.ru
При проведении итогового повторения и итоговых работ за курс основной и средней школы в 9 и 11 классах использую Online тестирование сайте https://ege.sdamgia.ru.. Работать с сайтом https://ege.sdamgia.ru можно не только с выпускниками, но и с остальными обучающимися.
В образовательной платформе ЯКласс. В разделе «РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ» учитель может:
-посмотреть результаты работы учащихся
- выводится автоматический анализ деятельности учащихся
-отчет по освоению предмета
-отчет по освоению темы
-отчет по учащемуся. Статистика по заданию
-сохранить отчет
- ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журналами.
Во внеурочной деятельности кроме различных мероприятий (игр, викторин, предметных недель и др.), в реализации которых дистанционные технологии играют немаловажную роль, особое внимание уделяю олимпиадной подготовке учащихся. При участии в дистанционных олимпиадах для достижения наилучшего результата я организовал работу по подготовке обучающихся к олимпиадам различного уровня следующим образом:
сентябрь – октябрь – работа по подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня по математике и информатике;
ноябрь - апрель – участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня по математике и информатике;
май – подведение итогов.
Также для повышения квалификации, прохожу дистанционное обучение, принимаю участие в онлайн семинарах, вебинарах.
Использование ИКТ и дистанционных технологий в образовательной деятельности способствует развитию у учащихся и у учителя умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, формированию умений принимать оптимальные решения; развитию самостоятельности, умений работать в интернет проcтранстве.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Светлана Иннокентьевна
→ svetoca 08.01.2024 0 347 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.