Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР"


Слайд 1
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования Подготовили: учитель начальных классов высшей категории Макагон Е.М., учитель-дефектолог Петрова А.А. МБОУ «Гимназия №2 г. Владивостока» 28 декабря 2023 года г. Владивосток
Слайд 2
Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Слайд 3
Кто такие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья? • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 4
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР • Быстрая утомляемость, сниженный объём и темп работы; • Незрелость эмоций, воли, поведения; • Наивность, несамостоятельность, непосредственность, частые конфликты со сверстниками; • Бедный словарный запас, высказывания односложны, нарушена логика высказывания; • Несформированность навыков интеллектуальной деятельности; сниженный уровень познавательной активности (недостаточная любознательность); • Замедленное восприятие и переработка информации, необходимость в наглядно-практической опоре и в предельной развёрнутости инструкций; • Неустойчивое внимание, недостаточная концентрация на объекте
Слайд 5
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР • Несформированность учебной мотивации: интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная направленность или не обнаруживается, или весьма слаба и нестойка, преобладают игровые интересы; • Затруднения в организации собственной целенаправленной деятельности как результат недостаточного осознания себя учеником и непонимания мотивов учебной деятельности; • Низкий навык самоконтроля, что особенно проявляется в учебной деятельности; • Нарушение всех видов памяти при преобладании наглядной памяти над словесной; • Недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти.
Слайд 6
Нормативно-правовая база инклюзивного образования Международные правовые акты - Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) - Декларация прав ребёнка (ООН, 1959) - Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960) - Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971) - Декларация о правах инвалидов (ООН,1975) - Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969) - Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982) - Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) - Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, 1990) - Саламанкская декларация (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, 1994) - Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)
Слайд 7
Нормативно-правовая база инклюзивного образования Федеральная нормативно-правовая база - Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 43) - Конституция РФ «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» – Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ с дополнениями и изменениями «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения №2 и №3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. № 379н Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
Слайд 8
Нормативно-правовая база инклюзивного образования Локальная нормативно-правовая база - Устав образовательной организации - Локальные нормативные акты
Слайд 9
Организация инклюзивного образования 1. Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условий обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 10
Особые образовательные потребности школьников с ЗПР • в побуждении познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации; • в расширении кругозора, формировании разносторонних понятий и представлений об окружающем мире; • в формировании общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); • в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.), (внимания, • в формировании, развитии целенаправленной деятельности, функции программирования и контроля собственной деятельности; • в развитии личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;
Слайд 11
Особые образовательные потребности школьников с ЗПР • в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), • в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов; • в усилении регулирующей функции слова, формировании способности к речевому обобщению, в частности, в сопровождении речью выполняемых действий; • в сохранении, укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; • в расширении образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Организация инклюзивного образования 2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 15
Конкурсы распространения позитивного опыта инклюзивного образования • «Лучшая инклюзивная школа»; • «Лучший инклюзивный детский сад».
Слайд 16
Где можно получить информацию об инклюзивном образовании?

Полный текст материала Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макагон Екатерина Михайловна  katerina_mih
29.01.2024 0 285 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК