Статья "Развитие инновационной деятельности"


Развитие инновационной деятельности является одним из ключевых направлений повышения качества образования в современном образовательном учреждении. Стратегическое планирование деятельности, построение учебно-воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий становятся значимыми не только для директора и его управленческой команды, но и для всех участников процесса. 

Как добиться результатов каждому преподавателю? 

Как должна действовать управленческая команда, методист для формирования инновационной культуры преподавателя?

Ключевыми направлениями повышения качества образования является развитие инновационной деятельности. Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставить шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку. Развитие образовательного учреждения обусловлено использованием следующих ресурсов:

  • инновационная деятельность;
  • организация взаимодействия с родителями обучающихся, социумом;
  • образовательные технологии, соответствующие перспективным целям образования;
  • повышение квалификации;
  • социальное партнерство.

К этому можно добавить – управленческую команду – один из главных инновационных ресурсов развития образовательного учреждения.

Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:

  1. Согласованности целей и ценностей содержания обучения, особенности воспитания;
  2. Степень развития профессиональных отношений: умение быстро решать задачи; генерация нестандартных решений (креативность); кодекс чести профессионала, который не позволит делать плохо.
  3. Превращение педагогического коллектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией, ценностями.

В этом случае стратегическое планирование, современные педагогические технологии, построение учебно-воспитательного процесса становятся значимыми не только для директора и его административной команды, но и для всех участников образовательного процесса. 

Социально-экономические тенденции российского государства и общества характеризуются поворотом к новой экономике, что означает и обновление средств производств новейшими, сверхточными технологиями, и развитие субъекта труда, формирование его инновационной культуры. Инновационная культура связана со специальным созданием определенных форм ее существования и социально обусловленного содержания, поскольку именно ее уникальная форма и особое содержание носит человеко-творческий характер.

«Вхождение» в инновационную культуру сопровождается внутренними изменениями самого человека. Творить, создавать, а значит, и формировать человека – прямая и основная функция инновационной культуры. Психологические закономерности формирования инновационной культуры определяются взаимосвязью с ее развитием. Под ее формированием в ряде исследования подразумевается специально организованный процесс личностного становления или развития под воздействием внешних и внутренних факторов в процессе деятельности, причем внешнему воздействию уделяется значительная роль.

Центральным звеном в формировании инновационной культуры является развитие мотивации личности – потребностей, желаний, стремлений и намерений.

Формируемые потребности ведут за собой усвоение новых компонентов инновационной культуры, расширяют имеющиеся, а усвоенные способы деятельности затем и сами побуждают человека к совершенствованию и развитию инновационной культуры.

Помимо элементов появляется и высшие чувства относительно инновационной деятельности: эстетические, моральные, интеллектуальные.

Появляются знания ставшие мотивацией поведения и деятельности человека. 

Стратегическими ориентирами формирования инновационной культуры становятся:

  • повышение профессиональной компетентности учителя;
  • умение работать в информационно - образовательной среде;
  • толерантность, коммуникабельная способность к сотрудничеству;
  • готовность к самообразованию на протяжении всей жизни.

Коллектив – это ценностно-организационное единство людей, порожденное и объединенное совместной деятельностью по достижению общих целей, имеющее внутреннюю структуру, образованную за счет установления прочных внутри коллективных деловых и неформальных связей. А команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач. Создавая команду, важно помнить о «плюсах» и «минусах» командной работы.


Полный текст материала Статья "Развитие инновационной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лариса Николаевна Шаталова  Публикатор
12.02.2024 0 62 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0