Характеристика первоклассника
Психолого-педагогическая характеристика
Ученик 1 «А» класса _________________
____________________, ученик 1 «А» класса МАОУ СОШ № 104, родился в городе Челябинске.
Мама: _____________________________________
Папа: ______________________________________
Ученик 1 проживает в не полной семье, которая состоит из 3 человек (мама и 2 детей). Жилищные и бытовые условия хорошие, 2-х комнатная квартира. Ребенок имеет свою комнату (которую делит с братом) но имеет, своё рабочее место.
Рисунок «Моя семья» показывает, что в семье у ребенка преобладает дискомфорт, причиной которого является отсутствие отца, так же все члены семьи висят в воздухе – это говорит о том, что в семье нет опоры. Все члены семьи нарисованы в центре листа и рядом друг с другом, но так же - присутствуют тревожные сигналы, Ученик 1 нарисовал себя далеко от мамы, что говорит о том, что у него присутствует эмоциональная разобщенность с мамой. Авторитетом для него в семье является брат и при этом у ребенка наблюдается ревность брата к маме. Самым умным в семье считает брата. На рисунке у Ученика 1 и его мамы отсутствуют уши (у брата есть), снова говорит о том, что они с мамой не слышат друг друга. В рисунке Ученик 1 изобразил себя крупным - это говорит о среднем уровне самооценки.
До поступления в школу Ученик 1 посещал детский сад. Занимался и продолжает заниматься спортом, в секции футбола. Дома занимается лего-конструированием и чтением книг.
Физическое развитие ребенка не предрасположено к заболеваниям. Из беседы с Учеником 1 выяснено, что он общительный ребенок. Любит заниматься спортом и с удовольствием ходит в школу.
Тестирование, направленное на определение школьной мотивации показало, что у Ученика 1 соответствует высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Четко следует указаниям, ответственно выполняет задания, спокойно реагирует на замечания взрослых.
Из беседы и тестов следует заключить, что первоклассник имеет довольно полные:
общественные представления: знает свой адрес, полное имя мамы и чем она занимается.
Знает и имеет хорошие:
представления о природе: время года, растения, животных.
Учебные умения и навыки:
а) развитие речи: речь эмоциональная, с дефектами произношения буквы «Р» и «Л». Ответы немного свернутые;
б) счет: умеет считать до 100 туда и обратно, умеет считать десятками;
в) хорошо развиты пространственные умения, имеет временные представления;
г) у Ученика 1 достаточно хорошо сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет понимать учебную задачу,
контролирует свои действия, соблюдает правила поведения в классе и на перемене, правила общения с учителем и одноклассниками;
Темп деятельности: ближе к среднему показателю класса.
Коммуникативные умения: Ученик 1 умеет строить свои отношения с учителем. Характер отношений: устойчиво - положительный тип. Умеет строить свои отношения со сверстниками. Характер отношений: активно-положительный тип.
Дисциплинированность: первоклассник чаще всего выполняет поручения взрослых сразу, но бывает, что приходится убеждать ребенка, что это необходимо.
Особенность характера и темперамента:
а) положительные качества: общительный, позитивный, добрый, ласковый, легко находит общий "язык", любит узнавать новое;
отрицательные качества – не слышит задания и просьбы взрослых, быстрая сменчивость настроения без причины;
б) возможный тип темперамента: флегматик.
в) волевые черты характера: настойчив в работе, всегда добивается результата, обдумывает свои действия.
г) эмоциональность: настроение не меняется в течении уроков, низкий уровень тревожности, спокойно реагирует на замечания.
Общие психолого-педагогические выводы:
уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;
уровень адаптации: средний;
уровень мотивации к учению: высокий;
сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени
Методы исследования:
Наблюдение.
Беседа с ребенком.
Анкетирование родителей.
Тестирование:
а) рисунок «Моя семья»;
б) анкетирование, направленное на определение школьной мотивации;
в) тест на восприятие пространственных отношений;
г) тест на логическое мышление. Установление логических связей и закономерностей;
д) тест на словесно-логическое мышление;
е) опрос ориентировочного теста школьной зрелости Керна - Йерасека
ж) тест на мыслительные операции;
з) математика.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумов Артем Андреевич
→ Публикатор 25.05.2017 0 35820 896 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.