Характеристика на ученика 1 класса
Предоставляю вашему вниманию характеристику на ПМПК, на ученика 1 класса.Полная характеристика учебных знаний и умений ученика не сумевшего овладеть программой 1 класса.В помощь учителям работающим в 1 классах.
Ученик до поступления в школу посещал класс предшкольной подготовки при этой же школе. 1.09.2015 года был зачислен в первый класс Имеет заключение областной ПМПК от 13.04.2013 г. «Общее недоразвитие речи 3 ур.»
Характеристика семьи:
Родители:
Семья состоит из 3 человек: данные вносятся
Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Дедушка и бабушка находятся на заслуженном отдыхе. Полностью обучением и воспитание ребёнка занимаются они. Провожают и встречают после школьных занятий. Очень щепетильно заботятся о ребёнке. Ежедневно интересуются успехами и неудачами. Огромное время уделяют выполнению домашнего задания. Классные и общешкольные собрания бабушка посещает постоянно. Отношения в семье между членами нормальные, дружеские. Между собой общение доброжелательное, уважительное. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени.
Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
По окончанию первого учебного года обучения и проведения диагностики ШТУР –психологом, было выявлено, что у ученика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (18 баллов - низкий уровень развития.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Идет на контакт со взрослыми; замечания учителя воспринимает адекватно.. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Неусидчив, не доводит дело до конца, быстро утомляется.
У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, не точно понимает родственные связи, не может отличить родные и двоюродные . Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русской грамоте, математике, познанию мира, казахскому языку.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У ученика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русской грамоте, математике, познанию мира. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Ученик не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, но очень уверен в правильности своих ответов.
Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русской грамоте). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.
У мальчика лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.Ученик не точно знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», часто их путает. Последовательность времён года, название месяцев, дни недели не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. Ученик называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Школьник списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
За время учёбы в первом классе Ученик показал слабые знания по основным учебным предметам.
Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. До 20 владеет слабо. Не умеет работать по числовому ряду самостоятельно, работает только совместно с учителем. Не умеет самостоятельно решать задачи. Ученик принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, не может решить простую арифметическую задачу по аналогии самостоятельно.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.
Программу первого класса по основным учебным предметам ученик не усвоил.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитровская Татьяна Владимировна
→ Публикатор 25.05.2017 0 25244 997 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.