Разработка урока "Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019х4"; 4 класс





Кисиль С.А. 221-892-538



Организационная информация

Тема урока:

Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019х4.

Предмет

Математика.

Класс

4 класс

Автор урока: Кисиль Светлана Алексеевна, учитель начальных классов.

Тип урока:

Объяснение нового материала с опорой на мультимедийный проектор.

Цели урока:

1.Обучающая: познакомить с приёмом умножения, когда в записи множителя есть нули;

2.Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

3.Воспитывающая: прививать любовь к труду; показать значимость труда хлебороба, учиться ценить труд.

Задачи урока:

Знакомство с письменным приёмом умножения для случаев вида 7019х4.

Необходимое оборудование и материалы:

Microsoft Windows 2003, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.










Подробный конспект урока



Ход и содержание урока



1.Орг. момент. Мотивация учащихся .

Ребята, сегодня на уроке вас ждут новые открытия! Вам нравится узнавать новое! Ну, тогда в путь!

Слайд №2. Перед вами три коробки. Мы будем открывать одну за другой, и знакомиться с чем-то новым. Итак, первая коробка. [В коробке находится табличка с надписью «Устный счёт»].



2.Устный счёт.

Слайд № 3. - найти сумму чисел 260 и 140; чему равно произведение чисел 140 и 2; найди разность чисел 260 и 140; - чему равно частное чисел 140 и 2; увеличь в 100 раз число 2; - уменьши на 100 число 260; сколько десятков в числе 405? сколько тысяч в числе 138625? Слайд №4. –под какой фигурой задание выполнено неверно? Слайд № 5. -найти площадь и периметр данной фигуры. Задача. Два художника расписывают в день по 10 матрёшек. Один художник проработал 3 дня, другой-4 дня. Сколько матрёшек они расписали? Слайд № 6. Вырази в сантиметрах и сравни. Длина бурого медведя -2м 50см. Длина белого медведя- 3м Слайд № 7. Будь внимателен! [пример на порядок действий]. Задача на смекалку. Игорь идет из школы домой 20 минут. За сколько минут он дойдет домой. Если пойдет со своим любимым другом?



3. Объяснение нового материала.

- Давайте откроем вторую коробку. [В коробке две таблички: на одной - правила умножения с числами 1и 0, на другой - пример нового вида ]. Что нам знакомо, а что – нет? Слайд № 8,9. [Вспоминаем правила умножения с числами 1 и 0] .

Работа с учебником. № 359,№360 –устно. Давайте подумаем вместе над решением такого выражения? 907х5- [Проблемная ситуация.] Как бы вы назвали тему нашего урока?

Слайд № 1.Сегодня мы познакомимся с приёмом умножения для случаев вида 7019х4.

361-с объяснением по «цепочке» учащиеся у доски. 803х5, 4019х7, 50801х4, 90048х7, 41008х6, 70032х8. -Что нового вы узнали во второй коробке?



4.Закрепление.

Мы открываем последнюю коробку. [В коробке табличка с надписью « Закрепи и повтори]. Слайд № 10. Для закрепления материала решим такие примеры:

1] . 41008х6 , 70032х8 .

2] Задача № 363. Чтение задачи и беседа о труде и цене хлеборобов. [ Прививать любовь к труду.] Пшеница – древняя зерновая культура. Она не сразу стала хлебным растением: сначала из неё варили кашу, пекли лепёшки. Высокое содержание белка в зерновых культурах делает её незаменимой пищей для человека. В нашей стране разработано свыше 250 рецептов приготовления хлебобулочных изделий. Для космонавтов хлеб пекут небольшими буханочками с точной массой - по 4,5 грамма, чтобы при употреблении избежать появления крошек. Труд хлебороба очень тяжёл. [Ученик рассказывает о труде своего отца-хлебороба.]Слайд № 11,12. Разбор задачи и составление краткой записи. О чём говорится в задаче? Сколько Ц. убирал комбайнёр в день? Сколько дней он работал? Что нам нужно узнать? Ваши предложения о ходе решения задачи…Решение задачи ученики записывают самостоятельно.



5. Повторение.

-Сейчас нас ждёт поисковая работа. Вам предстоит найти правильный ответ. Эта работа проводится по вариантам. №368. 1 вариант- 1 строка. 2 вариант- 2 строка. Реши пример и выбери правильный ответ. [Два ученика у доски,4 ученика на индивидуальных карточках].

1в. 45010-(333908+17613), 6008х9.

2в. 60000-2407+5849, 91005х3.

Вам предложены такие варианты ответов:

22489, 23489, 54000072, 54072, 273315, 273305, 63442, 63432. Слайд №13.

В.Слайд №14. Тех, кто быстро справится с заданием, ожидает дополнительный материал. 4037х5, 41008х6, 70032х8. [Проверка самостоятельно решённых примеров].

Соревновательный этап между мальчиками и девочками. Реши ребус: ***9х*=6*51.



6. Итог урока.

[Рефлексия деятельности и оценивание ЗУНков учащихся].

Что нового сегодня вы узнали? Чему научились? Оценки за работу на уроке.

-Желаю вам каждый день открывать для себя что-то новое и интересное!

Домашнее задание: стр.74, №362, № 364



.В помощь учителю.

Использованные источники и литература: Л.Ф.Тихомирова. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития,2005 г. И.О.Михмель. Тесты по математике. «Издат-школа2007» г. Москва. О.В. Узорова. 6650 устных задач по математике 1-4 кл. АСТ. Астрель. Г. Москва 2004. О.В. Узорова. 2500 задач по математике 1-4 кл. АСТ. Астрель. г. Москва 2006.

Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как материал дан в занимательной форме, доступной и интересной для понимания учащихся.

От данного урока к последующим хорошо придерживаться идеи «Открытие нового» и опираться на опыт учащихся.










Полный текст материала Разработка урока "Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019х4"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисиль Светлана Алексеевна  Кисиль
27.04.2011 0 5389 814

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК