Разработка урока "Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019х4"; 4 класс
Кисиль С.А. 221-892-538
Организационная информация
Тема урока: Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019х4. Предмет Математика. Класс 4 класс Автор урока: Кисиль Светлана Алексеевна, учитель начальных классов.
|
|||||
|
|||||
Подробный конспект урока
Ход и содержание урока
1.Орг. момент. Мотивация учащихся . Ребята, сегодня на уроке вас ждут новые открытия! Вам нравится узнавать новое! Ну, тогда в путь! Слайд №2. Перед вами три коробки. Мы будем открывать одну за другой, и знакомиться с чем-то новым. Итак, первая коробка. [В коробке находится табличка с надписью «Устный счёт»].
2.Устный счёт. Слайд № 3. - найти сумму чисел 260 и 140; чему равно произведение чисел 140 и 2; найди разность чисел 260 и 140; - чему равно частное чисел 140 и 2; увеличь в 100 раз число 2; - уменьши на 100 число 260; сколько десятков в числе 405? сколько тысяч в числе 138625? Слайд №4. –под какой фигурой задание выполнено неверно? Слайд № 5. -найти площадь и периметр данной фигуры. Задача. Два художника расписывают в день по 10 матрёшек. Один художник проработал 3 дня, другой-4 дня. Сколько матрёшек они расписали? Слайд № 6. Вырази в сантиметрах и сравни. Длина бурого медведя -2м 50см. Длина белого медведя- 3м Слайд № 7. Будь внимателен! [пример на порядок действий]. Задача на смекалку. Игорь идет из школы домой 20 минут. За сколько минут он дойдет домой. Если пойдет со своим любимым другом?
3. Объяснение нового материала. - Давайте откроем вторую коробку. [В коробке две таблички: на одной - правила умножения с числами 1и 0, на другой - пример нового вида ]. Что нам знакомо, а что – нет? Слайд № 8,9. [Вспоминаем правила умножения с числами 1 и 0] . Работа с учебником. № 359,№360 –устно. Давайте подумаем вместе над решением такого выражения? 907х5- [Проблемная ситуация.] Как бы вы назвали тему нашего урока? Слайд № 1.Сегодня мы познакомимся с приёмом умножения для случаев вида 7019х4. № 361-с объяснением по «цепочке» учащиеся у доски. 803х5, 4019х7, 50801х4, 90048х7, 41008х6, 70032х8. -Что нового вы узнали во второй коробке?
4.Закрепление. Мы открываем последнюю коробку. [В коробке табличка с надписью « Закрепи и повтори]. Слайд № 10. Для закрепления материала решим такие примеры: 1] . 41008х6 , 70032х8 . 2] Задача № 363. Чтение задачи и беседа о труде и цене хлеборобов. [ Прививать любовь к труду.] Пшеница – древняя зерновая культура. Она не сразу стала хлебным растением: сначала из неё варили кашу, пекли лепёшки. Высокое содержание белка в зерновых культурах делает её незаменимой пищей для человека. В нашей стране разработано свыше 250 рецептов приготовления хлебобулочных изделий. Для космонавтов хлеб пекут небольшими буханочками с точной массой - по 4,5 грамма, чтобы при употреблении избежать появления крошек. Труд хлебороба очень тяжёл. [Ученик рассказывает о труде своего отца-хлебороба.]Слайд № 11,12. Разбор задачи и составление краткой записи. О чём говорится в задаче? Сколько Ц. убирал комбайнёр в день? Сколько дней он работал? Что нам нужно узнать? Ваши предложения о ходе решения задачи…Решение задачи ученики записывают самостоятельно.
5. Повторение. -Сейчас нас ждёт поисковая работа. Вам предстоит найти правильный ответ. Эта работа проводится по вариантам. №368. 1 вариант- 1 строка. 2 вариант- 2 строка. Реши пример и выбери правильный ответ. [Два ученика у доски,4 ученика на индивидуальных карточках]. 1в. 45010-(333908+17613), 6008х9. 2в. 60000-2407+5849, 91005х3. Вам предложены такие варианты ответов: 22489, 23489, 54000072, 54072, 273315, 273305, 63442, 63432. Слайд №13. В.Слайд №14. Тех, кто быстро справится с заданием, ожидает дополнительный материал. 4037х5, 41008х6, 70032х8. [Проверка самостоятельно решённых примеров]. Соревновательный этап между мальчиками и девочками. Реши ребус: ***9х*=6*51.
6. Итог урока. [Рефлексия деятельности и оценивание ЗУНков учащихся]. Что нового сегодня вы узнали? Чему научились? Оценки за работу на уроке. -Желаю вам каждый день открывать для себя что-то новое и интересное! Домашнее задание: стр.74, №362, № 364
.В помощь учителю. Использованные источники и литература: Л.Ф.Тихомирова. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития,2005 г. И.О.Михмель. Тесты по математике. «Издат-школа2007» г. Москва. О.В. Узорова. 6650 устных задач по математике 1-4 кл. АСТ. Астрель. Г. Москва 2004. О.В. Узорова. 2500 задач по математике 1-4 кл. АСТ. Астрель. г. Москва 2006. Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как материал дан в занимательной форме, доступной и интересной для понимания учащихся. От данного урока к последующим хорошо придерживаться идеи «Открытие нового» и опираться на опыт учащихся.
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисиль Светлана Алексеевна
→ Кисиль 27.04.2011 0 5389 814 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.