Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях «Открытой (сменной) общеобразовательной школы».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к образовательному ресурсу:
интерактивные плакаты
«Угол между плоскостями».
Автор: Коренчук Татьяна Михайловна.
Должность: учитель математики.
Место работы: МБВСОУ «ОСОШ №35 г.Старый Оскол, Белгородской области
Предмет: математика.
Класс: 10-11.
Описание образовательного ресурса:
Данный ресурс представляет собой подборку задач, которые предлагаются на ЕГЭ в заданиях С-2.
Цель создания и использования ресурса: методическая помощь ученикам.
Описание мультимедийных компонентов |
|
Форма |
Интерактивные плакаты |
Размер ресурса |
330Кб |
Технические данные |
Компьютер (ноутбук), УМК «Живая математика» |
Цели материала |
Наглядное сопровождение решения задачи |
Навигация по слайдам |
Слайд 1. Титульный.
Слайд 2. Задача 1.
Слайд 3. Задача 2.
Слайд 4 . Задача 3.
Слайд 5. Задача 4.
Слайд 6. Задача 5.
Слайд 7. Литература.
|
Подготовка к ЕГЭ по математике в условиях «Открытой (сменной) общеобразовательной школы».
Коренчук Татьяна Михайловна
учитель математики
МБВСОУ «ОСОШ» №35 г.Старый Оскол, Белгородской обл.
В 2011- 2012 учебном году классы по заочной системе обучения, заполнили взрослые люди, 90% обучающихся старше 18 лет. У всех наших обучающихся значительный перерыв в учебе. В повседневной жизни, на уровне рабочих профессий человек, не использует приобретенные знания по математике, даже те которые изучаются на уроках математики в 8-10 классах, и, естественно, все это забывается настолько, что все приходится учить заново. Да и уровень доступности техники позволяет все расчеты делать на калькуляторе - в итоге забыты вычисления в десятичных дробях, про действия с обыкновенными дробями и говорить не стоит. А на ЕГЭ все вычисления нужно выполнять самим и даже задания первого уровня становятся недоступными. Ответ на вопрос - с чего начинать учителю математики в 12 классе - становится очевиден. Русский язык и математику сдают все, а с остальными предметами можно поступать на усмотрение учителя, ведущего предмет. Если предметник считает, что обучающийся не готов к экзамену, уговорит его не сдавать. В таком случае и результаты работы учителя не будут плачевными. А учителя математики отвечают за каждого ученика и неважно, где и кто его учил ранее.
Математика является весьма сложным предметом для многих обучающихся, так как математическими способностями обладают не все школьники.
Работаю в вечерней школе более 10 лет, и все эти годы руководствуюсь пословицей «Человек крепче камня и нежнее цветка», поэтому ко всем своим ученикам отношусь с уважением, радуюсь, когда у них получается, и проявляю твердость, когда нет результата, требую выучить недоученное правило, решить дополнительные задания.
Только индивидуальный подход к каждому ученику, конкретная помощь в выборе наиболее подходящей формы обучения и темпа освоения программы позволяют «вдохнуть» веру в утраченные силы и возможности. Так же важную роль играет удобное расписание. Зачетная система занятий, консультации по предметам создают возможность успешного преодоления трудностей в обучении и дают возможность для дальнейшего роста в профессии и возможность продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях.
Для эффективности работы на уроке используются компьютерные технологии Все наши учащиеся владеют компьютером на уровне пользователей, что является важным для учебы. Я использую готовые программы, такие как «Уроки геометрии», «Уроки алгебры», создаю в программе «Живая математика» презентации по всем изучающимся темам. Опыт показал, что применение данной программы дает большие преимущества перед традиционными методами изучения материала, как по алгебре, так и при изучении геометрии и стереометрии. Прежде всего, повышает интерес к математике, а в результате процесс обучения становится более интенсивным, наглядным, динамичным.
Покажем на примере решение показательного уравнения.
Так выглядит слайд, на котором доступно только условие задания.
Такой слайд может увидеть обучающийся, если испытывает трудности в решении.
Решение типичных примеров, выполненных в других программах, предоставляется ученику в готовом виде, а слайд, выполненный в программе «ЖМ», дает возможность ученику четко проследить этапы выполнения данного примера. Так же можно к нему вернуться, если возникнет необходимость.
Наша коллекция слайдов состоит из решений заданий всех изучаемых тем, что способствует лучшей подготовке к ЕГЭ.
Одной из основных проблем при изучении стереометрии является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших стереометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Работа в программе «ЖМ» позволяет избежать таких ошибок, сделать задачи наглядно обозримыми, помогает развивать пространственное воображение в правильном направлении.
Например, задача на определение угла между плоскостями. Так выглядит слайд в начале поиска решения.
В процессе поиска решения задачи, слайд принимает такой вид.
Использование при изучении стереометрии вещественных моделей для показа взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве необходимо, но недостаточно. Во-первых, не всегда просто показать расположение объектов внутри геометрических тел; во-вторых, невозможно проследить динамику построений; в-третьих, переход от вещественной пространственной модели к ее изображению на плоском чертеже затруднен для учащихся. Справиться с этими проблемами помогает программа «ЖМ».
Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических фигур и их комбинации, вращать их на экране, выбирать удобное для решения положение фигур, освещать и выделять.
Работа в программе позволяет сохранять созданные файлы, ими можно делиться, совершенствовать их качество, создавать новые задачи, они интересны для учеников, для опытных учителей и тех, которые пришли в школу недавно.
При изучении стереометрии в «Живой математике» между учителями и учениками возникает сотрудничество, ученики могут выполнять домашнюю работу в программе, при этом находить другие возможности программы, которыми делятся с учителем. Обучение становится взаимодополняющим, творческим, успешным.
Литература:
В.Н. Дубровский «Интерактивные геометрические системы»
Научно-исследовательской семинар «Элементарная математика»
09.12.2005г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коренчук Татьяна Михайловна
→ ТатьянаКоренчук 07.08.2012 0 2264 557 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.