Я иду на ЕГЭ по математике
Наконец-то! Сейчас свершится то, о чем я мечтал в течение 11 лет обучения в школе! Я иду на экзамен по математике! Когда он закончится, в моей жизни не будет ни синусов, ни логарифмов, ни площади треугольника, ни, стесняюсь сказать, интеграла. А если они вдруг и повстречаются на моем пути, то выглядеть будут не так, как на доске в классе, а посему наверняка покажутся прекрасными.
Я не расслаблен, потому что "все просто", но и не в панике от того, что "все забыл". Я твердо знаю, что сейчас этой невыносимой математике станет жарко, потому что я порву на части то, что можно, и перекусаю все остальное. Да, я взял с собой паспорт и две гелиевые ручки, это отпугивает врагов. А телефон оставил дома, потому как он их привлекает.
Я знаю, что вражеская армия состоит из пехоты – В1, В2, В3, В4, В7, В10; танков – В5, В6, В8, В9, В12; химического оружия – В11, В13, В14, С1, С2; атомных бомб – С3, С4, С5, С6. Мое главное оружие – умение читать и считать – сегодня меня не подведет, ибо я должен отомстить за потраченные время и нервы.
Моя тактика в борьбе с врагом такова:
1. Читаю все задания по порядку, отмечая галочкой те, в отношении которых не сомневаюсь, – они уже убиты. Из части С я отмечу то задание, за которое примусь, как только разделаюсь с В. Каждое задание прочитываю внимательно, до конца, а вопрос – два раза. Это гарантирует мне, что враг не проникнет с флангов и не сформулирует в моей голове свой собственный вопрос.
2. Перейдя в атаку на вражескую пехоту – самые легкие задания – я сосредоточен как никогда и не допущу досадной ошибки, так как у меня есть мощное оружие (см. выше).
3. Узрев вражеские танки, я первым делом вспоминаю:
- соотношения между сторонами и углами в треугольнике;
- основное тригонометрическое тождество (я помню, что синус положителен выше оси ОX, косинус – правее ОY, а тангенс с котангенсом – аки птица);
- свойства логарифма;
- формулы площадей БОКОВЫХ поверхностей.
Враг ведает, где мое слабое место, но сегодня я – в броне: ПРОИЗВОДНАЯ – ЭТО НЕ ПЕРВООБРАЗНАЯ! Первая характеризует скорость изменения чего-нибудь, с помощью второй можно найти площадь, а связаны они так: F^' (x)=f(x). В этом месте враг, как правило, отползает бинтовать раненых, а я могу сделать перерыв и проверить то, что наваял.
4. Время надевать противогаз и – я готов:
- Объемы:
призмы V=Sh,
пирамиды V=1/3 Sh,
цилиндра V=πR^2 h,
конуса V=1/3 πR^2 h,
шара V=4/3 πR^3
- Производные: (lnx )^'=1/x,x>0, (cosx)^'=-sinx, (sinx)^'=cosx, (log_ax )^'=1/(x∙lna ),x>0.
- Точка максимума – это x, а наибольшее значение – это y!
- Задача В13 – это шпион, засланный в мой лагерь. Он думает, что я не могу представить себя автомобилем, пешеходом, поездом, теплоходом или рабочим. ХА! Гай Риччи по мне плачет! Я все могу!
5. Я жестко слежу за временем и не трачу на решение одной задачи части В более трех минут. В противном случае я бросаю ее, чтобы добить позже.
6. Решив задачу, я проверяю ответ (перечитываю вопрос, делаю подстановку, соотношу с реальностью), то есть не даю раненому врагу уползти с поля боя, чтобы вернуться в виде неверного ответа при получении результатов экзамена.
7. Ответы с черновика перепишу в соответствии с правилами их записи, чтобы не случилось, как в пункте 6.
8. Взять за рога задачи части С меня воодушевляет призыв Уинстона Черчилля во время Фултонской речи в 1946 году, в которой он утверждал, что "…безопасность в мире требует нового союза в Европе, из которого ни одна нация не может быть постоянно исключена". Я не могу не поддержать могучего политика в борьбе со злом и принимаю посильное участие, помня об ОДЗ, скобках и дополнительных условиях.
9. Схемы, чертежи, картинки – forever!
10. Преступной халатностью, из-за которой враг может меня одолеть, будут:
- вычислительные ошибки,
- незнание формул,
- пользование вычислительными средствами,
- трусливое и позорное бегство с поля боя.
Результатом четырехчасовой битвы будет не только избавление от зла, преследовавшего меня на протяжении целых 11 лет, но и ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО УСПЕШНОГО ПУТИ В ЖИЗНИ.
Я знаю, что только победив врага, становятся невероятными героями. Я иду на экзамен по математике, зная, что через несколько часов передо мной откроется огромный мир, где ее не будет… А сейчас я иду на экзамен по математике…
И В МЕНЯ ВЕРЯТ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ЧЕЛОВЕК!
Автор: Наумова Наталья Юрьевна
→ Aliselizabeth 04.07.2013 0 5210 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы