Доклад "Реализации дифференцированное обучениe при подготовке девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку"
Буланова Оксана Владимировна
учитель русского языка и литературы
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с Вами будем говорить о реализации дифференцированного обучения при подготовке наших девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к их обучению. При любом коллективном или фронтальном обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально в соответствии:
с уровнем работоспособности и темпом учащихся;
с особенностями восприятия, памяти, мышления.
Одним
из видов работ, которые выполняет
выпускник в ГИА по русскому языку –
изложение. На
уроках и дополнительных занятиях нужно
учитывать возможности ученика и заранее
проводить подготовку. Перед изложением
слабые ученики заранее знакомятся с
текстом . На уроке детей можно собрать
в группы, подготовить для них вопросы
по тексту , слабые ученики готовят
пересказ, объясняют написание слов.
При подготовке слабым ребятам готовятся
карточки с опорными словами, с планом,
с возможным началом или заключительной
частью.
Это дает возможность справиться
с заданием, обрести уверенность, повысить
интерес к учебной деятельности.
Не секрет, что среди наших выпускников есть разные дети по уровню подготовки. Нельзя забывать и о сильных детях, они тоже должны идти вперёд и развиваться. Поэтому на дополнительных занятиях иногда целесообразно приглашать детей с одинаковым уровнем подготовки.
Мне хотелось бы привести пример работы с детьми среднего уровня работоспособности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цели
урока:
1) обобщение знаний о способах
сжатия текста;
2)совершенствование
практических навыков компрессии теста
Задачи
Вспомнить особенности сжатого изложения;
Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА;
Обобщить знания о способах компрессии текста;
Отрабатывать навыки сжатия текста разными способами.
Что требуется
ПЕРЕДАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, ОТРАЗИВ ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИКРОТЕМЫ
2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
3. СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СМЫСЛОВОЙ ЦЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗНОСТЬЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ
А теперь я предлагаю Вам поработать . У Вас есть ЛИСТОК КОНТРОЛЯ. Нам будет нужно выполнить все задания.
ЛИСТОК КОНТРОЛЯ ((приложение № 2)
ученика 9___ класса ________________________________ .
Тема урока: Практическая работа по применению способов компрессии при подготовке к написанию сжатого изложения.
I. Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации
Задание 1. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ
В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Обобщение конкретных, единичных явлений
Задание 3. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ
Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Слияние предложений.
Задание 5. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ.
Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)
Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание. Желаю всем отличных результатов на ГИА!!!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Буланова Оксана Владимировна
→ Окса123 16.09.2012 0 5207 726 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.