Доклад "Реализации дифференцированное обучениe при подготовке девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку"


Буланова Оксана Владимировна

учитель русского языка и литературы

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы с Вами будем говорить о реализации дифференцированного обучения при подготовке наших девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к их обучению. При любом коллективном или фронтальном обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально в соответствии:

  • с уровнем работоспособности и темпом учащихся;

  • с особенностями восприятия, памяти, мышления.

Одним из видов работ, которые выполняет выпускник в ГИА по русскому языку – изложение. На уроках и дополнительных занятиях нужно учитывать возможности ученика и заранее проводить подготовку. Перед изложением слабые ученики заранее знакомятся с текстом . На уроке детей можно собрать в группы, подготовить для них вопросы по тексту , слабые ученики готовят пересказ, объясняют написание слов. При подготовке слабым ребятам готовятся карточки с опорными словами, с планом, с возможным началом или заключительной частью.
Это дает возможность справиться с заданием, обрести уверенность, повысить интерес к учебной деятельности.

Не секрет, что среди наших выпускников есть разные дети по уровню подготовки. Нельзя забывать и о сильных детях, они тоже должны идти вперёд и развиваться. Поэтому на дополнительных занятиях иногда целесообразно приглашать детей с одинаковым уровнем подготовки.

Мне хотелось бы привести пример работы с детьми среднего уровня работоспособности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цели урока:
1) обобщение знаний о способах сжатия текста;
2)совершенствование практических навыков компрессии теста

Задачи

  • Вспомнить особенности сжатого изложения;

  • Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА;

  • Обобщить знания о способах компрессии текста;

  • Отрабатывать навыки сжатия текста разными способами.

Что требуется

  1. ПЕРЕДАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, ОТРАЗИВ ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИКРОТЕМЫ

2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

3. СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СМЫСЛОВОЙ ЦЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗНОСТЬЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ

А теперь я предлагаю Вам поработать . У Вас есть ЛИСТОК КОНТРОЛЯ. Нам будет нужно выполнить все задания.

ЛИСТОК КОНТРОЛЯ ((приложение № 2)

ученика 9___ класса ________________________________ .



Тема урока: Практическая работа по применению способов компрессии при подготовке к написанию сжатого изложения.



I. Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации

Задание 1. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ



Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Обобщение конкретных, единичных явлений

Задание 3. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Слияние предложений.

Задание 5. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ.



Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)

Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо за внимание. Желаю всем отличных результатов на ГИА!!!


Полный текст материала Доклад "Реализации дифференцированное обучениe при подготовке девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Буланова Оксана Владимировна  Окса123
16.09.2012 0 5130 726

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК