Презентация "ЕГЭ. Часть С. Учимся писать сочинение"; 10 класс


Слайд 1
Мелькова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ Новотроицкая СОШ http://aida.ucoz.ru
Слайд 2
ЗАДАНИЕ Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 2 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 3
Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться Менандр Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст. 3
Слайд 4
ЦЕЛЬ УРОКА: -НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ - 4
Слайд 5
ПАВЛОВ ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970) современный писатель, публицист 5
Слайд 6
6
Слайд 7
РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ШАГ 7
Слайд 8
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ назначение -сообщение фактов -формирование общественного мнения -активное воздействие на разум и чувства человека основные черты -актуальность проблематики -политическая страстность и образность -острота и страстность изложения 8
Слайд 9
ТЕКСТ смысловая завершенность связность законченность информативность смысловое единство цельность 9
Слайд 10
ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА Т Е К С Т о каком-либо факте, событии, человеке СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ о цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить) о способах авторского воздействия на читательское восприятие научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию! об авторе ( его отношении 10 к поднятым вопросам)
Слайд 11
1 АБЗАЦ 2 АБЗАЦ 3 АБЗАЦ Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и родное смешалось. Наше национальное достоинство оказалось унижено под конец века… Дед участвовал в уничтожении бандеровских банд, считавшихся фашистским отребьем… Степан Бандера стал национальным героем….Вот так был обворован мой дед уже после смерти … …священная война со злом сброшена со многих пьедесталов и обкрадена тысячами собственных нравственных уродов 11
Слайд 12
12
Слайд 13
ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С Написать сочинение по прочитанному тексту 1 2 • Определить и сформулировать ОДНУ из проблем текста • Прокомментировать ЭТУ проблему 3 •Выявить и сформулировать позицию автора по ЭТОЙ проблеме 4 • Изложить собственное мнение по ЭТОЙ проблеме с привлечением 2-х аргументов 13
Слайд 14
Формулировка проблемы ШАГ 1 14
Слайд 15
П Р О Б Л Е М А это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы 15
Слайд 16
ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ ВОПРОСА конструкции со словами «проблема», «вопрос» НАПРИМЕР: Как долго человек может быть один? Именно эту проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов НАПРИМЕР: В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей») ИЛИ: Разве может быть любовь односторонним процессом? Любить без взаимности возможно? Именно эти вопросы волнуют автора текста известного публициста А. Иванова ИЛИ: В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной 16 ответственности человека перед другими людьми)
Слайд 17
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Известный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте проблему осквернения памяти о Великой Отечественной войне Когда станет ясно, где слава, а где позор? Когда русский солдат осознает в себе такую же праведность, какую осознавали в себе те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне? Эти вопросы рассматривает автор текста, современный писатель и 17 публицист О.Павлов
Слайд 18
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА К1 – 1 балл 18
Слайд 19
Комментарий проблемы ШАГ 2 19
Слайд 20
Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо Толковый словарь Задачи:     разъяснить, охарактеризовать проблему; показать ее актуальность; объяснить интерес автора к проблеме; показать ход мыслей автора Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст! 20
Слайд 21
Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…); - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…); - экологические (н-р, загрязнения окр. среды); - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…). 21
Слайд 22
КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ К2 – 2балла 22
Слайд 23
Позиция автора ШАГ 3 23
Слайд 24
Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме Задачи: понять мнение автора о выделенной проблеме четко сформулировать вывод, к которому приходит автор Это ответы на вопросы: Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?.. 24
Слайд 25
Позиция автора может быть выражена ПРЯМО - в названии текста - в отдельных предложениях текста -через ряд аргументов ЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА -риторические вопросы -порядок слов -лексические повторы - оценочную лексику -модальные слова и -частицы -ряд вводных слов, -словосочетаний, 25 предложений и т.д.
Слайд 26
типовые конструкции Автор считает, что… «…»,- пишет автор. Позиция автора такова: «…» Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… 26
Слайд 27
ПОЗИЦИЯ АВТОРА К3 – 1 балл 27
Слайд 28
Аргументация собственного мнения ШАГ 4 28
Слайд 29
Аргументация собственной собственной позиции Аргументация позиции ЦЕЛЬ : одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли Аргумент - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса 29
Слайд 30
Жизненный опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные наблюдения и выводы Традиционноисторический опыт 30
Слайд 31
Читательский опыт Художественная, историческая литература СМИ НаучноПопулярная литература 31
Слайд 32
СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ К4 – 3 балла 32
Слайд 33
Д/з: написать сочинение-рассуждение 33
Слайд 34
Желаю удачи на ЕГЭ!!! 34
Слайд 35
Схема: I. II. III. Тезис (что мы доказываем?) Аргументация (какие примеры можем привести?) Вывод (общий итог) Формулируйте позицию чётко и прямо!!! ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ:         С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Позиция автора заслуживает уважения, но некоторые аспекты спорны. Я (не)разделяю позицию автора. Безусловно (конечно, разумеется, пожалуй),… Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать… Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить… Трудно не согласить с автором 35
Слайд 36
ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИ Й проблемы АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, подкрепленное двумя аргументами 36
Слайд 37
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: www.ege.edu.ru Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений 37

Полный текст материала Презентация "ЕГЭ. Часть С. Учимся писать сочинение"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мелькова Светлана Владимировна  Svetik22
20.02.2014 9 15221 2597

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК