Презентация "Подготовка к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку"


Слайд 1
Грамматические ошибки в предложения Русский язык.ЕГЭ-2022. Задание 8 Авторы разработки: Богайцева М.В., Опехтина Т.А. ГБОУ 511 Спб Прекрасное задание, оценивается в 5 баллов! Правил для заучивания почти нет, нужен только навык поиска определенных маркеров, признаков в каждом предложении
Слайд 2
Алгоритм • Читаем список ошибок, подчеркиваем самое важное в формулировке: например, ищем причастный оборот или деепричастный оборот • Перечисляем вслух пять явлений, которые будем искать: например, причастный, деепричастный, существительное с предлогом, подлежащее и сказуемое, видо-временная связь. • Переходим к предложениям. В каждом начинаем с подчеркивания грамматической основы. Если предложение простое, ищем, что его осложняет, смотрим - нет ли производных предлогов и собирательных числительных. • Если предложение сложное, смотрим, нет ли ошибки в его построении (если такая у нас перечисляется). Чаще всего в сложных предложениях будет встречаться только ошибка именно в построении сложного предложения. • Если предложение очень длинное сначала пропускаем его, вернемся к нему в конце работы.
Слайд 3
Если ошибка уже точно найдена, вычеркиваем цифру. Устно проговариваем: эта ошибка в предложении №_, потому что… Слева указываем, что вообще есть в этом предложении интересного Справа вычеркиваем предложение, если в нем нет ничего интересного, обводим в кружок, если в нем есть ошибка и сразу пишем букву ошибки, если сомневаемся – ставим ?
Слайд 4
Внимание: обманки! Достаточно часто встречаются предложения, в которых есть сразу две искомые конструкции (например причастный и деепричастный оборот). Велик соблазн сразу принять первую из этих конструкций за правильный ответ . Но именно так и ловят нерадивых учеников.
Слайд 5
Ошибки в простом предложении Ошибки в употреблении числительных или производных предлогов Ошибки в причастных или деепричастных оборотах, однородных членах, временах и видах глаголов, приложении, связи подлежащего и сказуемого Ошибки в сложном предложении: ошибка в построении сложного предложения или предложении с косвенной речью , очень редко – времена и виды глаголов.
Слайд 6
Неправильное употребление форм слова
Слайд 7
Неправильное употребление предлогов с существительными. Запомнить окончания: по завершении (= после завершения), по истечении (= после истечения), по окончании (= после окончания), по предъявлении документа (= после предъявления), по прибытии (= после прибытия), по приезде (= после приезда), по возвращении (= после возвращения), по прилёте (= после прилёта). Неправильное согласование падежного окончания существительного при производном предлоге: Благодаря (чему?) антибиотиков (ам) многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека. !! Благодаря, согласно, вопреки, наперекор, помимо, исключая Неправильно выбранный грамматически предлог: ехать с Тифлиса Редко: просто не тот предлог по смыслу: Благодаря этой ошибке я не поступил в МГУ.
Слайд 8
Неправильное употребление числительного: нарушение сочетаемости или правил склонения. Полуторы (полторы)недель я провёл в тундре, выходя на связь только в случае крайней необходимости. Трое монахинь (три монахини, ж.р.) проследовали мимо. Собирательные числительные двое, трое, четверо (ост альныечислительные этого типа употребляются редко; ср. обычное пять суток вместо «пятеро суток») сочетаются: 1) с существительными мужского и общего рода, наз ывающими лиц: двое друзей, трое сирот; 2) с существительными, имеющими формы только м ножественного числа: двое саней, трое ножниц, четверо суток; 3) с существительными дети, ребята, люди, детеныши, с существительным лицо в значении «человек »: трое ребят, трое молодых людей, четверо незнакомых лиц ; 4) с личными местоимениями мы, вы, они: нас двое,
Слайд 9
Ошибки в простом предложении
Слайд 10
ОЧП – ошибки в однородных членах предложения Могут быть неправильно употреблены двойные союзы: не только но и, так как, такие как. В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, а и творения мастеров Клуба авторской куклы. Могут быть употреблены в качестве однородных членов разные структуры: один член предложения и целое придаточное предложение Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено. Если в качестве однородных членов два глагола, то один из них может требовать при себе обязательного дополнения (которого нет) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили (_ _ _ _ ) и надеялись на победу.
Слайд 11
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Причастный оборот согласуется с главным словом в падеже, поэтому первым проверяем окончание: Брюсов увлекается декадентством, выражающему (каким? выражающим) переживания яркой и независимой личности. Причастный оборот может быть поставлен не в том месте в предложении: чаще всего он должен следовать за главным словом или быть перед ним: Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви V обрубили, расположенные низко. В причастном обороте главное слово может попасть в свой же оборот: Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.
Слайд 12
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Деепричастный оборот всегда должен обозначать побочное действие подлежащего: Приехав (кто приезжал? мысли и душа?) в столицу, мысли и душа остались в родной деревне. В безличных предложениях деепричастный оборот может быть употреблен, только если это безличное предложение обобщенного характера, где нет указания на конкретного производителя действия (правило, рекомендация, инструкция, сентенция). В состав такого безличного предложения обязательно должен входить инфинитив, например: Рассматривая данный вопрос, необходимо привлечь все имеющиеся документы".
Слайд 13
ВИДО-ВРЕМЕННАЯ СВЯЗЬ Глаголы-сказуемые в предложении должны соотносится по виду и времени. В детстве особенно важно научиться любить (несов. вид) природу и понять (сов. вид, нужно: понимать) её красоту и тайну.
Слайд 14
НЕСОГЛАСОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Приложения-названия при наличии главного слова не склоняются. В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.
Слайд 15
СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Подлежащее и сказуемое могут быть не согласованы в числе или роде. Это часто происходит в сложных предложениях с разорванной главной частью, в которой подлежащее было местоимением все, всё, те и т.д. Те /, кто читал критическую статью Н. А.Добролюбова, / знаком с оценкой критика «тёмного царства». Иногда – при несклоняемом подлежащем: Токио блистало огнями. (Токио – город, м.р.) Иногда при просто сложном подлежащем, состоящем и ОЧП. Пушкин, Лермонтов, Гоголь – великий писатель России.
Слайд 16
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Косвенная речь — синтаксический способ введения в свою речь чужой речи с сохранением основного содержания высказывания, представленной как пояснительная придаточная часть сложноподчинённого предложения и находящейся в формальной зависимости от фразы передающего её лица. В косвенной речи местоимения должны употребляться в 3 лице, кавычки обычно не должны ставиться (если нет цитирования). Чичиков говорил, что «Я (он) давненько не брал в руки шашек» ОШИБКА В СП Вопрос в косвенной речи вводится с помощью союза ЛИ: Я спросила, будет ЛИ он есть. Иногда в таких предложениях ошибочно вставляют еще и союз ЧТО: Я спросила, что будет ЛИ он есть.
Слайд 17
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Неправильное употребление союзного слова. Я показал гостям автограф писателя, которого мне очень дорог. (Неясно: кто дорого, неправильный падеж) Неправильное употребление союзов. Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека. Родители опасались то, что состояние сына ухудшится. ТО употребляем только с указательной функцией: я съем то, что вы принесли. Искусственное разделение сложного предложения на части: Мальчик постучал негромко в дверь. За которой все спали.
Слайд 18
Если ошибка уже точно найдена, вычеркиваем цифру. Устно проговариваем: эта ошибка в предложении №_, потому что… Слева указываем, что вообще есть в этом предложении интересного Справа вычеркиваем предложение, если в нем нет ничего интересного, обводим в кружок, если в нем есть ошибка и сразу пишем букву ошибки, если сомневаемся – ставим ?
Слайд 19
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ЗАДАНИЮ 8
Слайд 20
Вариант 1
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
ВАРИАНТ 2
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
ВАРИАНТ 3
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34

Полный текст материала Презентация "Подготовка к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Опехтина Татьяна Александровна  Публикатор
17.08.2022 0 3057 294

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК