Классный час "Мы и наш класс" для 5 класса
Автор работы: Тихомирова Елена Анатольевна
Место работы: МОУ СОШ № 4, г. Оленегорск
Должность: учитель русского языка и литературы
Тема классного часа: «Мы и Наш класс».
5 класс
Цель: создание условий становления и проявления объективности и субъективности обучающегося, его творческих способностей;
Задачи: - обогащение сознания обучающегося о человеке и отношениях его в коллективе;
- формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося;
- использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста.
Источники информации:
Васильева Е.В., Души прекрасные порывы. Классные часы на нравственные и патриотические темы. 5 – 7 классы. – Волгоград.2008.
Савченко Е.В., Жиренко О.В., Классные часы. 5 – 9 классы. – М.2008.
Перепелицына Л.В., Литература 5 -9 классы. Диалоговые формы обучения. – Волгоград.2008.
Дик Н.Ф., Веселые классные часы в 7 – 9 классах. – Ростов н.Д.2008.
Петровский А.В., Возрастная и педагогическая психология. – М.1979.
Даль В.М., Толковый словарь русского языка. – м.2002.с104, с.361.
Вучков Ю., Искусство жить. Раздел «Дружба». – София.1989.с.238.
Гнатюк Н.П., Нет предела совершенству. Глава 5 «Иду на контакт» - М.1989.с.118.
Ход классного часа:
Наш девиз: «Один за всех и все за ОДНОГО!».
Домашнее задание (дано за несколько дней до классного часа):
1) Написать список качеств каждого одноклассника ( что любит/не любит).
2) Вопросы анкетирования:
1) Чем любишь заниматься в свободное время?
2) Твой любимый мультфильм?
3) Твой любимый цвет?
4) Твоё любимое блюдо?
5) Твой любимый школьный предмет?
6) Твоя любимая книга?
7) Твоё любимое число?
8) Твоя любимая музыка?
9) Твой любимый вид спорта?
10) Твоё любимое животное?
11) Твой любимый цветок?
12) Твоя мечта?
13) Твоя будущая профессия?
14) На кого ты хочешь быть похожим?
15) Твоё хобби?
16) Какое положительное качество характера ты ценишь больше всего в человеке?
17) Какое отрицательное качество характера тебе не нравится в человеке?
2)Придумать эмблему класса (в виде зверька).
Ученики показывают сценку: встретились 2 старых знакомых, которые давно не виделись, им есть о чем поговорить, но каждый говорит о своих новостях и не хочет слушать другого, и через минуту разбегаются, сославшись на дела и оставшись недовольными.
?О чём сценка? чему она учит?
Учитель: Сценка учит людей слушать и слышать друг друга, а это умение ведёт к ВЗАИМОПОНИМАНИЮ (на доске написаны слова: взаимный = друг другу равно отвечающий, отплатный, обоюдный; понимать = постигать умом, познавать, разуметь, обнять смыслом, разумом). Именно взаимопонимание будет так нам необходимо на протяжении тех 5 лет, которые мы проведём с вами рука об руку. Сейчас мы в 5-м классе, это самое начало нашего пути, где могут возникнуть самые разные ситуации. И очень важно уметь выйти из них с достоинством.
Нас с вами 26 (25 детей + 1 учитель)! Ученик - частичка единого механизма, в котором, если один из шурупчиков сломается, то сломается весь механизм, поэтому и девизом нашего класса мы выбрали слова: «Один за всех и все за одного». Именно этот девиз помог нам победить в «Весёлых стартах» среди 5-ых классов в ноябре, а в октябре во время репетиции к КВНу по теме «Сказки» вы настолько сплотились, что бедное жюри не знало, кому присудить победу и в результате – «ничья».
Мы всё стараемся делать вместе. А сейчас мы вместе готовимся к « Маскараду», где участвуют все, весь наш класс. Вместе делаем и газету. Всё это нашло отражение в «Фотохронике класса».
Итак, тема нашего классного часа «Мы и Наш класс».
?Правильно ли я выбрала личное местоимение «Мы» , может быть, «Я»? Я(= я) и Наш класс? Я (= каждый) и Наш класс?
Давайте вместе подумаем над этим вопросом. Каждый из нас особенный, неповторимый, в каждом из нас есть что-то такое, чего нет у другого, своя «изюминка» . Вот анкеты, в которых вы выделили сами все качества одноклассников, нашли у каждого его «изюминку». Молодцы, мы достаточно хорошо знаем друг друга. Готовясь к сегодняшнему классному часу, мы провели социологический опрос, в ходе которого пытались выяснить, что мы любим смотреть, слушать, делать и знать. С руководителями групп обрабатывали информацию, и вот что из этого получилось (учитель рассказывает в форме весёлого диалога):
- Оказывается, Валя подвижный и любит потаскать тяжёлое;
- Ты знаешь, что Галя - отважная почемучка;
- А Слава застенчивый;
- Представляешь, Марк - самый культурный мальчик в классе;
- Выяснилось, что Игорь защищает девочек;
- Мы узнали, что Женя задорная и умеет насмешить;
- А ещё Настя прилежная;
- Теперь мы знаем, что Аня преданная и всегда остаётся маленькой девочкой;
- Здорово, что Юля всем помогает;
- Оказывается, что Вова - понимающий мальчик;
- Алина - хороший собеседник;
- Ты знаешь, что Саша гиперактивный;
- Мы знаем, что Дима неприставучий;
- А Вероника смекалистая;
- Ещё Катя добропорядочная и умеет успокоить;
- Представляешь, Маша – щедрая душа;
- Аня умеет дружить;
-Оказывается, что Саша - умный мозг;
- Замечательно, что Настя у нас простительная;
- А ты знаешь, что Катя отзывчивая;
- А Залина никогда не болеет и ответственная;
- Мы узнали, что Юля любит читать;
- Здорово, что Саша может насмешить даже камень;
- Классно, что Вика - добрый друг и выручает подруг;
- Света у нас справедливая;
- И наконец, Елена Анатольевна кроткая.
Каждый из нас особенный, и любим мы почти одно и тоже смотреть, делать, слушать, а значит у нас есть общие интересы, значит есть желание быть вместе, а значит мы едины, и все мы живём в маленькой стране под названием «5Б»!
У каждой страны есть свой символ. Символ должен быть и у нас. Я просила вас подумать об этом. Вы рисовали эскизы этого существа, которое вы хотели бы видеть на протяжении 5 лет рядом с собой. Почему именно существо, а не предмет? Потому что с существом мы можем поделиться своими радостями, печалями, рассказывать о своих успехах, поражениях, брать с собой в поход, поездку (все эскизы на доске). Вот ваши работы, вы их видели и обсуждали. Творческая группа, которая просматривала эти работы, была в большом затруднении, выбирая лучшую работу, готовую стать символом класса, поэтому было решено создать коллективный портрет(учитель развернул доску, где висел портрет зверька):
Знакомьтесь, это ОН!
Д авайте охарактеризуем его! Он жёлтого цвета, значит, излучает тепло, как солнышко. Лапки его пытаются охватить всех, значит, он дружелюбный. Он улыбается всем. Зверёк мохнатый, значит, он мягкий. Но пока это только на бумаге. А я хочу, чтобы он был как живой и стал каждому из вас близок и симпатичен. А для этого он должен быть похож на вас, а значит, он должен любить то же, что и вы. Он так же, как и вы любит(учитель на доску прикрепляет карточки с качествами класса после анкетирования):
Математика,
литература
Красный, синий
Мобильный
телефон, компьютер
Теперь он стал частичкой нас. Вот одна беда (учитель делает трагическое выражение лица). Имя! Имени нет, поэтому домашнее задание к следующему классному часу:
- придумать имя.
Ему идти с нами еще долгих 5 лет. Помните, мы его будем шить.М ы создали коллективный портрет нашего класса, наш символ. Проводили анкетирование.
НАМ!!!
Это нужно было
МЫ!!!
Зверька создали
У любой семьи, страны есть свои символы, законы, которым следуют. И мы пришли к необходимости этого классного часа, именно сейчас, в конце первого полугодия, когда мы уже успели сделать много, а сколько ещё предстоит…
А это нужно НАМ!!!
В едь нас же 26 человек! А ОН 27!
По списку 25.
В начале классного часа 26.
К концу классного часа 27.
ЭТО НУЖНО БЫЛО НАМ!
Спасибо за работу во время классного часа. Мне было приятно с вами работать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихомирова Елена Анатольевна
→ aliona-tih 23.08.2011 2 15701 3885 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.