Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"; 5 класс
Киппа Татьяна Ивановна
учитель математики
МОУ СОШ №18 г. Волгодонск, Ростовская обл.
Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"
Сценарий праздника разработан для пятых классов. Содержит стихотворения, загадки, конкурсы, сценки, викторины. Поможет прекрасно провести мероприятие для пятиклассников.
Цель: В игровой форме дать основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
1.Вступление
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу. Ребята, вы уже проучились целую четверть, но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение, которое сегодня состоится в этом зале.
Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 1: И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5-х классов и их классных руководителей:
Ведущий 2: 5 а – классный руководитель Киппа Татьяна Ивановна
5 б – классный руководитель Беркутова Нина Владимировна
5в - классный руководитель Долгополова Лилия Георгиевна
ПРЕСТАВЛЕНИЕ КЛАССА. Представление моего 5 "а" Класса
Пятый класс
(На
мотив песни "Облака - белогривые
лошадки").
Посмотрите
внимательно на нас,
Как мы выросли,
как мы повзрослели.
И теперь мы
зовемся "пятый класс",
Пятый
"а", если быть еще точнее.
Припев:
Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на века,
Вас приветствует и радует пятый "а".
Нас
манит неизведанная даль,
Море знаний
и множество открытий.
Наши классы,
как будто поезда,
Мчат нас в мир
интереснейших событий.
Припев:
Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на века,
Вас приветствует и радует пятый "А".
Ведущий 1: 1 сентября вы пришли в пятый класс полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть почти позади, какие-то из них сбылись, а какие- то нет.
Ведущий 2: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Чтец
1:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней
школе ждут ребят
Новые
предметы.
Чтец
2:
Это
новая страница,
Сложные программы.
Будет
нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Чтец
3:
Перед
толстой стопкой книг
Сняв в почтенье
шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит
школу папа.
Чтец
4:
Твердо
встанут у руля,
Поведут к победам
Новые
учителя.
С ними страх неведом!
Ведущий
1:
Чтоб праздник наш сейчас начать
Позвольте слово классным руководителям дать. Слова кл. руководителей.
Вам сегодня говорим
От сердца пожелания:
Пусть сбудутся надежды,
Мечты и ожидания!
Будьте умными, честными, смелыми,
Аккуратными и умелыми!
Знаний много получайте,
Школу нашу прославляйте!
Пускай корабли удачи
Берег ваш выбирают,
Мечты, словно звезды ясные,
Пускай для вас сияют!
Чтец 1:
В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
В среду тоже утром рано,
Быстро вскакивай с дивана.
Чтец 2:
И в четверг не опоздай.
Рано в пятницу вставай.
И в субботу не гуляй!
Чтец 3:
В воскресенье можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять.
Вед 1: У вас сегодня важный праздник-
Ведь получить должны вы званье «пятиклассник»!
И прежде чем дать вам свой добрый наказ
Хотим мы чуть-чуть протестировать вас!
Задание 1:
Перед вами буквы - расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?
ПЯТИКЛАССНИК 12 человек!!!
Задание 2: Давайте составим «портрет» пятиклассника: для этого на каждую букву этого слова назовите прилагательное, которым можно охарактеризовать пятиклассника.
Итак, что получилось? (читаем расшифровку).
У нас получился портрет пятиклассника – ваш портрет!
Ведущий 1:
Вот теперь пора настала,
Всем ребятам поиграть.
Ведущий 2:
Только уж не очень долго,
Нам пора вас посвящать!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу ?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час ?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица ?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки ?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей ?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок ?
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух ?
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру ?
«Шуточные советы» от ваших старшеклассников:
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
Клятва пятиклассников
* Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
13) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МОУ СОШ № 18». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пятиклассником
чтоб быть,
Должны вы дружбой
дорожить.
Побольше думать и
читать
Заданья дома выполнять,
Не
в Интернете их качать,
Своим умом все
достигать.
Урок русского языка и литературы.
1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова. Свет – тьма Дело – потеха Коса – камень Труд – лень Дело – безделье
(Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень.
Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше любого безделья.)
2. Что находится посередине «земли»? (буква «М»)
В каком слове 40 гласных? (сорока)
Я в озерах и реках, но в воде меня нет? (буква «Р»)
Урок математики. В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
Урок ОБЖ. Все ест, не наедается,
А попьет – умирает? (Огонь)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Вопросы:
1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)
6. Родственник «игрека». («Икс»)
7. Пункт раздачи питания. (Столовая.)
8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс. Необходимо по сигналу каждой команде построиться:
1. по росту 2. по цвету волос (от светлых до тёмных) Кто быстрее?
Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!
Ведущий
Ребята,
дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И
на долгие года
Каждый сохраните!
Как
всегда "один за всех"
Будьте вы
в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот
такие дети!
Хотим себя поздравить мы сегодня,
И пожелать себе добра,
А самое главное себе в новой жизни
Желаем мы
Все: «Ни пуха, ни пера»
Используемая литература
«Я познаю мир» Детская энциклопедия: история. Составители Чудакова Н.В., Громов А.В., Москва, ТКО «АСТ», 1995
Савченко Е.В., Жиренко О.Е. «Классные часы» 5-9 классы, Москва, «ВАКО», 2007
Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киппа Татьяна Ивановна
→ Учитель5513 21.08.2013 0 24343 2493 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.