Презентация ЕГЭ история (Office 2007)


Слайд 1
1. Конституция Царству Польскому была дарована 1. в 1803 г. 3) в 1825 г. 2. в 1815 г, 4) в 1830 г. 2. Когда был подписан Сан-Стефанский мирный договор? 1) в 1856 г. 3) в 1882 г. 2) в 1878 г. 4) в 1892 г. 3 Товарищество передвижных художественных выставок начало свою деятельность 3. в 1850-е гг. 3) в 1870-е гг. 4. в 1860-е гг. 4) в 1890-е гг. 4 Земские школы появились в России после 5. 1861 г. 3) 1874 г. 6. 1864 г. 4) 1884 г. 5. Венский конгресс состоялся 1. в 1807 г. 3) в 1856 г. 2. в 1814 г. 4) в 1878 г. 6. Берлинский конгресс, определивший статус балканских государств, состоялся 3. в 1856 г. 3) в 1881 г. 4. в 1878 г. 4) в 1892 г. 7. Промышленный переворот в России завершился 5. в 1840-е гг. 6. в 1860-е гг. 7. в 1880-е гг. 8. в 1900-е гг. 8. Венский конгресс, в работе которого приняла участие Россия, состоялся 9. в 1801 г. 10. в 1815 г. 11. в 1855 г. 12. в 1864 г.
Слайд 2
№ Номера заданий теста All 1 2 2 3 3 3 4 2 5 2 6 2 7 3 8 2
Слайд 3
1.Автором проекта «Уставной грамоты Российской империи» был 1. М. Сперанский 2. А. Аракчеев 3. Н. Новосильцев 4. Н. Муравьев 2. Кто из перечисленных лиц занимался исследованиями в области био­логии? 5. Н. Миклухо-Маклай, А. Можайский 6. А. Столетов, А. Попов 7. И. Сеченов, И. Мечников 8. К. Кавелин, С.Соловьев 3- Кто из перечисленных лиц являлся членом организации «Народная воля»? 9. А. Желябов, С. Перовская, С. Халтурин 10. Г. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч 11. В. Ульянов, Г. Кржижановский, Н. Крупская 12. А.Герцен, В. Белинский, Н. Чернышевский 4. Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права, борец с революционерами, за влияние при дворе прозван Петром IV 13. П.Д. Шувалов 3) П.А. Валуев 14. К.П. Победоносцев 4) М.Т. Лорис:Меликов
Слайд 4
5- «Могучая кучка» — это объединение 1. художников И.Н. Крамского, В.Г. Перова, И.Е. Репина 2. композиторов А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского 3. писателей Н.Г. Чернышевского, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина 4. революционеров Г.В. Плеханова, В.И. Засулич, Л.Г. Дейча 6. Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Александра II? 5. Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградский, И.Д. Делянов, Н.К. Гире 6. М.Т. Лорис-Меликов, П.П. Гагарин, Я.И. Ростовцев, П.Н. Игнатьев 7. П.Д. Киселев, Е.Ф. Канкрин, С.С. Уваров, А.X. Бенкендорф 8. В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев, А.Б. Куракин, А.А. Аракчеев 7- Кто из перечисленных лиц входил в Негласный комитет? 9. А. Чарторыйский 10. М. Сперанский 11. А. Бенкендорф 12. М. Лорис-Меликов 8. В период правления Николая I в России возникла организация под руководством 13. П. Пестеля 14. А. Желябова 15. Г. Плеханова 16. М. Буташевича-Петрашевекого
Слайд 5
№ Номера заданий теста А12 1 3 2 3 3 1 4 1 5 2 6 2 7 1 8 4
Слайд 6
1. Стиль, для которого было характерно обращение к образам древнерусской архитектуры и декоративного искусства, но с применением новых конструкций и материалов в отделке интерьеров, называется 1. нарышкинским барокко 2. ампиром 3. классицизмом 4. псевдорусским 2. Люди, не входившие в четыре «гражданские состояния», юридически не оформленная категория населения, главным образом люди умственного труда, называются 5. классом 3) разночинцами 6. казачеством 4) мещанством 3. Учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение, утверждаются социальное равенство и справедливость, называется 7. консерватизмом 3) социализмом 8. либерализмом 4) олигархизмом 4. Система набора в армию, предполагающая военную подготовку всего мужского населения страны, за исключением не годных к таковой по состоянию здоровья 9. способ формирования стрелецкого войска 10. режим военного поселения 11. рекрутский набор 12. всеобщая воинская повинность
Слайд 7
5. Процесс укрупнения городов и усиления их роли в жизни общества называется 1. урбанизацией 3) коллективизацией 2. конвенцией 4) индустриализацией 6. Крестьянин, обязанный нести повинности по отношению к помещику до совершения выкупной сделки, назывался 3. посессионным 3) отходником 4. крепостным 4) временнообязанным 7. Система государственного надзора за содержанием печатной продукции с целью недопущения вольнодумства в обществе 5. автономия 3) цензура 6. анархизм 4) мюридизм 8. Должностное лицо в период проведения крестьянской реформы 1861г. для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками 7. присяжный поверенный 8. уездный исправник 3) мировой посредник 4) земский староста
Слайд 8
№ Номера заданий теста А13 1 4 2 2 3 3 4 4 5 1 6 4 7 3 8 3
Слайд 9
1. Отметьте цель представителей либерального народничества. 1. 2. 3. 4. подготовка пролетарской революции организация государственного переворота группой револю­ционеров осуществление «малых дел» — посильной помощи крестьян­ской общине организация «хождения в народ» 2. Годы правления Александра III характеризуются 5. отменой выкупных платежей 6. промышленным подъемом 7. появлением первой железной дороги 8. разрушением крестьянской общины 3. Годы правления Александра I характеризуются 9. появлением первых тайных обществ в России 10. отменой крепостного права 11. подавлением сопротивления горцев Кавказа 12. подавлением польского восстания 4. В каком году был опубликован указ «о вольных хлебопашцах»? 1. в 1803 г. 2. в 1817 г. 3. в 1842 г. 4. в 1861т.
Слайд 10
5. Взгляды консерваторов характеризуются 1. нигилизмом 2. верой в богоизбранность России 3. поддержкой земского общественного движения 4. верой в справедливое общество — социализм 6. Железнодорожный «бум» разразился 5. в 50-е гг. XIX в. 6. в конце 60-х — начале 70-х гг. XIX в. 7. в конце 80-х — начале 90-х гг. XIX в. 8. в конце 90-х гг. XIX в. 7. Годы правления Александра I характеризуются 9. созданием «военных поселений» 10. созданием земств 11. формированием суда присяжных 12. введением всеобщей воинской повинности 8. Что из названного относится к культурной жизни России в первой четверти XIX в.? 13. появление русско-византийского стиля в архитектуре 14. создание Товарищества передвижных художественных вы­ставок 15. развитие стиля «романтизм» в литературе 16. введение обязательного начального образования
Слайд 11
№ Номера заданий теста А14 1 3 2 3 3 1 4 1 5 2 6 2 7 1 8 1
Слайд 12
1. Одно из последствий реформы 1861 г. 1. увеличение класса наемных рабочих 2. расширение полномочий земских начальников 3. ограничение прав всех сословий, кроме сельских обывателей 4. увеличение категории разночинцев 2. В результате издания циркуляра «о кухаркиных детях» 5. в каждом городе были открыты народные училища 6. повсеместно стали возникать земские школы 7. запрещен доступ детей низших социальных слоев к гимна­зическому образованию 8. введено бесплатное обучение крестьян в гимназиях 3- Отметьте причину Крымской войны. 9. стремление России усилить свое влияние на Балканах 10. борьба европейских государств за Австрийское наследство 11. рост национально-освободительного движения в Польше 12. стремление Турции захватить Крым 4. Кто из перечисленных художников работал в стиле классицизма? 13. И. Репин 3) К. Брюллов 14. И. Крамской 4) П. Федотов
Слайд 13
5- Одним из последствий правления Николая I было(а) •падение международного авторитета России •ускорение темпов развития тяжелой промышленности •снижение социальной напряженности в деревне •либерализация общественно-политической жизни Что было одной из причин разработки теории официальной народ­ности? •необходимость укрепления самодержавия •стремление властей либерализовать систему народного про­свещения •желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права •попытка разработать теоретические основы российской Кон­ституции Что было одной из причин появления рабочих политических органи­заций в 1880-е гг.? •разработка теоретических основ рабочего движения Н. Чер­нышевским •просветительская деятельность организации «Народная рас­права» •бесправие рабочих •низкая активность крестьян 8, Отметьте один из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. •создание всесословного суда •создание Земского собора •введение конституции •отмена сословной организации общества
Слайд 14
№ Номера заданий теста А15 1 1 2 3 3 1 4 3 5 1 6 1 7 3 8 1
Слайд 15
1. Какие из перечисленных событий относятся к деятельности народников? A) «хождение в народ» Б) подготовка террористических актов B) издание журнала «Вестник Европы» Г) распространение марксизма в России Д) пропаганда теории официальной народности Е) пропаганда теории общинного социализма Укажите верный ответ. 1) АВГ 2) АБЕ 3) БГД 4) ВДЕ 2. Какие из перечисленных событий произошли в правление Александра I? А) России было запрещено держать флот на Черном море Б) Россия вошла в Антанту В) в состав России вошла Грузия Г) в составе России образована автономия — Царство Польское Д) Россия вошла в Священный союз Е) русские войска приняли участие в подавлении революций Европе Укажите верный ответ. 1) АВД 2) БДЕ 3) ВГД 4) АБЕ 3. Кто из перечисленных лиц по своим убеждениям являлся западни! А) Ю. Самарин Г) К. Кавелин Б) А.Хомяков Д) С. Соловьев Б) Т. Грановский Е) И. Киреевский Укажите верный ответ. 1)АБВ 2) ГДЕ 3)ВГД 4) АГЕ 4. Какие из перечисленных событий культурной и научной жизни изошли в первой половине XIX в.? А) образовано Вольное географическое общество Б) открыты женские Бестужевские курсы В) создана теория официальной народности Г) написана «История государства Российского» Д) открыта Антарктида Е) создана теория о ноосфере Укажите верный ответ. 1) АБЕ 2) БГД Ч3)ВГД 4) АГЕ
Слайд 16
5 Какие из перечисленных событий относятся к русско-турецкой войне 1877-1878 гг.? A) осада Плевны Б) сражение под Аустерлицем B) взятие Баязета Г) осада Севастополя Д) взятие Карса Е) сражение под Грос-Егередорфом Укажите верный ответ. 1)АВД 2)БВЕ 3)ВГЕ 4) БГД 6. Кто из перечисленных композиторов входил в объединение «Могучая кучка»? A) А. Бородин Б) М. Мусоргский B) М. Глинка Г) А. Даргомыжский Д) Н. Римский-Корсаков Е) А. Гумилев Укажите верный ответ. 1) АВГ 2)АБД 3) ВГЕ 4) АДЕ 7.Какие из перечисленных сражений относятся к Крымской войне? А) оборона Севастополя Б) взятие Измаила В) сражение в Синопской бухте Г) оборона Порт-Артура Д) сражение под Инкерманом Е) сражение у реки Ларга Укажите верный ответ. 1)АВД 2) БГД 3)АДЕ 4) ВГЕ 8. Какие из перечисленных мероприятий были осуществлены в 18251855 гг.? A) создание нового типа учебных заведений — лицеев Б) создание сети земских школ B) создание четырехступенчатой системы образования (приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты) Г) «чугунный» устав Д) создание трехступенчатой системы образования (приходские училища, уездные училища, гимназии) Е) уничтожение университетской автономии Укажите верный ответ. 1) ABE 2) БГД 3) ГДЕ 4) АБВ
Слайд 17
№ Номера заданий теста А16 1 2 2 з 3 3 4 3 5 1 6 2 7 1 8 3
Слайд 18
1. Прочтите отрывок из статьи современника и укажите, о каком явлении идет речь. «Уверяли, что в 1828 г., в городе Шуе, уезде его и соседственных округах, производство это против 1827 г. увеличилось более нежели впятеро. Таким образом, фабрики бумажных разного рода, ткацких, миткалевых, нанковых и набивных ситцевых изделий и пр. размножились в сей губернии до чрезвычайност ... до сих пор ни одна губерния не представляет в этом отношении такой обширной деятельности, как Владимирская... Городам Александров, Юрьев-Польский, Шуя и между ними село Иваново, принадлежащее графу Шереметеву, суть главные места ткацко-бумажной промышленности. Можно сказать, что тамошние жители: купцы, мещане и крестьяне избрали эту отрасль мануфактурной промышленности, преимущественно пред всеми, предметом своей деятельности. В осо­бенности сосредоточивается эта промышленность в Шуе и Иванове. Там, кроме многих огромнейших фабрик, производящих бумажного товара на миллион рублей в год, нет почти ни одного дома, ни од­ной крестьянской избы в окружных селениях, где бы не ткали миткалей, кашемиров, нанки, холстинок, или не набивали ситцев, выбойки, платков, шалей и пр.». 1.укреплении помещичьего землевладения 2.развитии капиталистических отношений на селе 3.укреплении личной зависимости крестьян от помещика 4.начале промышленного переворота
Слайд 19
2. Прочтите отрывок из письма современника и укажите политическую принадлежность автора. 1.«Сыграв свою роль в создании политического могущества России, царизм стал теперь причиной его неуклонного разрушения. Если самодержавие не падет вследствие внутренних причин, то оно потерпит поражение в первой же серьезной войне; будут пролиты реки крови, и страна будет расчленена на куски. Свержение самодержавия стало политической, социальной и нравственной необходимостью. Оно обя­зательно для блага государства и для блага народа». 1.консерватор 2.славянофил 3.Народник 4. западник
Слайд 20
3. Прочтите отрывок из воспоминаний императора и укажите, когда произошло событие, описанное им. «Явился ко мне генерал-майор Нейдгарт, начальник штаба гвардейского корпуса, и, взойдя ко мне, совершенно в расстройстве, сказал: Ваше величество! Московский полк в полном восстании; Шеншин и Фредерике тяжело ранены, и мятежники идут к Сенату; я едва их обогнал, чтобы донести вам об этом. Прикажите, пожалуйста, двинуться против них первому батальону Преображенского полка и конной гвардии. Меня весть сия поразила, как громом, ибо с первой минуты я не видел в сем первом ослушании действие одного сомнения, которого всегда опасался, но, зная существование заговора, узнал в сем первое его доказательство». 1.19 ноября 1825 г. 2.14 декабря 1825 г. 3.29 декабря 1825 г. 4.12 января 1826 т.
Слайд 21
4. Прочтите отрывок из статьи современного историка и укажите, когда была завершена работа, описанная в тексте. «Были у [...] и бесспорные достижения, например, подготовка и издание Полного собрания законов Российской империи. Именно по его личной инициативе и под его придирчивым контролем М.М. Сперанский и его сотрудники завершили составление 45 томов (с приложениями и указателями — 48 фолиантов) Полного собрания законов... затем были готовы и 15 томов Свода законов, где были собраны все действующие правовые акты Российской империи. Тем самым в первой половине XIX в. в России сложилась система рос­сийского права, основные элементы которой сохранялись вплоть до крушения империи в 1917 г.». 1.в 1800-е гг. 3) в 1830-е гг. 2.в 1810-е гг. 4) в 1840-е гг.
Слайд 22
5. Прочтите отрывок из донесения полководца и укажите, о каком сражении идет речь. «Невзирая на сильную потерю, понесенную французами, не пере­ставали они стремиться к овладению вышеупомянутыми тремя фле­шами; артиллерия их, до 100 орудий умноженная, сосредоточенным огнем своим наносила немалый вред нашим войскам... Генерал же от инфантерии Дохтуров взял пред сим в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего к крайнему сожалению всей армии тяжкую рану и вынужденного чрез то оставить место сражения. Сей несчастны, г случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и конечно бы имел самые пагубные следствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын». 1.об обороне Севастополя 2.о битве при Малоярославце 3.о Бородинском сражении 4.о битве за Шипку
Слайд 23
6. Прочтите отрывок из воспоминания современника и укажите дату события, о котором идет речь. «Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Под­робности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего тогда не говорили! По селам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах — пугали смутами по Деревням». 1.19 февраля 1880 г. 2.1 марта 1881 г. 3.11 марта 1882 г. 4.12 июня 1889 г.
Слайд 24
7. Прочтите отрывок из статьи современного историка и укажите, когда произошло событие, описанное в тексте. «Вспыхнувшее в Варшаве восстание привело к бегству оттуда великого князя Константина Павловича и выводу всех русских войск. Более того решением Сейма император был лишен польской короны и получил требование восстановить Польшу в границах 1772 г., гарантировав соблюдение конституции 1815 г.». 1.в 1826 г. 2.в 1830 г. 3.в 1835 г. 4.в 1842 г.
Слайд 25
8. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, когда в России произошли изменения в судебной системе, описанные в тексте. «Суд присяжных в своем живом осуществлении соединял в себе, как в фокусе, все общие начала, внесенные Судебными уставами в отправление уголовного правосудия, а именно — независимость и самостоятельность судьи, внутреннее убеждение при решении дела, свободное от предустановленной оценки доказательств, — решитель­ный вывод о вине или невиновности, не подлежащий отмене или пе­ресмотру, если только он сделан при соблюдении форм и обрядов процесса, — господство живого слова взамен бесцветного однообра­зия письменного изложения и связанная с этим непосредственность восприятия впечатлений, влияющих на слагающееся заключение относительно подсудимого, и, наконец, участие самого общества в отправлении правосудия...». •в 1861 г. •в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1881 г.
Слайд 26
№ Номера заданий теста А17 А18 1 2 2 2 2 1 3 2 3 4 3 2 5 3 2 6 2 2 7 2 3 8 3 2
Слайд 27
1. Термин «большевик» появился в общественном движении России 1. в 1898 г. 3) в 1905 г. 2. в 1903 г. 4) в 1917 г. 2. Героическое сражение двух российских кораблей в порту Чемульпо состоялось 3. в 1878 г. 3) в 1908 г. 4. в 1904 г. 4) в 1914 г. 3. Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят 5. 20 февраля 1906 г. 6. 9 июля 1906 г. 7. 3 июня 1907 г. 8. 23 февраля 1917 г. 4. В конце мая 1918 г. произошел 9. мятеж левых эсеров в Москве 10. мятеж Чехословацкого корпуса 11. мятеж юнкеров в Москве 12. мятеж Керенского — Краснова -
Слайд 28
5. Денежная реформа, в результате которой появился «золотой червонец», была проведена 1. в 1917 г. 3) в 1928 г. 2. в 1922 г. 4) в 1935 г. 6. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован 3. 9 января 1905 г. 3) 11 декабря 1905 г. 4. 17 октября 1905 г. 4) 20 февраля 1906 г 7. Учредительное собрание в России начало свою работу 5. в сентябре 1917 г. 3) в январе 1918 г. 6. в ноябре 1917 г. 4) в марте 1918 г. 8. Первая мировая война закончилась 1) в 1917 г. 2) в 1918 г. 3) в 1920 г. 4) в 1922 г.
Слайд 29
Номера № задани й теста А18 1 2 2 1 3 3 4 2 5 2 6 2 7 3 8 2

Полный текст материала Презентация ЕГЭ история (Office 2007) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупров Леонид Александрович  Летадиан
11.04.2010 1 4481 1149

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК