Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 9 с
углубленным изучением английского
языка» Ново-Савиновского района г.Казани
Методическое
объединение учителей начальных классов
Внеклассная
работа
Конспект
классного часа
«Животные в годы
Великой отечественной войны» (для 2-4
классов)
Выполнил:
Галиуллина
Г.И.,
учитель
начальных классов
первой
квалификационной категории.
Проверил:
Новикова
О.Е.,
заместитель
директора по УВР
г.
Казань
2013
год
Цель
мероприятия:
показать особую значимость отношений
животных и человека в военное время
способствовать воспитанию чувства
патриотизма, гордости за свою страну,
соотечественников, на примере наших
прадедов, храбрости и мужества всего
народа.
Задачи:
Познакомиться
с «профессиями» животных на войне;
Почувствовать
сострадание и ответственность по
отношению к «братьям нашим меньшим»;
Активизировать
работу по поиску материалов о «службе»
животных на войне и в тылу.
Ход
мероприятия
-
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста,
какую памятную годовщину будет отмечать
вся наша страна в этом году?
Д:
…
-
Да, в этом году мы будем отмечать 68-ю
годовщину победы в Великой отечественной
войне!
Играет
тихо песня «День Победы».
Учитель
читает стихотворение:
На
миг представь себя ты среди них,
Средь
тех, кто вырывал окопы.
Кто слышал,
что свист пуль ещё не стих,
А руки в
кровь… И шли солдатов роты.
А в тех
строях шли милые такие,
Отцы, родные,
братья, сыновья…
И прикрывали грудью
всю Россию.
Отечество обороняя для
тебя!
И шли они тогда навстречу
смерти,
Оставив страх – пусть замирает
кровь.
А дома ждут, ну, хоть какой-то
вести.
И нет оружия сильнее, чем
любовь.
Любовь жены, что ждёт и, может
быть, дождётся;
Любовь детей, уж плохо
помнящих отца;
И материнская любовь
слезой прольётся.
Родные верят в
своего защитника-борца!
Уж много лет
минуло после той войны кровавой,
Но,
призываю, связь не утеряй!
И положи
на памятник цветок ты алый,
И о цене
Победы никогда не забывай!
Действительно,
цена Победы оказалась очень велика –
27 миллионов человек… Миллионы семей
лишились близких, любимых людей.. Разбитые
судьбы… Но как бы то ни было, это
свершилось, наша страна смогла победить
в этой войне. Как ни странно, в ногу с
людьми завоевывать победу шли и братья
наши меньшие. А вот какие именно, вы
узнаете, отгадав загадки (загадываю,
ответы записываю на доску):
1.
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет
она знать дает.
(Собака)
2.
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А
первый на селе работник. (Лошадь)
Да,
умею я летать,
Да, умею ворковать,
Но,
поскольку, не задира,
Я еще и символ
мира! (голубь)
3.
Отлично плавают, ныряют, теплоходы
обгоняют. Если появляются, все ими
восхищаются. (Дельфины).
-
Молодцы, ребята! А кто может сказать,
почему именно эти животные шли в ногу
с человеком в борьбе за победу?
Д:…
-
Ответить на этот вопрос вы сможете, если
определите главные умения и особенности
этих животных.
Работа
в группах.
-
По одному человеку от группы подойдите
ко мне и вытяните картинку того животного,
которого вы будите описывать. Как будите
работать?
Д:
тихо, быстро, дружно.
-
На работу даю 3 минуты. После того как
закончится время, 1 человек от группы
выходит и представляет мнение своей
группы. Задание понятно? Время пошло!
Представление
результатов.
-
Молодцы!
Теперь можно немного отдохнуть!
Учитель проводит физкультминутку.
-
Перед
физкультминуткой каждая группа
представила свою работу, выбрав те
качества животного, которые могли бы
помочь людям в борьбе с фашизмом. А
теперь в течение одной минуты придумайте
«профессии» этим животным, которые
могли быть полезными на войне.
Представление
результатов.
-
Отличная
работа! Действительно, вы правы, но
истории известны еще несколько профессий
этих животных. Лошади с древних времен
использовались как средство передвижения
людей и тяжелых предметов, и ВОВ не
исключение. Во время войны лошади были
незаменимы.
Голуби, благодаря
высокой скорости полета и способности
возвращаться домой служили почтальонами,
тайно передававшими различные секретные
послания.
Дельфины, обладая
прекрасным ультразвуковым слухом,
помогали находить мины под водой,
обезвреживали вражеских шпионов –
аквалангистов.
А вот с собаками
отдельная история. Эти четвероногие
друзья проявили себя со всех сторон:
Сторожевые собаки
использовались в боевом и сторожевом
охранении, в засадах для своевременного
обнаружении врага ночью и в ненастную
погоду. Собака без лая, а лишь натяжением
поводка и поворотом туловища указывала
направление грозящей опасности
находили мины
обезвреживали танки
(к собаке привязывали мины, и она забегала
под вражеский танк, взрывая его). За
время войны, таким образом, были подорваны
более 300 вражеских танков!
Славно
потрудились на дорогах войны и ездовые
собаки. Зимой на нартах, а летом на
специальных тележках с поля боя вывезено
700 тысяч тяжело раненных. Подвезено к
боевым частям 5 900 тонн боеприпасов.
Собаки-связисты
в сложной боевой обстановке, порой в
непроходимых для человека местах для
установления связи проложили 8 тыс. км
телефонного провода. На их боевом счету
более 200.000 доставленных донесений.
Нередки были случаи, когда даже тяжело
раненная собака доползала до места
назначения и выполняла поручение.
Санитарные
собаки находили тяжело раненных воинов
в сложнейших условиях - в лесах, болотах,
оврагах и приводили за ними санитаров,
неся на своих спинах тюки с перевязочным
материалом.
-
Таким образом, наши четвероногие друзья
внесли свою лепту в общую Победу! Они
совершали героические поступки, смело
шли вперед! Людям – героям в память об
их подвиге ставят памятники. А как же
братья наши меньшие? Как вы думаете, они
достойны того, чтобы и их героизму был
воздвигнут памятник?
Д:
Да!
-
А в нашем городе есть такие памятники?
Д:
нет
-
Вы бы хотели, чтобы у нас появился хотя
бы 1 памятник животным – героям?
Д:
да!
-
Тогда предлагаю всем, кого заинтересовала
эта тема нарисовать эскиз такого
памятника любому животному, о котором
мы говорили сегодня.
-
Итак, сегодня мы с вами говорили о
животных, помогавших людям победить в
войне. Какие это животные?
Д:
…….
-
Чем они занимались?
Д:
………..
-
Молодцы! Вы были внимательны на занятие!
А сегодняшний классный час подошел к
концу. Всем спасибо за участие!
Список
использованной литературы
Использованные
дополнительные материалы
Шачинова
С.Н. «На миг представь себя ты среди
них…»
Садовников
Д. Н. - Загадки русского народа.
Иванов
И.С. «Великая Россия», CD,
2007 г.
Интернет
– источники
http://www.therunet.com