Классный час на тему: «ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ и ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»


КОМАР ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1

г.о. Лосино-Петровский



КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:



« ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ

и ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Цель: ознакомить учащихся с Конституцией РФ, с правами и обязанностями гражданина России, повторить символику нашего государства, закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о Конституции России, о правах и обязанностях гражданина России, закрепить правила поведения в школе

  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; развитие коммуникативных способностей учащихся; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  • воспитательные:  формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание гражданственности, патриотизма..

  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

  • наглядно – образный - презентация

Форма проведения: 

классный час с применением  педагогической технологии:

технологии сотрудничества, игровая технология, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор или телевизор;

  • слайдовая презентация;

  • карта России, герб, флаг, Конституция РФ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,



На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.



Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Постановка проблемы.

- ВОТ И НАСТУПИЛ ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Я рада вас всех видеть сегодня в этот праздничный день. (СЛАЙД 2)

Разрешите мне вас поздравить (СЛАЙД 3)

Сегодня особый, торжественный день,

Взгляни же на мир этот ты веселей!

Тебя ждёт открытий чудесный поток,

Ведь школьная жизнь – знаний новых исток.

Сейчас ты ещё лишь в начале пути,

Настройся с победой его ты пройти,

Дари одноклассникам сердца тепло.

С днем знаний тебя! И учись хорошо!

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- А как называются такие правила?

- Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.(СЛАЙД №4)

Что такое Конституция?

- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?(СЛАЙД№5)

- право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др.

Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

- обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину.

Физминутка:
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

- А какие правила еще вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

- Вы изучаете много предметов. Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ! (СЛАЙД № 6)

ПРАВИЛО №1 В школу приходи чистым и аккуратным. (СЛАЙД №7)

В нашей школе принято носить школьную форму. Поэтому вам нужно следить за аккуратностью своей одежды. От того, каким вы создадите свой образ, во многом будут зависеть не только ваш настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и ваши успехи, и отношение к вам учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

ПРАВИЛО №2 : (СЛАЙД № 8) НЕ ОПАЗДЫВАЙ!

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

- Давайте посмотрим, какое же третье правило:

ПРАВИЛО №3 Следи за порядком на рабочем месте. (СЛАЙД №9)

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее. Не отнимай у себя и у других драгоценное время!

- Ребята, давайте подумаем, а почему я так сказала « Не отнимай у себя и у других драгоценное время!», что это означает?

(ответы, рассуждения ребят)

ПРАВИЛО №4 Приветствуем взрослых стоя. (СЛАЙД №10)

При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.


ПРАВИЛО №5 Не мешай учителю вести урок. (СЛАЙД №11)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ.

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовы).



ИГРА

Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.


В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. И в каждой стране есть Конституция, права и обязанности, прописанные в ней должны соблюдаться всеми жителями страны.

Попробуйте сделать вывод: Для чего написана Конституция? А для чего нужно соблюдать правила поведения в школе?

Вывод: Мы сегодня узнали о своих правах и вспомнили правила поведения. Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом. Находясь в этих стенах скажите, какое ваше главное право? (Бесплатно учиться.) А какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться.)

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

(СЛАЙД №12)

Я СКАЖУ ВАМ В ЗАКЛЮЧЕНЬЕ

ДЕЛО ВОВСЕ НЕ В ВЕЗЕНЬЕ.

И «ПЯТЕРКИ» ТОТ ПОЛУЧИТ

КТО СИДИТ И ЧЕСТНО УЧИТ.

КТО РАБОТЫ НЕ БОИТСЯ,

КОМУ НРАВИТЬСЯ УЧИТЬСЯ,

ТОТ, КТО ЛЕНЬ ПРОГОНИТ ПРОЧЬ,

КТО ГОТОВ ДРУЗЬЯМ ПОМОЧЬ,

ТОТ, КТО ХОЧЕТ УМНЫМ СТАТЬ

И ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАТЬ!





Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Отчего и почему» №9 2009.

  2. http://74323s018.edusite.ru/p61aa1.html

  3. http://elhow.ru/ucheba/obzh/pravila-povedenija-v-shkole

  4. М.С. Селиванова Правила поведения в школе. Из-во: Литера,2011

  5. Г.П. Шалаева . Как вести себя в школе. Правила поведения. Из-во: АСТ

  6. Жиренко О.Е. Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2008

  7. Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы/авт.-сост. И.В. Персидская – Волгоград: Учитель, 2012









7



Полный текст материала Классный час на тему: «ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ и ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комар Галина Александровна  galkakom
18.10.2013 0 7754 1071

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК