Классные часы о правилах поведения
В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения. Читать далее >>>
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
В беседе уточняются понятия «стыд» и «совесть». В практической деятельности формируется умение анализировать поступки, умение слышать голос совести, ощущать стыд за неблаговидные поступки. В ходе беседы используется видеоролик с притчей «Осколки доброты», рассматриваются и обсуждаются различные ситуации, в которых нужно было поступить по совести. Также организуется работа в группах, работа с пословицами о стыде и совести.
Кодекс правил школьников в стихах.
Ведущая роль в нравственном воспитании учащихся принадлежит начальной школе, потому что именно в этом возрасте происходит социализация ребенка, которая требует проявления личностной позиции, определяющейся нравственными качествами.
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Это занятия для мальчиков 9 - 11 лет. Мальчики узнают на этих занятиях: кто такой настоящий мужчина; почему так важно принимать справедливые решения; как научиться принимать поражения и извлекать уроки; как побеждать сильного противника.
Данный сценарий можно использовать для выступлений на тематических школьных мероприятиях, родительских собраниях и классных часах соответствующей тематики.
Цель: ознакомить учащихся с Конституцией РФ, с правами и обязанностями гражданина России, повторить символику нашего государства, закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Знакомство второклассников с правилами поведения в общественных местах, инсценирование различных ситуаций на улице и умение найти правильный выход из них.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
Данная разработка представляет собой вредные советы, как не надо себя вести в общественных местах, написанные в стиле Д.Хармса. Могут быть использованы во время классного часа эстетического направления.
Этот материал успешно подойдёт для 1 и 2 класса как материал для классного часа. Он способствует формированию бережного отношения к природе, развивает экологическую культуру поведения. Там содержатся основные правила поведения в природе, призывы о помощи нашим лесам.
Епанчинцева Ирина Сергеевна
На занятии первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе и на уроках.
Классные часы о правилах поведения
В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения.
Цели и задачи классных часов о правилах поведения
В зависимости от тематической направленности и выбирают цели внеклассного мероприятия. Общими задачами могут стать:
- развитие умения применять полученные знания в жизни;
- воспитание самодисциплины, желания выполнять существующие правила;
- закрепление и расширение знаний школьников о правилах поведения;
- обучение культуре общения во всех сферах жизни;
- формирование порядка правильных действий при чрезвычайных ситуациях.
Классный час о правилах поведения в школе
Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.
С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я. Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций. По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.
Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации. Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий. Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.
Классный час на тему правила поведения в общественных местах / на улице / на дороге
Интересно будет провести такой классный час в игровой форме и пофантазировать. Темами могут стать «Поход в торговый центр», «Поездка по городу». Остановками для школьников будут определенные задания. Например, чтобы перейти из одного магазина в другой нужно отгадать загадки. Чтобы проехать от кинотеатра до парка аттракционов нужно рассказать о значении определенных дорожных знаков. Разумеется, задания подбираются соответственно теме классного часа и возрасту учеников.
Можно придумать кроссворд или викторину с вопросами о правилах поведения в общественных местах. А еще лучше будет выбрать инициативную группу и дать это задание ей, чтобы ребята непосредственно на классном часе реализовали этот небольшой проект.
Классный час на тему «Один дома»
Зачастую родителям приходится оставлять своих детей дома одних. Перед уходом обязательным напутствием считается фраза «Никому не открывай дверь!». Однако ребенка может подстерегать опасность и внутри квартиры.
Задачей педагога будет знакомство школьников с правилами безопасности в доме / квартире. Это можно сделать через игровые или состязательные моменты. Например, предложить учащимся разбиться на группы и сыграть в игру «Что же делать?». Каждая команда попадает в неприятную ситуацию и должна найти выход из нее. Заданиями могут стать такие обстоятельства, как возгорание телевизора, затопление соседей, попытка проникновения в квартиру незнакомца.
И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.
Номера телефонов служб спасения и экстренных служб
- 101— телефон пожарной службы;
- 102 — телефон полиции;
- 103 — телефон скорой медицинской помощи;
- 104 — аварийная газовая служба.
Также работает общий номер вызова экстренных служб помощи — 112, с которого телефонный звонок перенаправляют в нужную службу.
Также есть номера 122 и 123 «Ребенок в опасности», по которым нужно звонить, если есть подозрения, что с ребенком что-то случилось: не берет трубку, не открывает дверь, потерялся и т.д.