Конспект классного часа "Правила поведения в школе"; 2 класс
Конспект классного часа
2 «Б» класс
«Правила поведения в школе»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход занятия
Организационный момент. Мотивация.
- Здравствуйте ребята!
– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:
- Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!
- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
Проводим открытый классный час и у нас сегодня гости..
2. Постановка проблемы.
Мы живём в обществе. Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. Работа в командах.
Учитель. Первоклашки еще не знают школьные правила. А мы уже второклассники. Наша задача — подготовить презентацию школьных правил.
Работать мы будем в командах.
Первое правило вам надо будет вывести, прослушав рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».
Чтение рассказа.
Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтобы научиться читать и писать.
Школьный год еще не кончился, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать тоже, что же еще? Алешка поднялся с парты, взял портфель и пошел к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алешка. — До свидания! — И ушел.
Домой пришел и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну... Работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алешки работала врачом.
— Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как писать? Какое лекарство нужно?
— Писать надо латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!
Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.
— Что же, давай, как папа! — согласилась мама.
Вернулся отец домой. Алешка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты, — сказал Алешка.
А отец Алешки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе.
Он достал большой лист бумаги и сказал:
— Вот чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и скажи мне.
Алешка посмотрел на чертеж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь не понятно!
— Я это не умею! — сказал Алешка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты отдохни!
А Алешка подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять пойду в школу!
Учитель. Почему Алешка решил все-таки продолжить учебу?
Дети записывают первое правило:
Школа — это наша работа. К работе надо относиться ответственно: не прогуливать, выполнять домашнее задание.
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
- А для чего школе нужна библиотека?
Ученики: - читать книги. Хранить школьные книги.
Учитель: - Правильно ребята, главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему? Беседа библиотекаря о книгах.
Ученики: - Книги нужно беречь.. Не кидать. Страницы не рвать.
Учитель: - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке? Составляем и записываем правила.
Правила поведения в библиотеке
Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми
Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу
Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай
В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай
Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней
С книгами обращайся аккуратно
Уходя, обязательно попрощайся
Игра "Доскажи словечко".
Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
-Какое правило нужно соблюдать культурным людям?
-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.
Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
-Здравствуй, привет, доброе утро.
А со взрослыми?
-Здравствуйте.
Правила. При входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.
Анализ ситуаций
«В гардеробе» М. Кунина.
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.
- Здравствуйте, Ирина Ивановна! - громко и весело сказал он.
-Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (не поздоровался с товарищами, не извинился).
2.правило:
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
- Зачем нужно соблюдать это правило?
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
- Давайте посмотрим, какое же 3 правило:
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
-Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места).
-А почему это не правильно?
-Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет)
-Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
4 правило :
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю).
-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
5 правило :
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
-А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
6 правило :
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
-А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
7 правило :
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
8 правило :
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
-Для чего вам дается перемена? (Чтобы отдохнуть от урока).
-Как же нужно себя вести на перемене?
-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
-А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ, И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
9 правило :
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
-Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
10 правило :
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
-Как же нужно вести себя в столовой?
• Входить в столовую надо организованно.
• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
• Перед едой всегда мой руки.
• Не разговаривай во время еды.
• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
• Убери за собой посуду.
• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.
Подведение итогов.
-Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
- В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их.
Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вострова Елизавета Валентиновна
→ Публикатор 25.10.2021 0 4892 75 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.