Сценарий классного часа "Моя малая Родина"
Сценарий классного часа, на тему «Моя малая Родина»
Автор: Сизова Дарья Николаевна, учитель английского языка, классный руководитель
9 «Б» класса государственного учреждения образования «Средняя школа « 99 г. Миска»
Цель: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, национального самосознания.
Задачи:
-
дать понятие «большая и малая Родина»;
-
развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности, стремление быть полезным для своей страны;
-
воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Малой родине, семье и школе.
Средства и оборудование: Карта Республики Беларусь, иллюстрации памятных мест нашей страны, фотоиллюстрации памятных мест г. Минска.
Эпиграф (записан на доске)
«Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться».
1.Вступительное слово классного руководителя:
В целях стимулирования социально-экономического развития регионов, формирования активной гражданской позиции у населения, сохранения историко-культурного и духовного наследия 2018-2020 годы пройдут под знаком Года малой родины. Об этом Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко заявил 9 февраля во время торжественной церемонии вручения государственных наград лучшим работникам аграрной отрасли республики.
Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. «Родина многолика. Для одних это родной город, улица в городе или небольшой дворик, деревня, где прошли лучшие детские годы, для других - кусочек дикой природы, который радовал глаз и дарил чувство наполненности и покоя. А для тех, кто уехал искать счастье в другие страны, малой родиной стала Беларусь», - отметил Александр Лукашенко.
Президент подчеркнул, что пришло время каждому не только вспомнить о своих корнях, о месте, где осталась частичка души, но и отдать долг этому клочку земли. «Очень хочется, чтобы помощь шла от сердца, стала собственной инициативой. Она может быть материальной, созидательной, просветительской, творческой - кто как может и кто сколько может. Зависит от возможностей, фантазии и желания каждого. Настал момент проявить себя и вписать свое имя в историю этой малой родины, этого клочка нашей земли», - заявил белорусский лидер.
Классный руководитель:
Объясните, пожалуйста, словосочетания: Моя малая родина. Что значит «моя»? Что значит «малая»? Что значит «родина»?
Ответы учащихся:
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Классный руководитель: Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной? (страну, в которой он живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место).
Классный руководитель:
Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что она не проживет без тебя, а ты не проживешь без нее. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна ее не заменит, потому что она тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Классный руководитель: от какого слова произошло слово «Родина»? Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством (Родня).
Конкурс «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Классный руководитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился наш народ к своей Родине, говорится в пословицах.
Игра «Продолжи пословицу»
Жить -…
Родная сторона-мать, чужая -…
Где мать родила, там и …
Везде хорошо, а дома…
На чужой сторонушке рад своей…
Чужбина-калина, Родина -…
Человек без Родины, что соловей без…
Родину, как и родителей, на чужбине не…
Родина-мать, умей за нее…
Для Родины своей ни сил, ни жизни…
Где кто родился…
Классный руководитель: Понятие «Родина» имеет широкий смысл. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой ее полей, рек и озер, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. Но все же есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза на классной доске. В чем их различие?
Ответы учащихся.
Классный руководитель: Чем дорого вам это место, за исключением того, что здесь вы родились и с вами проживают ваши родственники? (ответы учащихся)
Знаете ли вы знаменитых земляков? (ответы учащихся)
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
2.Являетесь ли Вы коренным жителем города Минска?
3. С какого года в нашем городе Минске проживают Ваши родители? Дедушки и бабушки?
4.Помните ли самые важные события из истории города Минска??
Викторина «История Минска»
1. Минск вошел в летописи в связи с битвой на: А) реке Менка; Б) реке Немига; В) реке Березина;
2. В какой летописи впервые упоминается Минск?
3. Сколько лет будет Минску в 2020 г.? (решение)
4. В Минске проживает около : А) 1 млн чел; Б) 1,5 млн .чел В) 2 млн чел;
5. Минск старше Москвы? А) Да; Б) Нет;
6. Самый старый фонтан в Минске был открыт в 1874 году, в знак открытия водопровода с артезианской водой. Какой памятник об этом напоминает?
7. В Минске растет 844 000 деревьев и каждое четвертое из них это: А) береза; Б) клен; В) липа; Г) туя;
8. Как раньше называлась площадь Победы?
9. Сколько районов в Минске?
10. Назовите их.
Учащийся 1:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
«Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!».
Классный руководитель: Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной город всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин Беларуси. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Учащийся 2:
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях - наши,
Отдадим ее думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Учащийся 3:
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, по-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только, где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовет.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далек, и года все несутся,
Но лишь там нам светло и тепло
Классный руководитель: Наш классный час подходит к концу. На доске я записала название города, который является для нас нашей Малой родиной. Попрошу каждого из вас, написать о нашем городе по одному прилагательному на одну из букв в названии города:
М-
И-
Н-
С-
К-
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сизова Дарья Николаевна
→ szk5626 23.11.2019 0 29325 1475 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.