Разработка классного часа "Путешествие в прошлое"; 3-4 классы



Автор: Бурдуковская Оксана Владимировна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №4


План-конспект открытого классного часа

«Путешествие в прошлое»

«Все взрослые сначала были детьми,

Только мало кто из них об этом помнит.»

Антуан де Сент-Экзюпери


Место проведения: кабинет


Оформление и оборудование: эпиграф, музыка, фотографии, зонтики.


План


  1. Вступление, введение в тему.

  2. Анализ анкет.

  3. «Чудесные зонтики».

  4. Говорящие фотографии.

  5. Моя любимая игрушка.

  6. «Тайное всегда становится явным».

  7. Тренинг.

  8. Заключение.


В классе затемнение, тихо звучит музыка.

Учитель: Тема нашего классного часа – «Путешествие в свое прошлое». Эпиграфом я выбрала слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Как вы думаете, почему так происходит?

Ответы детей: Человек, вырастая, просто забывает о том, что с ним происходит в

детстве.

У взрослого человека столько своих проблем и забот, что он уже не

помнит, что происходило с ним несколько лет назад, а тем более

когда он был маленьким.

Учитель: Давайте попробуем сегодня вспомнить наиболее яркие детские переживания, впечатления, восстановить в памяти время и обстановку. И попробуем связать некоторые эмоциональные переживания, воспоминания событий своего детства с тем, как вы живете сейчас, как поступаете в похожей ситуации.

Готовясь к классному часу, я попросила вас и ваших родителей ответить на вопрос: «Какое было самое яркое событие в вашей жизни?». Ответы были самые разные.

Вы вспоминаете интересные поездки в другие города, первый день в школе, день, когда в вашем доме появился ваш новый друг – котенок, собака.

А большинство ваших родителей считают важным и ярким событием в вашей жизни поступление в нашу школу. Это событие, по их мнению, изменило ваш характер и стало началом нового периода в вашей жизни.


Так давайте поделимся нашими воспоминаниями. Начнем путешествие в свое прошлое. А помогут нам «Чудесные зонтики».

Помните, у Андерсена – Оле Лукойе?


Дети: Он проходил к детям перед сном и раскрывал над ними свой зонтик. Если зонтик был черным, то ребенку снился плохой, страшный сон. А если зонтик был пестрым, то ребенку снились хорошие, интересные сны.


Учитель: Совершенно верно. А у нас три «чудесных зонтика».

Черный –это грустные, тревожные воспоминания.

Пестрый – приятное, лирическое, связанное с природой, животными.

Розовый – яркое, веселое воспоминание.

Вот я беру в руки розовый зонтик. Мое воспоминание будет светлым и радостным.

Когда мне было 6 лет, в детском садике на празднике, посвященном встрече Весны мне довелось исполнять роль этой самой Весны. В конце праздника воспитательница спросила у меня(Весны), какую песню я бы хотела услышать от ребят в подарок? Я сильно растерялась, так как не ожидала услышать такой вопрос и попросила исполнить современную по тем временам песню «Малиновки заслышав голосок…», хотя от меня ожидали другого. Сначала я испугалась, озвучив свою просьбу, но зато всем ребятам нравилась эта песня, и они с удовольствием ее исполнили.

А теперь я попрошу вас поделиться своими воспоминаниями.

Воспоминания детей


Учитель: Спасибо, ребята за ваши воспоминания. А теперь продолжим путешествие в свое прошлое.

Луи Дагер, французский художник и конструктор, конечно же, был гением, потому что изобрел фотографию. И у людей появилась возможность остановить мгновение, запечатлеть какое-то событие. И, взяв в руки фотографию или включив видеозапись, вы заново возвращаетесь в прошлое, заново переживаете и чувствуете события.

Я нашла свою старую фотографию, беря в руки которую, я заново переживаю тот момент.

На этой фотографии мне 5 лет. Снимок сделан во дворе детского сада. К нам в детский сад пришел фотограф и снимал всех ребят. Когда очередь дошла до меня, я все время морщилась, потому что день был солнечный, и мне в глаза светило солнце. Фотограф попросил меня улыбнуться, а я сказала, что не умею улыбаться. До сих пор не могу понять, почему я не улыбнулась.

А о чем расскажут, о чем напомнят ваши фотографии?

Воспоминания детей


Учитель: спасибо, ребята, за ваши воспоминания. Наше путешествие продолжается.

Ну, уж если мы путешествуем в свое детство, то как не вспомнить о наших любимых игрушках, с которыми мы спали и которые жалко было выбрасывать, когда они истрепались и поломались. Но многие из вас хранят свои старые игрушки. Наверное, с ними связаны какие-то воспоминания?

Воспоминания детей


Учитель: Сегодня было много ярких, радостных воспоминаний. Но жизнь состоит не только из одних праздников. Случаются и грустные, печальные события. И очень часто мы сами становимся виновниками своих неприятностей. Как избежать их? Как не делать больно себе и своим близким? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но если вы когда-нибудь задумаетесь о том, почему с вами произошла эта неприятность, если вы правильно оцените свое поведение и реакцию своих друзей, учителя или родителей, то, может, в следующий раз вам удастся избежать подобной неприятности.

Стихотворение «Человек совершил ошибку…» Сергея Баруздина

Человек совершил ошибку,

А лет человеку – восемь.

Мама прячет улыбку,

Папа прячет улыбку,

Человек стоит на допросе.

Стоит человек, страдает

От горя, от ожиданья,

Все равно, он и сам знает,

Что нет ему оправданья.

Он вышел из дому неспрошено

И бегал, где не положено,

И сам же стукнулся носом

О что-то там загороженное.

Человек совершил ошибку

И сам начинает мучиться.

Люди! Не прячьте улыбку,

Будьте строги, да не шибко…

Человек на ошибках учиться.


Учитель: Ребята, как вы понимаете фразу: «Человек на ошибках учиться»?

Ответы детей

Учитель: Правильно оценивая свое поведение и поступки в прошлом, можно избежать неприятностей в будущем.

Очень часто, совершив какой-нибудь поступок, мы оправдываем себя, тем самым обманывая и себя, и друзей, и родителей.

А ведь тайное всегда становится явным.

Именно так называется сценка, которую сейчас покажут ребята.


Сценка «Тайное всегда становится явным»

Действующие лица: Дениска

Мама

Прохожий

Милиционер

Оборудование: тарелка, ложка, манная каша(тертый пенопласт), соль, сахар, перец, шляпа, милицейская фуражка.


За столом сидит Дениска. Перед ним тарелка с кашей.

Дениска: Вчера я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: «Тайное всегда становится явным». Я лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным?

Когда я проснулся, было утро, папа был на работе, и мы с мамой были одни. Я почистил зубы и стал завтракать. Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

Мама: Ешь! Безо всяких разговоров!

Дениска: Видеть не могу манную кашу!

Мама: Посмотри на кого ты похож! Вылитый Кощей! Ешь! Ты должен поправиться.

Дениска: Я ею давлюсь!

Мама: Хочешь, пойдем с тобой в цирк?

Дениска: Ну, еще бы! Конечно, я хочу в цирк. Даже очень.

Мама: Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна.

И мама ушла на кухню.

Дениска: И остался я с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну невозможно ее есть. Тогда я подумал: может, сахару не хватает? Посыпал, попробовал… еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

Тут я вспомнил, что у нас есть перец. С перцем, кажется, все можно есть!

Я взял и высыпал в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание. Я взял тарелку, быстро подошел к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама.

Мама: Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна. Ну, вставай, одевайся, идем в цирк!

Заходит милиционер.

Милиционер: Здравствуйте! А еще интеллигентный человек.

Мама: Что вам нужно?

Милиционер: Как вам не стыдно! У вас новая квартира, со всеми удобствами, и , между прочим, с мусоропроводом, а вы выкидываете всякую гадость в окно!

Мама: Неправда! Я ничего не выкидываю!

Милиционер: Ах, не выкидываете? Пострадавший! Пожалуйте сюда!

Входит прохожий. На шляпе и на одежде каша.

Дениска: Я как на него взглянул, так сразу понял, что в цирк я не пойду.

Прохожий: Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история…Каша…Манная….Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то…жжет…Как же я пошлю свое фото, когда я весь в каше?

Мама смотрит на Дениску, потом поворачивается к прохожему.

Мама: Извините, пожалуйста, разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

Все трое выходят в коридор.

Мама возвращается.

Дениска: Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама: Да. Если кто-то поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание. Запомни это на всю жизнь.



Учитель: Спасибо нашим артистам.

А сейчас я прошу вас представить себя на месте нашего героя и предложить, как может отнестись к этому поступку его мамам и почему? И второй вопрос: «Как нельзя наказывать детей и почему?» (вопросы написаны на доске)

Перед вами лежат листочки. Я даю вам несколько минут, чтобы написать свое мнение по этим вопросам.


Вот и подошел к концу наш классный час, наше путешествие в прошлое. Я еще раз хочу вернуться к нашему эпиграфу.

Почему взрослые должны помнить, что они когда-то были детьми? С возрастом то, что было в детстве, забывается. Но какие-то яркие, приятные события останутся с вами навсегда.

И если вдруг вам когда-нибудь взгрустнется, откройте альбом с фотографиями или возьмите в руки свою старую игрушку и улыбнитесь своему детскому воспоминанию. И на сердце станет легко и радостно.











Полный текст материала Разработка классного часа "Путешествие в прошлое"; 3-4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурдуковская Оксана Владимировна  Весна6426
16.02.2011 0 5834 749

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК