Мастер- класс "Создание цифрового образовательного ресурса"
Создание цифрового образовательного ресурса. Хайрулина А.В. |
2010 |
Создание цифрового образовательного ресурса «Информация. 5 класс»
Подготовим документ к работе.
Открыть flash и создать новый документ. Щелкнуть правой кнопкой мыши (далее ПКМ) по рабочему полю и выбрать пункт «Сетка – отобразить сетку», в панели свойств выбрать цвет фона
2 .Слои
П ереименовать текущий слой для удобства работы: двойной щелчок по его названию и вписать своё название , в нашем случае «фон». Далее, используя кнопку
Создать дополнительные 4 слоя, соответственно присвоив им имена: «заголовок», «текст», «текст№2» и «картинка».
3.Ключевые кадры и инструменты
3.1 Переходим в слой «заголовок». Создадим надпись. При помощи инструмента «надпись» : выберем и выделим область для создания надписи, внесем необходимый текст. При необходимости можно изменить необходимые атрибуты текста в панели свойств ( цвет, размер, начертание, выравнивание). Для того, чтобы отображаемый текст всегда был читаем следует использовать шрифты с приставкой CYR
3.2. Преобразуем текст в графический значок, чтобы можно было к нему применить методы трансформации. При помощи выделим область надписи и нажмем Ctrl+B, Ctrl+B. После этой операции тест будет представлять собой «рисунок», отличающийся серой зернистостью.
3 .3. Щелкаем в 15 кадр слоя «заголовок», ПКМ – «вставить клавиатуру/ключевой кадр», далее тоже самое для 40 кадра.
3.4.
В 40 кадре создаем еще 1 надпись –«это данные сведения, сведения, знания»(п.3.1.-3.2), удаляем первую, и помещаем вторую на место первой.
3 .5. Щелкаем между 15 и 40 кадрами, в панели свойств в разделе «Твин/ Пара» выбираем метод – «форма»
И если вы все сделали правильно, то промежуток между этими кадрами заполниться зеленым и непрерывной стрелочкой, а в поле увидите изменения.
4. Текст
Переходим в слой «текст». Щелкаем ПКМ в 40 кадре – – «вставить клавиатуру/ключевой кадр»
4.1. Создадим надпись (п. 3.1.), и разместим её под заголовком «Всю информацию можно разделить на группы в соответствии с органами чувств, через которые мы её получаем». Далее, используя инструмент «Свободная трансформация» , выделим надпись, нажав на центральный белый кружок ПКМ выберем пункт – «Преобразовать значок/ преобразовать в символ», в появившемся окне ввести название «текст» и выбрать способ «графика».
4 .2. В 70 кадре – создадим ключевой. Щелкаем ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр».
Возвращаемся в 40 кадр, щелкаем на надпись, в панели свойств выбираем «Цвет», из выпадающего списка выберем «Альфа» и значение 0 %
Далее за маркеры сжимаем и перетаскиваем за край листа.
4.2. Щелкаем между 40 и 70 кадрами, в панели свойств
в разделе «Твин/ Пара» выбираем метод – «движение». Если вы все сделали правильно в слое текст у вас появилась непрерывная стрелочка на фиолетовом поле.
4 .3.Переходим в слой «заголовок» и щелкаем в 70кадр - Щелкаем ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр».
4 .4. Создадим еще одну надпись в слое «текст№2». Щелкаем ПКМ в 70 кадре – – «вставить клавиатуру/ключевой кадр» Создадим надпись (п. 3.1. – 4.3), и разместим её под текстом «Всю информацию можно разделить на группы в соответствии с органами чувств, через которые мы её получаем». Далее, используя инструмент «Свободная трансформация» , выделим надпись, нажав на центральный белый кружок ПКМ выберем пункт – «Преобразовать значок/ преобразовать в символ», в появившемся окне ввести название «текст №2» и выбрать способ «графика».
4.5. В 120 кадре слоя «текст №2» – создадим ключевой. Щелкаем ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр».
В озвращаемся в 70 кадр, щелкаем на надпись, в панели свойств выбираем «Цвет», из выпадающего списка выберем «Альфа» и значение 0 %
Далее за маркеры сжимаем и поворачиваем
4.6. Щелкаем между 70 и 120 кадрами, в панели свойств
в разделе «Твин/ Пара» выбираем метод – «движение». Если вы все сделали правильно в слое текст у вас появилась непрерывная стрелочка на фиолетовом поле.
4.7.Переходим в слой «заголовок» и щелкаем в 120кадр - Щелкаем ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр».Переходим в слой «текст» и щелкаем в 120кадр - Щелкаем ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр»
5 Картинки
Чтобы работать с изображениями , необходимо сначала их импортировать в библиотеку приложения. Дл этого выберем пункт меню «Файл - выведение – выведение в библиотеку» и в открывшемся окне выбрать из папки «ЕМД» на рабочем столе картинку.
5 .1. слой «картинка» - в120 кадре ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр». Перемещаем из библиотеки картинки (пункт меню –«Окно - библиотека» появится в правом нижнем углу).
5.2. Щелкаем в 140 кадр ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр». Возвращаемся в 120 кадр, уменьшаем в размерах нашу картинку.
5 .3. . Щелкаем между 120 и 140 кадрами, в панели свойств в разделе «Твин/ Пара» выбираем метод – «движение».
5 .4.В каждом слое вставить в 140 кадр кадре ПКМ– «вставить клавиатуру/ключевой кадр».
5.5.Проверяем свой ролик «Управление – проверить ролик»
Ч тобы сохранить свой ролик, сорхраним его сначала в формате *.fla , а потом в формате . swf, выберем «файл - опубликовать» Или нажмем shift +F12. Ролик готов!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайрулина Анастасия Владиславовна
→ Kalista 25.03.2010 7 7588 2858 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.