Презентация по русскому языку для подготовки к ГИА; 9 класс


       (1)Женька — сирота, живет с теткой и сестрой. (2)Сестра ему не родная — теткина дочка. (3)Тетка работает. (4)Она жалуется, что она и уборщица, и курьер, и платят ей только как уборщице, а по штату курьер полагается особо.

(5)На Женьку тетка сердится, что он много ест и ничего не делает в доме.(6 )А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода. (7) Он встанет утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам.
(8)Весь день он на улице или у соседей. (9)Тетя Паша его кормит, когда он заходит. (10)Перед тем как тетке вернуться с работы, Женька идет домой и садится за уроки. (11)Ему на лето задана целая куча уроков, потому что он отстающий: во втором классе учился два года, в третьем два года, и в четвертом тоже остался на второй год. (12)Когда он пошел в школу, Васька был еще маленький, а теперь Васька его догнал, несмотря на то что тоже сидел два года в третьем классе.
(13)А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку...
(14)Сначала учителя за Женьку волновались, вызывали тетку и сами к ней ходили, а она им говорила:
— (15)Навязалось мне счастье на голову, делайте с ним что хотите, а у меня возможности нет, он меня объел всю, если хотите знать.
(16)А женщинам жаловалась:
— (17)Устройте ему, говорят, для занятий уголок. (18)Ему не уголок, а плетку бы хорошую, только потому и жалею, что от покойной сестры.
(19)Потом учителя перестали ходить и даже хвалили Женьку: очень, говорили, дисциплинированный мальчик; другие на уроках шумят, а он сидит тихо, — одно жалко, что редко ходит в школу и ничего не знает. (20)Ставили Женьке пятерки за поведение. (21)И еще по пению у него пятерка. (22)А по остальным предметам двойки и единицы.
(23)Перед теткой Женька, конечно, делает вид, что занимается, чтобы она на него меньше кричала. (24)Она приходит, а он сидит за кухонным столом, где наставлена грязная посуда и валяются тряпки, — сидит и пишет цифры, решая задачу.
— (25)Ты что же, василиск, — начинает тетка, — опять ни воды не принес, ни за керосином не сходил, ничего? (26)Я с тобой, что же, век буду мучиться, рахитик?
— (27)Я занимался, — отвечает Женька.
(28)Тетка кричит — он, укоризненно вздохнув, кладет перо и берет бидон для керосина.
— (29)Ты надо мной смеешься или что?! — кричит тетка не своим голосом. — (30)Ты же знаешь, лукавый, что лавка уже закрыта!!
— (31)Ну, закрыта, — соглашается Женька. — (32)Чего же вы ругаетесь?
— (33)Иди дрова коли!!! — кричит тетка с такой надсадой, что кажется — сию минуту у нее разорвется горло. — (34)Иди, чтоб я тебя без дров тут не видела!!!
(35)Она хватает с лавки ведра и, воинственно размахивая ими, с криком мчится по воду, а Женька не спеша уходит в сарай колоть дрова.
(36)Тетка говорит неправду, будто он ленивый. (37)Ничего подобного. (38)Тетя Паша его о чем- нибудь попросит или ребята — он с удовольствием делает. Его похвалят — он рад и старается сделать как можно лучше. (39)Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил.
(40)И что он неспособный, тоже неправда. (41)Сереже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зеленым огоньками был семафор. (42)Шурик в этом деле сильно помог, он в машинах здорово понимает, потому что у него папа — шофер Тимохин, но Шурик не додумался, что можно взять из Сережиных елочных украшений цветные лампочки и приспособить к семафору, а Женька додумался.
(43)Из Сережиного пластилина Женька лепит человечков и зверей — ничего, похоже.

(44)Сережина мама увидела и купила ему тоже пластилин. (45)Но тетка раскричалась, что не разрешит Женьке заниматься глупостями, и выбросила пластилин в уборную.
(46)Перед младшими Женька не задается, как Васька, — охотно играет с ними во что угодно: в войну так в войну, в милиционеров так в милиционеров, в лото так в лото. (47)Но, как старший, он хочет быть генералом или начальником милиции. (48)А когда играют в лото с картинками и он выигрывает, он рад. (49)А если не выигрывает, то обижается.
(50)Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижется он редко. (По В.Пановой)

Слайд 1
ГИА - 2014 Pedsovet.su Тест - тренажер Предназначен для учащихся 9 классов Саидова Ирина Александровна ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 871 г. Москва учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория
Слайд 2
(1)Женька — сирота, живет с теткой и сестрой. (2)Сестра ему не родная — теткина дочка. (3)Тетка работает. (4)Она жалуется, что она и уборщица, и курьер, и платят ей только как уборщице, а по штату курьер полагается особо. (5)На Женьку тетка сердится, что он много ест и ничего не делает в доме. (6 )А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода. (7) Он встанет утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам. читать текст полностью …
Слайд 3
А1 А3 А4 А7 А2 В8 А5 А6 В1 В6 В2 В7 В5 В3 В4 В9
Слайд 4
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжа считает, что Женя неленивый мальчик»? текст Тетя Паша его о чем-нибудь попросит или ребята – он с удовольствием делает; его похвалят – он рад и старается сделать как можно лучше. Он встает утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам. Перед младшими Женька не задаётся, как Васька, - охотно играет с ними во что угодно: в войну так в войну, в милиционеров так в милиционеров, в лото так в лото А когда играют в лото с картинками и он выигрывает, он рад Правильно ! Ответ неверный !
Слайд 5
А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Справочный материал Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил Сереже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зеленым огоньками был семафор Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижется он редко А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода Правильно ! Ответ неверный !
Слайд 6
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «штат» (предложение 4) Административная единица с внутренним самоуправлением в некоторых американских государствах и в Австралии Документ, определяющий число сотрудников какого-либо учреждения с указанием их должности и окладов Сословно-представительных учреждений в Нидерландах и Франции Постоянный состав сотрудников какого-либо учреждения Правильно ! Ответ неверный ! текст
Слайд 7
А4. Укажите ошибочное суждение В слове ЗАВТРАК произносится звук [ф] В слове ВЪЕДЛИВЫЙ одинаковое количество букв и звуков В слове ПРОСЬБА при произношении происходит озвончение согласного звука В слове ДЕТСКИЙ произносится звук [т] Правильно ! Ответ неверный ! Справочный материал
Слайд 8
А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил? дисциплинированный кухонный неслыханный Справочный материал серебряный Правильно ! Ответ неверный !
Слайд 9
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. косички посвятить сочетать Справочный материал благословление Правильно ! Ответ неверный !
Слайд 10
А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»? приделать присесть прирасти приладить Правильно ! Справочный материал Ответ неверный !
Слайд 11
Приставки ПРИ и ПРЕ Написание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от лексического значения : ПРИ1)близость, нахождение рядом с чем-то: прибрежный, пришкольный 2) Приближение: приехать, прибыть 3) Неполнота действия: привстать, присесть 4) Присоединение: приклеить, прибить 5) Действия, совершаемые в своих интересах: припасти ПРЕ1)= очень:: предлинный 2) = пере: преградить
Слайд 12
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, понимаемые не буквально, а в переносном смысле: за тридевять земель, работать спустя рукава
Слайд 13
Следующие буквосочетания произносятся как один звук: ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц]: учится, учиться, уродство, братцы и др.
Слайд 14
Следует запомнить правописание следующих слов: НН НЕВИДАННЫЙ НЕСЛЫХАННЫЙ НЕЖДАННЫЙ НЕГАДАННЫЙ НЕЧАЯННЫЙ ЖЕЛАННЫЙ ОКАЯННЫЙ СВЯЩЕННЫЙ МЕДЛЕННЫЙ Н СМЫШЛЁНЫЙ РЕБЕНОК НАЗВАНЫЙ БРАТ ПОСАЖЕНЫЙ ОТЕЦ КОНЧЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК БЕШЕНЫЙ ВЗГЛЯД дисциплинированный (отглагольное имя прилагательное с суффиксом -ова) кухонный (имя прилагательное, на стыке морфем -нн) серебряный (имя прилагательное, суффиксы ан-ян), искл. деревянный, оловянный, стеклянный
Слайд 15
Чередование гласных в корне слова. •ГОР – ГАР •ЗОР – ЗАР •КЛАН – КЛОН •ТВАР – ТВОР •ЛАГ – ЛОЖ •БИР – БЕР •ПИР – ПЕР •ДИР – ДЕР •ЧИТ – ЧЕТ •ЖИГ – ЖЕГ •РАСТ – РАЩ –РОС •МАК – МОК •РАВН – РОВН •КОС – КАС , но косички-косы (безударная гласная в корне слова)
Слайд 16
В1 Замените разговорное слово «надсадой» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: проверить ... Текст
Слайд 17
В2 Замените словосочетание «укоризненно вздохнув» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Текст Ответ: проверить ...
Слайд 18
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 20. Ответ: проверить ... Текст
Слайд 19
В4 Среди предложений 40-46 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами . Напишите номер этого предложения. Текст Ответ: проверить ...
Слайд 20
В5 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Перед Перед теткой Женька, (1) конечно, (2) делает вид,(3) что занимается,(4) чтобы она на него меньше кричала. Она приходит, (5) а он сидит за кухонным столом,(6) где наставлена грязная посуда и валяются тряпки,(7) — сидит и пишет цифры,(8) решая задачу. — Ты что же, (9)василиск,(10) — начинает тетка,(11) — опять ни воды не принес,(12) ни за керосином не сходил,(13) ничего? Ответ: проверить ...
Слайд 21
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой. Текст Ответ: проверить ...
Слайд 22
В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда он пошел в школу, (1) Васька был еще маленький,(2) а теперь Васька его догнал,(3) несмотря на то что тоже сидел два года в третьем классе. А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку... Сначала учителя за Женьку волновались,(4) вызывали тетку и сами к ней ходили,(5) а она им говорила: — Навязалось мне счастье на голову,(6) делайте с ним что хотите,(7) а у меня возможности нет,(8) он меня объел всю,(9) если хотите знать. Ответ: проверить ...
Слайд 23
В8 Среди предложений 43 – 50 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Текст Ответ: проверить ...
Слайд 24
В9 Среди предложений 29 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения. Ответ: проверить ... Текст
Слайд 25
Список источников основного содержания • Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – Москва: Интеллект – Центр, 2013. – 216 стр. • смайлик - http://buynaksk10.dagschool.com/shmo_gumanitarnogo_cikla.php • сова - http://rylik.ru/clipart/vector/object-vector/68564-book-paper-owl.html • Смайлик - http://shgpi.edu.ru/biblioteka/blog/?p=618

Полный текст материала Презентация по русскому языку для подготовки к ГИА; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саидова Ирина Александровна  irinka871
29.08.2013 1 12185 1720

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК