Сценарий спектакля "Детство, опалённое войной" для учащихся 5-9 классов


Сценарий спектакля
Детство, опалённое войной.

В спектакле использован фрагмент
повести В.Катаева «Сын полка»

(Занавес. На авансцене права и слева от занавеса даты: 1941 – 1945.
Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

Мальчик:
Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.

Девочка:
Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке,
О ваших подвигах читали в книжках,
Вам, имена чьи освящаются,
Вам, опалёнными войною, посвящается…

(Хором в записи):
Вам, опалёнными войною, посвящается…

(Ребята уходят за занавес. Слева дата 1941 не меняется на протяжение всего спектакля, 1941 – справа заменяет 5 на 1)

(Звучит довоенная песня «Рио Рита». Звучит динамик: « С пятой платформы отправляется по-езд № 58: Ленинград – Брест. Будьте внимательны и осторожны! Фонограмма: поезд, крики:» До свидания!, Счастливого пути!», которые затихают, слышен только стук колёс поезда)
(Занавес открывается. На сцене стол и две полки, на которых сидят женщина, бабушка и 4 детей от 12 до 7 лет. На столе букет полевых цветов. Входит проводница, ставит стаканы для чая.)
Проводница:
Как вы весело едете: песни поёте, стишки читаете – прямо, как на концерте я с вами! И откуда вы такие?
Зина:
Мы едем из Ленинграда к бабушке Ефросинье в Беларусь. Меня зовут Зина, это моя младшая сестрёнка Галочка.
Галя:
А фамилия наша Портновы, а у бабушки фамилия Яблокова, вкусная такая! (смеётся, и за ней улыбаются все остальные).
Проводница:
И как это вы одни едете, такие маленькие?
Зина:
Нет, мы едем с тётей Верой, она соседка, вместе с нами живёт в Ленинграде, а на станции нас бабушка и встретит.
Тётя Вера:
Да, встретит, а мы дальше поедем, к своему папе, он у нас в гарнизоне в Бресте служит, вот летом погостим, а потом опять на работу к себе вернёмся.
Проводница:
А это кому ты уже письмо написала с дороги?
Зина:
Подружке своей, Тане Савичевой, она со мной в школе учится в одном классе, у неё большая семья и очень дружная, а мне она, как сестрёнка, вот мы и договорились часто писать друг другу.
Никита:
И у меня в гарнизоне у папы есть друг, Володя Казьмин.
Тётя Вера:
Да, он воспитанник сорок четвёртого полка!
Никита:
А ещё он горнист! И меня на горне играть обещал научить!
Проводница:
Да, лето всё впереди ещё, только живи да радуйся! А я к вам ещё одного молодца привела (Заходит паренёк)
Парень:
Здравствуйте! Не беспокойтесь, мне скоро выходить. Я и один и не один (смеётся), потому что что нас: двое, братья-близнецы Шпиленко! Я Володя, а брата зовут Сергей, вот только на станции разминулись, пойду искать его по вагонам – счастливо оставаться! (кланяется на прощанье, выходит)
Бабушка:
Улыбчивый какой, вот уж точно красный молодец из сказки. Ну, что, хотя вы и большие, а сказки любите? Ну, тогда…
(Раздаётся звук железа, скрежет, вой и свист бреющего самолёта, бомбёжка, крики о помощи и т.д._ Занавес закрывается, но пока он закрывается, полки и стол падают вместе с детьми и взрослыми в поезде. Букетик цветов выпадает на авансцену)
(Звучит песня «Священная война», хроника нападения на страну)


Полный текст материала Сценарий спектакля "Детство, опалённое войной" для учащихся 5-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самакина Елена Александровна  eas
28.01.2011 3 42304 4820

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК