Ситуационный классный час «Учитесь властвовать собой»


2


Бородина Галина Владимировна

Учитель биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

города Усть-Илимска Иркутской области.


Ситуационный классный час

по теме «Учитесь властвовать собой»



Тема

Этапы

«Учитесь властвовать собой»


На доске эпиграф:

« Человек должен жить в мире с самим собой и стараться, чтобы это была хорошая компания». С.И. Хьюз

Цель

  1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях.

  2. Составление практических советов, правил, которые помогут не конфликтовать по мелочам и уметь слышать и понимать другого человека.

Информация

Прочитайте на доске эпиграф.

О чём мы сегодня будем говорить?

(выслушать несколько человек 3-4).

Мы сегодня будем говорить с вами о том, как научиться властвовать собой.

«Я – позиция».

«Причина – Я позиция»

( в круге)

  1. Сердитесь ли вы, когда кто-нибудь берёт ваши вещи без вашего ведома?

  2. Испытывали ли вы когда-нибудь гнев, злость. Попробуйте дать определения этим чувствам.

  3. Как вы думаете, если бы все люди были спокойными, улыбались друг другу, то конфликты могли бы возникнуть?

«Я – позиция»

и общественно значимая норма.

Ребята после небольшой инсценировки «В магазине» приготовьтесь ответить на вопросы, которые будут заданы после инсценировки.

Покупатель. Вы мне не скажите, сколько стоят цветные карандаши?

Продавец. Все ценники перед вами, у вас что глаз нет?

Покупатель. Она ещё спрашивает, есть ли у меня глаза. Не знаю будут ли они сейчас у вас.

Продавец. Ишь какой деловой нашелся?! Напугал…

Вопросы:

1. Какой возможен дальнейший ход событий? Попробуйте разыграть сценку таким образом, чтобы изменить конфликтную ситуацию к лучшему.

Дискуссия

Каждая группа высказывает свою точку зрения, разыгрывают сценку.

Затем предлагают правила « Учитесь властвовать собой» для обсуждения в группах.

  1. Относитесь к другим с уважением.

  2. Говорите тихо, не переходите не переходите на личность и не оскорбляйте.

  3. Выслушайте точку зрения другого до конца.

  4. Контролируйте себя! Не позволяйте гневу победить вас!

  5. Дайте шанс другому человеку отступить.

  6. Сдерживайте импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом…

  7. Идите на компромисс.

  8. По возможности используйте юмор.

  9. Добавьте что-нибудь своё.

Как вы считаете, гнев, ссора это разумный выход из конфликтной ситуации и почему?

Рефлексия

Какие выводы вы сделали для себя.

Свободный выбор

На доске шкала.

Представьте себе, что перед вами вертикальная шкала. На её верху расположились самые умные люди а, внизу – самые глупые. Найдите своё место на этой шкале.

Вы разместили себя посередине? Нет? Немного выше? Верно? Может вы думаете я умею читать чужие мысли? Нет! Я просто знаю законы психологии. Большинство людей размещают себя именно здесь. Общаясь с человеком, мы должны помнить, что общаемся с человеком, который о себе хорошего мнения.

Я желаю вам удачи! Помните «Гнев – плохой советчик» - говорили древние.

Будьте спокойными, вежливыми! Цените и уважайте друг друга! И мы к этой теме вернёмся еще не раз!



Полный текст материала Ситуационный классный час «Учитесь властвовать собой» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бородина Галина Владимировна  ivyhka
04.02.2012 0 14960 4126

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК