Контрольная работа по физике "Изменение агрегатных состояний вещества"; 8 класс


Физика 8 класс

Урок №

Учебный предмет

Физика

класс

8

Тема урока

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний

вещества»


Тип урока

Урок рефлексии


Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению

представлений об изменении агрегатных состояний вещества,

относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД.


Необходимое оборудование

Раздаточный материал

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Знание физических формул и законов, используемых для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации, при изменении температуры вещества, КПД теплового двигателя.

- Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота парообразования и конденсации, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота сгорания топлива, масса вещества, полезная работа, температура.

- Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.


- Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

- Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

- Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.


-Формирование умений

управлять своей учебной

деятельностью

-Развитие внимания, памяти,

логического и творческого

мышления, раскрытие связи

теории и опыта.

Основные этапы организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная




Коммуникативная

Регулятивная


1. Организационный этап

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание.

Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с

учителем.

Слушание учителя.

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- На прошлом уроке мы повторили тему. Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

Учитель подводит обучающихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

Взаимодействуют с

учителем.


Постановка учебной задачи на основе уже известного материала.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Выполнение контрольной работы

Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.


Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. Задают вопросы в случаях затруднений.

Индивидуально работают с

раздаточным материалом.


Организуют свою деятельность и контролируют время.

Контролируют и корректируют свои действия.




4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.


Взаимодействуют с учителем,

высказывают пожелания.

Уметь формулировать

собственное мнение.

Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.





Приложение 1.

Контрольная работа№2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг



Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %






















Полный текст материала Контрольная работа по физике "Изменение агрегатных состояний вещества"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смотрова Лариса Ивановна  Публикатор
01.11.2025 0 185 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК