Контрольная работа по физике "Изменение агрегатных состояний вещества"; 8 класс
Физика 8 класс
Урок №
|
Учебный предмет |
Физика |
класс |
8 |
||||||||||||
|
Тема урока |
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
|
||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок рефлексии
|
||||||||||||||
|
Цель урока: |
Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об изменении агрегатных состояний вещества, относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД.
|
||||||||||||||
|
Необходимое оборудование |
Раздаточный материал |
||||||||||||||
|
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||||||
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||||
|
- Знание физических формул и законов, используемых для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации, при изменении температуры вещества, КПД теплового двигателя. - Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота парообразования и конденсации, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота сгорания топлива, масса вещества, полезная работа, температура. - Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.
|
- Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи. - Развитие умения выявлять причинно-следственную связь. - Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.
|
-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью -Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта. |
|||||||||||||
|
Основные этапы организации учебной деятельности
|
|||||||||||||||
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
||||||||||||||
|
Ход урока |
Познавательная
|
Коммуникативная |
Регулятивная
|
||||||||||||
|
1. Организационный этап |
|||||||||||||||
|
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание. |
Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. |
Взаимодействуют с учителем. Слушание учителя. |
Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие. |
||||||||||||
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||||||||||
|
- На прошлом уроке мы повторили тему. Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Учитель подводит обучающихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока. |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи. |
Взаимодействуют с учителем.
|
Постановка учебной задачи на основе уже известного материала. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
||||||||||||
|
3. Выполнение контрольной работы |
|||||||||||||||
|
Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.
|
Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. Задают вопросы в случаях затруднений. |
Индивидуально работают с раздаточным материалом.
|
Организуют свою деятельность и контролируют время. Контролируют и корректируют свои действия.
|
||||||||||||
|
4. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|||||||||||||||
|
Организует рефлексию. |
Дают оценку своей деятельности на уроке. Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.
|
Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания. Уметь формулировать собственное мнение. |
Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.
|
||||||||||||
Приложение 1.
Контрольная
работа№2 по теме
«Изменение агрегатных
состояний вещества»
Вариант 1
1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)
2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,
4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг
Вариант 2.
1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)
4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Смотрова Лариса Ивановна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.