Классный час "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение - ценности Паралимпийского движения"; 3 - 4 классы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" г. Сыктывкара
Классный час
«Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения»
Работу выполнила
Ермолина Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
Сыктывкар, 2016
Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов.
Цели: познакомить с ценностями Паралимпийского движения, воспитание бережного и ответственного отношения детей к своей жизни и жизни людей с ограниченными возможностями.
Задачи: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, спорту; формирование у учащихся гражданско-патриотических чувств на примерах достижений чемпионов Паралимпиады.
Оборудование: карточки со словами, карточки для работы в группах, видеозапись сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход классного часа:
- Здравствуйте! Я приветствую всех на классном часе.
-Послушайте волшебные слова и скажите из какого они произведения.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. (Высказывания детей)
-Каким волшебным свойством обладал цветик - семицветик? (Ответы детей)
-Вспомните первые шесть желаний. (Высказывания детей)
-Была ли Женя счастлива, потратив их? Почему? (Ответы детей)
-Какое желание было последним? (Ответы детей)
-Посмотрите фрагмент из сказки и скажите, что вы узнали о мальчике.
(Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам. — Мальчик, мальчик, как тебя зовут? — Витя. А тебя как? — Женя. Давай играть в салки? — Не могу. Я хромой. И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. — Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. — Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.)
(Высказывания детей)
-Да, ребята, мальчик был инвалидом.
-Сегодня мы поговорим о людях c инвалидностью, о ценностях Паралимпийского движения.
(На доске карточки «инвалидность», «ценности»)
-Остановимся на первом определении.
-Кто такие люди c инвалидностью и что такое инвалидность?
-Прочитайте первый текст на карточке №1. Сравните свои рассуждения.
Карточка №1. Инвалидность - это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее совершать определенные действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, лишь используя инвалидное кресло, а некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди. Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости.
|
-Кто из вас общался с людьми c инвалидностью? (Высказывания детей)
-Какие чувства вы испытывали? (Высказывания детей)
-Как человек становится инвалидом? (Высказывания детей)
-Как люди, общество относятся к инвалидам? (Высказывания детей)
-Людям с инвалидностью тяжело жить в современном мире, но среди них есть те, которые не хотят мириться с таким положением. Они ведут борьбу с собой, своим увечьем и достигают при этом поразительных результатов.
(Работа в группах.)
-Прочитайте об этих людях в тексте. (Карточка №2)
-Расскажите, что вы узнали о них. (Высказывания детей)
Карточка
№2(первая группа)
Алексей
Ашапов - высокий и сильный, настоящий
«русский богатырь». Всю жизнь
профессионально занимался волейболом.
В тяжелой аварии он потерял ногу. Тогда
Алексею казалось, что жизнь закончилась,
он почти потерял надежду. Но вскоре он
решил, что пора начать новую жизнь и
стал заниматься спортом: попробовал
себя в легкой атлетике. Сейчас мы знаем
Алексея как одного из лучших паралимпийских
спортсменов страны, чемпиона и рекордсмена
Паралимпийских летних игр 2008 года
в Пекине. Алексей Ашапатов - наша
гордость!»
Карточка №2(первая группа)
Карточка
№2(вторая группа)
Фигуристка
Елена Бережная на тренировке получила
очень серьёзную травму головы (партнёр
задел её коньком). Ей пришлось заново
учиться разговаривать, ходить. Но Елена
Бережная справилась и вернулась в
фигурное катание и даже стала олимпийской
Чемпионкой на олимпиаде в Солт Лейк
Сити в 2002 году.
Карточка
№2(третья группа)
В
2000 году волейболист Сергей Тетюхин
попал в страшную автокатастрофу. Врачи
боролись за его жизнь. Но Сергей вернулся
в спорт. Да как! Уже в 2004 году его признали
лучшим и в Европе. А в 2012 на летней
лондонской олимпиаде Сергей стал
олимпийским чемпионом в составе нашей
сборной команды.
Карточка
№2(четвёртая группа)
Римма
Баталова - инвалид по зрению. Её имя
внесено в Книгу рекордов Гиннеса. Она
выиграла 13 золотых олимпийских медалей.
Кроме того, в её активе 16 побед на
чемпионатах мира и 39 на первенствах
Европы.
(Высказывания детей)
- В спорте не бывает успехов без проблем. А для людей с инвалидностью любая победа даётся ещё сложнее и к любой победе спортсмены идут десятилетиями, преодолевая все трудности, которые встречаются на пути. Проблемы, успехи – все это путь развития спортсмена, это его внутренний рост. Наши спортсмены не являются исключением. Очень многим пришлось пройти очень тернистый путь к своим победам, мы можем только восхищаться их воле и мужеству.
- Как называются соревнования для людей с инвалидностью? (Паралимпийские игры - это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.) (На доске карточка Паралимпийские игры)
-Каким должен быть человек с инвалидностью, чтобы добиться больших побед? (ответы детей)
-Вернёмся ко второму определению. («ценности»)
- Как вы это понимаете?
-Прочитайте определение на карточке №1.
-Ребята, паралимпийских ценностей четыре: смелость, равенство, решимость, вдохновение (карточки на доске). Остановимся на них.
(Работа в группах.)
-Каждая группа попробует определить о какой ценности говорится в вашем тексте и выберет соответствующую карточку. (Карточка №3)
Карточка
№3 (первая группа)
Каждодневное
преодоление трудностей, включение в
борьбу за высшие результаты. Она
всегда нужна, чтобы сделать первый шаг.
Вы знаете, как трудно решиться первый
раз войти в холодную воду. Чтобы начать
заниматься спортом, людям с инвалидностью
тоже нужна . Она помогает
преодолевать препятствия и побеждать.
Ответ:
смелость.
Карточка
№3(вторая группа)
Это
одна из
основных паралимпийских ценностей,
потому что паралимпийский спорт
призван стирать границы и барьеры между
людьми с инвалидностью и без инвалидности.
Все люди разные, но у всех равные права.
Ответ: равенство.
Карточка
№3(третья группа)
Она связана
с такими качествами характера, как
ответственность и сила воли. Она
помогает спортсменам изо дня в день
ходить на тренировки, преодолевать
трудности и продолжать заниматься
несмотря ни на что.
Ответ:
решимость. (решимость)
Карточка
№3(четвёртая группа) Часто,
чтобы сделать что-то, требуется особое
настроение. Его и называют .
Оно помогает поэтам писать стихи,
художникам - писать картины, а
паралимпийским спортсменам - одерживать
победы.
Ответ:
вдохновение.
- Давайте послушаем, что получилось у каждой группы.
-Да, ребята, это главные ценности Паралимпийского движения.
-Вы все слышали фразу «чемпионами не рождаются, ими становятся». И это на самом деле так: каждый может добиться спортивных успехов, участвовать в соревнованиях различного уровня, поставив перед собой цель, и следуя ей. Спортсмены с инвалидностью, такие же обычные люди, как и мы с вами, в них нет ничего необычного и мифического.
-Помните, ребята, что «человек с инвалидностью» — такой же человек, как и мы, только жизнь его гораздо сложнее, чем у нас.
- Закончить наш разговор мне хотелось бы притчей «Наберись смелости и сделай попытку».
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.
Множество властных и мудрых мужей окружило его.
“О, мудрецы, – обратился к ним царь, – у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее”. Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. “Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть её?” – спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут её открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.
Лишь один визирь подошёл к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и наконец резко толкнул ее. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.
Тогда царь объявил: “Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку”.
-Желаю вам удачи и успехов! Спасибо за внимание!
Список литературы и Интернет источников.
Пособие для проведения занятий со школьниками по теме «Разные возможности-равные права» Авторы-составители: С. А. Прушинский, М. Ю. Перфильева
Книга «Разные возможности — равные права. Что такое Конвенция о правах инвалидов». Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2011.
3. https://infourok.ru/klassniy-
4. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермолина Ольга Сергеевна
→ Публикатор 09.01.2017 0 4011 230 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы