Внеурочная деятельность по физике и её реализация в рамках требований ФГОС
В последние годы перед школьным учителем встало сразу несколько проблем – это и переход от ФК ГОС, к которому мы вот только привыкли, к ФГОС и соответственно связанные с этим изменения, и изменения, которые, как сказано в официальных нормативных документах, должны произойти с самим учителем. «Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение». И если второе полностью зависит от нас самих, то первое переход на ФГОС НОО, ООО, и в ближайшие годы на СОО – это выполнение соответствующих, вступивших в силу приказов.
Работа по внедрению ФГОС ООО – переход от знаниевой к компетентностной парадигме в образовании, обозначает необходимость изменения в целях, содержании, технологиях, формах и методах работы, которые определяют формирование компетенций в определенной сфере деятельности.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа НОО, ООО предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и метапредметных результатов.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Внеурочная деятельность организуется в следующих формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.
План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной деятельности содержательно относящихся к тому или иному учебному предмету или группе предметов, но направленных на достижение личностных и метапредметных результатов. Эти результаты сформулированы в Планируемых результатах программ междисциплинарных курсов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семеняченко Елена Юрьевна
→ Елена8316 14.01.2015 1 7639 1101 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.