Факультативы, элективы, кружки


В игре принимают участие команды 8-х классов по 10 человек от каждого класса. Игра проводится в конце учебного года по материалам 7 и 8 классов. Изменяя уровень вопросов, эту игру можно проводить и в конце 9, 10, 11 классов.

25.06.2024

Малоинтересный сплошняк по разделам сам по себе привносит рутину. Этому нужно что-то противопоставить. Здесь предлагается один из способов такого противопоставления.

Разработка занятия "Клуб естествоиспытателей" может быть использована на уроке в 10 классе при изучении темы "Температура" или на факультативе.

Практика правдоподобных объяснение полезна на уроках математики и физики. Она воспитывает у школьников навыки будущего исследователя.

Организация данных имеет большое эвристическое значение, так как приучает учащихся работать и отталкиваться от данных, что само по себе важно с педагогической точки зрения.

Поиск закономерности — единственное, что делает задачу по-настоящему интересной. Поиск закономерностей — это исследовательский инстинкт, отсутствие которого свидетельствует об отклонениях в психике. Исследовательский инстинкт есть и у животных.

Логика не может заменить ощущения. Вопрос состоит в том, чтобы правильно истолковывать наши ощущения. Для воспитания правильного истолкования ощущений хорошо подходит иллюзия.

Иллюзии всегда вызывают оживленный интерес школьников. Будучи когнитивными искажениями, они воспитывают навык критического отношения к явлениям геометрического характера.

На уроках физики, как и математики, также уместно применение способов решения задач. Визуализация — один из таких способов.

Вопросы симметрии важны сами по себе. В школьной физике желательно также как и в математике побольше задач, связанных с симметрией.

Важное участие в методологических вопросах школьников, поэтому вопросы методологического характера должны рассматриваться на уроках физики.

Школьная задача допускает свое логическое развитие не только за счет углубления, но и за счет новых подробностей. Отыскание новых подробностей позволяет увидеть задачу в новом свете с разных точек зрения.

Школьная задача нуждается в модернизации, слишком много архаики. Нужны также новые задачи, отвечающие современным требованиям.

Цель: привлечение детей к физике через игру и соревнование, развитие интереса к науке через занимательные опыты.

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.

Можно ли превратить неподдающееся в смешное? Что-нибудь да выйдет? Сошлемся на № 7,11 из «Сборника избранных задач по физике» М.П. Шаскольской и И.А. Эльцина: «Горизонтальный маятник, регистрирующий землетрясения, имеет ось колебания, образующую небольшой угол с вертикалью. Найти период малых колебаний маятника».

Основной целью курса является развитие содержания курса физики и обеспечение дополнительной поддержки учащихся для сдачи ЕГЭ по физике.

Можно строить предположения по отношению к уже решенным задачам, если они нас чем-то задевают, бросают вызов нашему чутью.

О методической стороне вопроса, о принципе всякого движения можно написать книгу, которая принесла бы ее автору известность, подобно той, которая пришла к японскому физику Рёю Утияма. 

Факультатив - хорошее дополнение к классным урокам по физике. Факультативные занятия позволяют знакомить учащихся с вопросами, выходящими за школьную программу. Делаем небольшое уточнение: желательно, чтобы факультативный материал был более конкретного содержания. 

Пересказ (переформулирование) лежит в основе эвристических приемов в решении задач. Пересказать задачу иначе полезно и в старших классах.

Элективный курс предназначен для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ. На занятиях школьники должны научиться выполнять лабораторные работы с использованием оборудования цифровой лаборатории PROLog, анализировать полученные экспериментальные результаты и делать на их основе соответствующие выводы, искать информацию по выбранной теме, работать с физическими приборами.

Современный задачный репертуар по специальной теории относитительности может быть распространен и на задачи, которые на первый взгляд как бы и не связаны с самой теорией.  Предлагаемая задача и преследует цель сближения обычных вопросов задач механики и теории относительности.

Программа, позволяющая учителю в работе с учащимися 11 класса уделить большое внимание некоторым вопросам, недостаточно полно рассмотренных в учебном курсе и учебных пособиях. В случае выбора учащимися экзамена по физике в форме ЕГЭ позволит максимально успешно подготовится к сдаче. Программа прошла апробацию в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах. К программе прилагается список литературы, с помощью которой учитель сможет выбрать интересные, нестандартные задачи для разбора, это повысит интерес учащихся к рассматриваемым темам.

В последние годы перед школьным учителем встало сразу несколько проблем – это и переход от ФК ГОС, к которому мы вот только привыкли, к ФГОС и соответственно связанные с этим изменения, и изменения, которые, как сказано в официальных нормативных документах, должны произойти с самим учителем. «Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение». И если второе полностью зависит от нас самих, то первое переход на ФГОС НОО, ООО, и в ближайшие годы на СОО – это выполнение соответствующих, вступивших в силу приказов.

Цель статьи - показ живого, юмористического и вольного Колумбовского подхода к задаче. Такой подход соответствует темпераменту учащихся и может оживить их внимание. Для дачи подобного материала необходимо участие учителя. Материал дается в форме эвристической беседы.

Некоторое значение имеет осознанность действий в решении задач. Учащимся большей частью нравится догадываться. Это происходит потому, что они не осознают остальные звенья схемы Гуревича – не называют их. Рецепт, который дает Гуревич состоит из ряда шагов.

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

Задача в рассматриваемой статье имеет целью обогащение личного опыта учащихся и учителей. По-видимому, целесообразно выделить класс задач именно такой направленности. Задачи такого типа наиболее интересны учащимся, так как апеллируют к их личному опыту.

1-30 31-60 61-71