Тема для факультатива "Визуализация"
Визуализация
Р усская пословица гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В самом деле, визуализация – один из признанных способов решения задач. Есть соответствующая литература. Намеренно выберем задачу, в которой невозможно разглядеть главных действующих лиц. Возьмем герметично закрытый ящик, в котором находится воздух. Ключевое слово «герметично». Ударьте ящиком о стену бросьте его на землю и ответьте на вопрос: возмущается ли воздух в ящике в результате этих встрясок?Как можно знать о поведении воздуха в закрытом ящике? – подумаете вы. Но, ведь, можно сравнить эту ситуацию с какой-нибудь другой, доступной наблюдению. Обратите внимание, как шар ударяет по другим шарам, а в результате, крайний шар отскакивает. Шар-ящик ударяет по шарам-молекулам и возмущение газа в ящике не происходит! Возражение – ящик не шар, но, если подумать, возражение снимается. Почему? Трудность механики со стороны учащихся в отождествлении прохождения импульса с прохождением самих объектов: шаров, молекул и тому подобное. Удобства не приводят к цели, поэтому предлагаем классу найти другое доказательство. Оно есть. Иное доказательство позволит по-новому посмотреть на прежнее. Визуализация, как прием, позволяет строить модели.Растяните лист и плотность изменится. Изменится и коэффициент преломления света. Обсудите, насколько корректна модель. Повторите статью «Расстояние – скорость в задачах».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович
→ Публикатор 16.11.2021 0 1026 171 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.